29 августа 2017 Bloomberg
Дебаты на тему переходного периода выявляют одну более глубокую истину – прошлогодний референдум, похоже, был бессмысленным.
«Брекзит – это Брекзит», твердят британские политики на протяжении уже многих месяцев. Но сейчас складывается впечатление, что голосование за выход из ЕС вообще ничего не значит. Вчера стартовал третий раунд переговоров, но, как бы абсурдно это ни звучало, до сих пор сложно выявить конкретные изменения, которые повлияют на повседневную жизнь народа или ведение бизнеса как минимум до 2021 года… И, скорее всего, в течение многих лет после прохождения этого рубежа. Перед крайним сроком выхода из Европы (до 2019 года) и британское правительство, и оппозиционная лейбористская партия пытаются выиграть время. Теневой министр по вопросам Брекзита Кейр Стармер недвусмысленно заявил, что его лейбористская партия будет стремиться к переходному периоду с сохранением текущих экономических механизмов, включая членство Британии в едином европейском рынке и таможенном союзе. Позиция правительства менее однозначна, хотя в его документах с изложенной позицией по вопросам Брекзита говорится, что целью переходного периода должно быть «обеспечение того, чтобы бизнес и население Британии и ЕС лишь единожды адаптировались к новым взаимоотношениям». Это может означать лишь то, что переходная сделка будет аналогична текущей, иначе адаптироваться придется как минимум дважды.
Британские лидеры борются за Брекзит уже долгие годы. Сейчас расхождения в позициях лейбористов и правительства выглядит риторическим. В сущности, правительство пытается держаться за свою «базу» в лице сторонников «выхода», но при этом хочет того же промежуточного результата, что и лейбористы. На данный момент и британское правительство, и оппозиция говорят об ограниченном переходном периоде. Лейбористы предпочли бы, чтобы он длился до четырех лет с возможным продлением сроком после следующих выборов, которые состоятся в 2022 году. Тем временем самые ярые сторонники Брекзита, как министр международной торговли Лиам Фокс, говорят о двух годах с сокращением периода до следующих выборов. В контексте британской политики эти расхождения скорее существенные, нежели риторические. Фокс и его союзники хотят лишить текущую оппозицию права любого контроля над финальным соглашением, которое будет заключаться после переходного. Но, по сути, британские лидеры практически не могут контролировать продолжительность переходного периода.
Этот период продлится ровно столько, сколько сторонам потребуется на согласование торгового соглашения. В противном случае этот «переход» будет просто бессмысленным. Но Лондон не может диктовать темпы хода переговоров, а ЕС не заинтересован в этом, пока в рамках переходного периода все существующие соглашения остаются в силе. В конце концов, не Европа инициировала Брекзит. И сейчас Британия была бы рада остаться на текущих условиях. Сейчас все козыри в руках Евросоюза. Британия жаждет переходного периода, а главному переговорщику от ЕС Мишелю Барнье нет надобности отказываться от первоначальных ориентиров, включая защиту европейских граждан в Британии, финальный законопроект о выходе или требование о том, чтобы Европейский суд осуществлял надзор за процессом выхода страны. Лондону придется принять условия Барнье, чтобы избежать резкого выхода в 2019 году.
Если только британское правительство внезапно не проникнется более ранними утверждениями премьера Мэй о том, что «отсутствие сделки – это еще хуже, чем плохая сделка», фактический эффект от голосования по Брекзиту и последующего «балагана» может проявиться лишь в том, что Британия лишится права голоса в Евросоюзе. Все остальное останется на своих местах на неопределенный период времени, в ходе которого новая торговая сделка будет обсуждаться в стандартной для Европы манере – медленно, осторожно, с достижением консенсуса среди всех 27 стран-участниц. И даже в этом случае результат вряд ли сильно будет отличаться от текущего – или от отношений Норвегии с ЕС, которые включают прекращение иммиграции (Евросоюз хотел дать это Британии еще до того, как та решила покинуть союз).
Можно предположить, что голосование встревожило европейских граждан, настолько, что заставило задуматься о выезде из Британии. Но на самом деле все это миф. Несмотря на то, что последние данные указывают на существенное падение чистой миграции из Восточной Европы, по-прежнему присутствует чистый приток. Возможно, для некоторых британцев, проголосовавших за выход, это снижение иммиграции и является адекватной компенсацией текущей неопределенности и утраты права голоса страны. Но для остальных Брекзит начинает походить на классический случай того, как «гора родила мышь».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Брекзит – это Брекзит», твердят британские политики на протяжении уже многих месяцев. Но сейчас складывается впечатление, что голосование за выход из ЕС вообще ничего не значит. Вчера стартовал третий раунд переговоров, но, как бы абсурдно это ни звучало, до сих пор сложно выявить конкретные изменения, которые повлияют на повседневную жизнь народа или ведение бизнеса как минимум до 2021 года… И, скорее всего, в течение многих лет после прохождения этого рубежа. Перед крайним сроком выхода из Европы (до 2019 года) и британское правительство, и оппозиционная лейбористская партия пытаются выиграть время. Теневой министр по вопросам Брекзита Кейр Стармер недвусмысленно заявил, что его лейбористская партия будет стремиться к переходному периоду с сохранением текущих экономических механизмов, включая членство Британии в едином европейском рынке и таможенном союзе. Позиция правительства менее однозначна, хотя в его документах с изложенной позицией по вопросам Брекзита говорится, что целью переходного периода должно быть «обеспечение того, чтобы бизнес и население Британии и ЕС лишь единожды адаптировались к новым взаимоотношениям». Это может означать лишь то, что переходная сделка будет аналогична текущей, иначе адаптироваться придется как минимум дважды.
Британские лидеры борются за Брекзит уже долгие годы. Сейчас расхождения в позициях лейбористов и правительства выглядит риторическим. В сущности, правительство пытается держаться за свою «базу» в лице сторонников «выхода», но при этом хочет того же промежуточного результата, что и лейбористы. На данный момент и британское правительство, и оппозиция говорят об ограниченном переходном периоде. Лейбористы предпочли бы, чтобы он длился до четырех лет с возможным продлением сроком после следующих выборов, которые состоятся в 2022 году. Тем временем самые ярые сторонники Брекзита, как министр международной торговли Лиам Фокс, говорят о двух годах с сокращением периода до следующих выборов. В контексте британской политики эти расхождения скорее существенные, нежели риторические. Фокс и его союзники хотят лишить текущую оппозицию права любого контроля над финальным соглашением, которое будет заключаться после переходного. Но, по сути, британские лидеры практически не могут контролировать продолжительность переходного периода.
Этот период продлится ровно столько, сколько сторонам потребуется на согласование торгового соглашения. В противном случае этот «переход» будет просто бессмысленным. Но Лондон не может диктовать темпы хода переговоров, а ЕС не заинтересован в этом, пока в рамках переходного периода все существующие соглашения остаются в силе. В конце концов, не Европа инициировала Брекзит. И сейчас Британия была бы рада остаться на текущих условиях. Сейчас все козыри в руках Евросоюза. Британия жаждет переходного периода, а главному переговорщику от ЕС Мишелю Барнье нет надобности отказываться от первоначальных ориентиров, включая защиту европейских граждан в Британии, финальный законопроект о выходе или требование о том, чтобы Европейский суд осуществлял надзор за процессом выхода страны. Лондону придется принять условия Барнье, чтобы избежать резкого выхода в 2019 году.
Если только британское правительство внезапно не проникнется более ранними утверждениями премьера Мэй о том, что «отсутствие сделки – это еще хуже, чем плохая сделка», фактический эффект от голосования по Брекзиту и последующего «балагана» может проявиться лишь в том, что Британия лишится права голоса в Евросоюзе. Все остальное останется на своих местах на неопределенный период времени, в ходе которого новая торговая сделка будет обсуждаться в стандартной для Европы манере – медленно, осторожно, с достижением консенсуса среди всех 27 стран-участниц. И даже в этом случае результат вряд ли сильно будет отличаться от текущего – или от отношений Норвегии с ЕС, которые включают прекращение иммиграции (Евросоюз хотел дать это Британии еще до того, как та решила покинуть союз).
Можно предположить, что голосование встревожило европейских граждан, настолько, что заставило задуматься о выезде из Британии. Но на самом деле все это миф. Несмотря на то, что последние данные указывают на существенное падение чистой миграции из Восточной Европы, по-прежнему присутствует чистый приток. Возможно, для некоторых британцев, проголосовавших за выход, это снижение иммиграции и является адекватной компенсацией текущей неопределенности и утраты права голоса страны. Но для остальных Брекзит начинает походить на классический случай того, как «гора родила мышь».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу