5 октября 2017 utmedia
Согласно действующим в настоящее время правилам бухучета, криптовалюты не считаются деньгами или их эквивалентом, так как не обладают ликвидностью денег или стабильной ценностью эквивалентов денежных средств. Отношение бухгалтерского сообщества к криптовалютам остается неопределенным, так как отсутствуют какие-либо официальные рекомендации, закрепленные международными стандартами финансовой отчетности.
Постановление Службы внутренних доходов США от 2014 года
В постановлении 2014-21 Службы внутренних доходов США говорится, что держатели криптовалют должны учитывать их как личное имущество, когда речь идет о получении прибыли или убытка в результате покупки/продажи. Стоимость криптовалютных активов в декларации должна отражаться в размере себестоимости или текущей рыночной цены на момент их получения. Поэтому, учитывая большую волатильность, каждый желающий может научиться покупать и продавать криптовалюты, получая огромную прибыль: представьте, какие налоги пришлось бы заплатить тому, кто купил биткойны в 2013 году по 100$, а продал их в 2017-м более чем по 4000$.
Данное постановление оставляет многие вопросы без ответов. Например, непонятно, распространяется ли т. н. правило равноценного обмена, дающее право на отсрочку по уплате налога, на случай обмена одной криптовалюты на другую. Данное правило предусматривает исключение для некоторых активов, но криптовалюты в явном виде не упоминаются, так что не понятно, должно оно применяться или нет. Например, в случае обмена Bitcoin на Ether, остается неясным, являются ли они достаточно равноценными активами с точки зрения налогообложения или же просто относятся к одному классу (в этом случае правило не применяется).
Отношение к криптовалюте в разных штатах США
В штате Нью-Йорк была создана система лицензирования BitLicense, которая устанавливает новые требования для компаний, желающих работать с жителями штата. По состоянию на средину 2017 года, было выдано всего три таких лицензии, в то время как отказов и отзывов лицензий было гораздо больше. В 2015 году стоимость получения лицензии была установлена на уровне 100 000$, что стимулировало уход криптовалютных компаний из штата Нью-Йорк.
И наоборот, штаты Вермонт и Аризона с распростертыми объятиями приняли новую технологию. В обоих штатах приняты законы, дающие правовой статус фактам или записям, связанным с блокчейном, включая «умные контракты». В Аризоне также принят второй закон, запрещающий использовать технологию блокчейна для отслеживания местоположения или контроля огнестрельного оружия.
Криптовалюты с точки зрения международного налогового законодательства
В других странах, принципы бухгалтерского учета по-разному трактуют криптовалюты. Что касается ЕС, то есть решение Европейского суда, согласно которому криптовалюты должны рассматриваться так же, как и официальные валюты, и их держатели не должны облагаться налогом при покупке или продаже. В таких странах, как Германия и Великобритания, криптовалюты рассматриваются как личные средства и не облагаются налогами, если не используются для коммерческих целей.
Аналогично, в Японии криптовалюты недавно были отнесены к категории "платежных средств" и потому не облагаются действующим в этой стране налогом на потребление. До этого данный налог (8%) на них распространялся.
Нормативное регулирование криптовалют
Нормативное регулирование криптовалют продолжает развиваться, но поскольку данная технология имеет глобальный характер, влияние национальных регуляторов ограничено. Так как криптовалюты задумывались специально для того, чтобы избежать контроля со стороны правительств, остается неясным, насколько успешными будут такие усилия по регулированию.
Япония первой продемонстрировала однозначный и обнадеживающий подход к регулированию. Японские власти не только официально признали Bitcoin, но также создали нормативную основу, призванную способствовать развитию данной отрасли. Это большой шаг в направлении легализации криптовалют. Наряду с этим Япония также потребовала, чтобы к назначенному сроку Bitcoin или любые другие "альтернативные монеты" зарегистрировались в Управлении финансовых услуг Японии и проходили ежегодный аудит. Несмотря на строгие требования (включая бизнес-план на 3 года и соблюдение законодательства о противодействии отмыванию денег) и высокую стоимость такой регистрации, многие тут же бросились регистрироваться, так как в качестве вознаграждения смогут заполучить "ненасытных" розничных инвесторов этой страны. Хотя новая регуляторная политика была широко поддержана в СМИ, биткойн-сообщество Японии раскритиковало ее как сдерживающую инновации. Надо отметить, что такое решение правительства последовало после нашумевшего в 2014 году скандала с биткойн-биржей Mt. Gox, связанного с крупным мошенничеством и убытками для инвесторов.
Национальные регуляторы США и Китая занимают жесткую позицию по отношению к криптовалютам.
США. Регуляторы США не так радостно восприняли распространение виртуальных валют. Совет по надзору за финансовой стабильностью, состоящий из нескольких регуляторов, в своем годовом отчете выказал обеспокоенность: "Участники рынка имеют ограниченный опыт работы с системами, построенными на распределенных реестрах. Существует вероятность того, что операционная уязвимость таких систем проявится лишь после их масштабного развертывания".
Регуляторы США начинают жестко реагировать на ранее нерегулируемую работу криптовалют. Возьмем, к примеру, начальное предложение монет (ICO). Несмотря на популярность таких событий, многие ICO проводятся для новых криптовалют, имеющих спекулятивные бизнес-модели, и широко критикуются как мошеннические.
Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) указала на то, что маркеры, выпускаемые в результате ICO подлежат регистрации в соответствии с Законом США о ценных бумагах, если они предлагаются жителям США. Поскольку продажа ICO не ограничена рамками какой-либо страны, интересно будет понаблюдать, станут ли эмитенты ICO выполнять данное требование или просто перенесут свои транзакции за пределы США. Учитывая псевдонимный характер операций ICO, национальным правительствам будет сложно значительно ограничить продажу или обмен криптовалют.
Китай. В феврале 2017 года китайское правительство вынесло двум китайским биткойн-биржам предупреждения за несоблюдение национального законодательства в сфере идентификации клиентов и противодействия отмыванию денег. В результате, объемы транзакций и цены резко снизились, а торговля биткойнами сместилась в сторону внебиржевых площадок, таких как LocalBitcoins. В конце мая, когда режим регулирования стабилизировался, объемы торговли и цены вернулись к более привычным уровням
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Постановление Службы внутренних доходов США от 2014 года
В постановлении 2014-21 Службы внутренних доходов США говорится, что держатели криптовалют должны учитывать их как личное имущество, когда речь идет о получении прибыли или убытка в результате покупки/продажи. Стоимость криптовалютных активов в декларации должна отражаться в размере себестоимости или текущей рыночной цены на момент их получения. Поэтому, учитывая большую волатильность, каждый желающий может научиться покупать и продавать криптовалюты, получая огромную прибыль: представьте, какие налоги пришлось бы заплатить тому, кто купил биткойны в 2013 году по 100$, а продал их в 2017-м более чем по 4000$.
Данное постановление оставляет многие вопросы без ответов. Например, непонятно, распространяется ли т. н. правило равноценного обмена, дающее право на отсрочку по уплате налога, на случай обмена одной криптовалюты на другую. Данное правило предусматривает исключение для некоторых активов, но криптовалюты в явном виде не упоминаются, так что не понятно, должно оно применяться или нет. Например, в случае обмена Bitcoin на Ether, остается неясным, являются ли они достаточно равноценными активами с точки зрения налогообложения или же просто относятся к одному классу (в этом случае правило не применяется).
Отношение к криптовалюте в разных штатах США
В штате Нью-Йорк была создана система лицензирования BitLicense, которая устанавливает новые требования для компаний, желающих работать с жителями штата. По состоянию на средину 2017 года, было выдано всего три таких лицензии, в то время как отказов и отзывов лицензий было гораздо больше. В 2015 году стоимость получения лицензии была установлена на уровне 100 000$, что стимулировало уход криптовалютных компаний из штата Нью-Йорк.
И наоборот, штаты Вермонт и Аризона с распростертыми объятиями приняли новую технологию. В обоих штатах приняты законы, дающие правовой статус фактам или записям, связанным с блокчейном, включая «умные контракты». В Аризоне также принят второй закон, запрещающий использовать технологию блокчейна для отслеживания местоположения или контроля огнестрельного оружия.
Криптовалюты с точки зрения международного налогового законодательства
В других странах, принципы бухгалтерского учета по-разному трактуют криптовалюты. Что касается ЕС, то есть решение Европейского суда, согласно которому криптовалюты должны рассматриваться так же, как и официальные валюты, и их держатели не должны облагаться налогом при покупке или продаже. В таких странах, как Германия и Великобритания, криптовалюты рассматриваются как личные средства и не облагаются налогами, если не используются для коммерческих целей.
Аналогично, в Японии криптовалюты недавно были отнесены к категории "платежных средств" и потому не облагаются действующим в этой стране налогом на потребление. До этого данный налог (8%) на них распространялся.
Нормативное регулирование криптовалют
Нормативное регулирование криптовалют продолжает развиваться, но поскольку данная технология имеет глобальный характер, влияние национальных регуляторов ограничено. Так как криптовалюты задумывались специально для того, чтобы избежать контроля со стороны правительств, остается неясным, насколько успешными будут такие усилия по регулированию.
Япония первой продемонстрировала однозначный и обнадеживающий подход к регулированию. Японские власти не только официально признали Bitcoin, но также создали нормативную основу, призванную способствовать развитию данной отрасли. Это большой шаг в направлении легализации криптовалют. Наряду с этим Япония также потребовала, чтобы к назначенному сроку Bitcoin или любые другие "альтернативные монеты" зарегистрировались в Управлении финансовых услуг Японии и проходили ежегодный аудит. Несмотря на строгие требования (включая бизнес-план на 3 года и соблюдение законодательства о противодействии отмыванию денег) и высокую стоимость такой регистрации, многие тут же бросились регистрироваться, так как в качестве вознаграждения смогут заполучить "ненасытных" розничных инвесторов этой страны. Хотя новая регуляторная политика была широко поддержана в СМИ, биткойн-сообщество Японии раскритиковало ее как сдерживающую инновации. Надо отметить, что такое решение правительства последовало после нашумевшего в 2014 году скандала с биткойн-биржей Mt. Gox, связанного с крупным мошенничеством и убытками для инвесторов.
Национальные регуляторы США и Китая занимают жесткую позицию по отношению к криптовалютам.
США. Регуляторы США не так радостно восприняли распространение виртуальных валют. Совет по надзору за финансовой стабильностью, состоящий из нескольких регуляторов, в своем годовом отчете выказал обеспокоенность: "Участники рынка имеют ограниченный опыт работы с системами, построенными на распределенных реестрах. Существует вероятность того, что операционная уязвимость таких систем проявится лишь после их масштабного развертывания".
Регуляторы США начинают жестко реагировать на ранее нерегулируемую работу криптовалют. Возьмем, к примеру, начальное предложение монет (ICO). Несмотря на популярность таких событий, многие ICO проводятся для новых криптовалют, имеющих спекулятивные бизнес-модели, и широко критикуются как мошеннические.
Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) указала на то, что маркеры, выпускаемые в результате ICO подлежат регистрации в соответствии с Законом США о ценных бумагах, если они предлагаются жителям США. Поскольку продажа ICO не ограничена рамками какой-либо страны, интересно будет понаблюдать, станут ли эмитенты ICO выполнять данное требование или просто перенесут свои транзакции за пределы США. Учитывая псевдонимный характер операций ICO, национальным правительствам будет сложно значительно ограничить продажу или обмен криптовалют.
Китай. В феврале 2017 года китайское правительство вынесло двум китайским биткойн-биржам предупреждения за несоблюдение национального законодательства в сфере идентификации клиентов и противодействия отмыванию денег. В результате, объемы транзакций и цены резко снизились, а торговля биткойнами сместилась в сторону внебиржевых площадок, таких как LocalBitcoins. В конце мая, когда режим регулирования стабилизировался, объемы торговли и цены вернулись к более привычным уровням
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу