20 ноября 2017 Живой журнал Лежава Александр
Вряд ли кто-то мог ожидать столь явного и наглядного повторения истории. Если на прошлой неделе говорилось лишь о присущих биржевому рынку сигналах, способных предсказать грядущий биржевой крах, таких как «проклятие Гинденбурга» и «синдром Титаника», то выходные преподнесли куда более наглядный для всех сюрприз.
Для начала имеет смысл напомнить, что термин «проклятие Гинденбурга» получил свое название после катастрофы в мае 1937 года самого большого в мире на тот момент немецкого дирижабля «Гинденбург». При посадке в США после очередного трансатлантического рейса на летательном аппарате вспыхнул пожар, в результате которого погибли 35 из 97 человек, находившихся на борту, а сам дирижабль полностью сгорел. Эта катастрофа фактически положила конец эпохе коммерческого использования дирижаблей. Этим дело не ограничилось. Произошедшее стало предвестником примерно 50%-ного падения фондовых рынков, а имевший тогда место биржевой сигнал получил название «проклятия Гинденбурга».
В наши дни последовательность событий оказалась чуть иной. Вначале на бирже были зафиксированы негативные сигналы, а в выходные произошло крушение самого большого на настоящий момент в мире уже современного дирижабля «Airlander 10». На этот раз, к счастью, никто не погиб, хотя одна женщина и пострадала при его аварии, но отделалась порезами и ушибами. Кто-то может и не согласиться, но совпадение подобных событий сейчас с тем, что было восемьдесят лет назад, более чем удивительное. Знамение, однако.
Нельзя исключать, что оно вновь может воплотиться в жизнь. Уже вторую неделю подряд индекс Dow Jones снижается (23358 пунктов), тогда как золото продолжает свой постепенный рост (1294 ам.дензнака за унцию). Следствие этого чрезвычайно простое. Стоимость индекса Dow Jones, выраженная в золоте, продолжила свое снижение с уровня локального максимума, немного превышавшего тот, что был в преддверии кризиса 1929 года. На выходные цена индекса снизилась до 18,05 унций, что уже на 2% ниже локального максимума конца текущего октября. На начало прошлой недели она была ниже всего на 1%, и для этого снижения ей понадобилась пара недель, тогда как снижение еще на 1% произошло уже всего за одну неделю.
Судя по всему, процесс постепенно начинает ускоряться, хотя две-три недели – это сравнительно короткий срок, чтобы делать какие-то окончательные выводы. Однако исторический опыт свидетельствует, что, когда такой процесс начинался, он уже не останавливался на полпути, а приводил к тому, что выраженная в золоте стоимость индекса падала в несколько раз. Во сколько раз она может рухнуть на этот раз, покажет время, но ясно одно, что падение бумажных рынков будет сопровождаться массовым бегством в качество, а лучшего и более надежного защитного актива, чем физические драгоценные металлы, люди пока не придумали. Крах бумажных рынков может привести к столь значительному росту притока средств в золото и серебро, что его цена может возрасти не просто многократно, но на порядки, особенно с учетом возможной волны инфляции, с помощью которой центральные банки будут пытаться спасти ту безнадежную ситуацию, в которую они своими действиями загнали общество.
Если это действительно произойдет, то что-то подсказывает, что на всем дирижаблестроении могут поставить окончательный крест. Не потому, что это плохо для перевозки людей и грузов, а потому, что финансисты и банкиры будут бояться, как бы новая крупная авария с очередным реальным дирижаблем не стала очередным предвестником новой биржевой катастрофы. При условии, конечно, что после этого краха мир останется таким же, каким он был до сих пор.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для начала имеет смысл напомнить, что термин «проклятие Гинденбурга» получил свое название после катастрофы в мае 1937 года самого большого в мире на тот момент немецкого дирижабля «Гинденбург». При посадке в США после очередного трансатлантического рейса на летательном аппарате вспыхнул пожар, в результате которого погибли 35 из 97 человек, находившихся на борту, а сам дирижабль полностью сгорел. Эта катастрофа фактически положила конец эпохе коммерческого использования дирижаблей. Этим дело не ограничилось. Произошедшее стало предвестником примерно 50%-ного падения фондовых рынков, а имевший тогда место биржевой сигнал получил название «проклятия Гинденбурга».
В наши дни последовательность событий оказалась чуть иной. Вначале на бирже были зафиксированы негативные сигналы, а в выходные произошло крушение самого большого на настоящий момент в мире уже современного дирижабля «Airlander 10». На этот раз, к счастью, никто не погиб, хотя одна женщина и пострадала при его аварии, но отделалась порезами и ушибами. Кто-то может и не согласиться, но совпадение подобных событий сейчас с тем, что было восемьдесят лет назад, более чем удивительное. Знамение, однако.
Нельзя исключать, что оно вновь может воплотиться в жизнь. Уже вторую неделю подряд индекс Dow Jones снижается (23358 пунктов), тогда как золото продолжает свой постепенный рост (1294 ам.дензнака за унцию). Следствие этого чрезвычайно простое. Стоимость индекса Dow Jones, выраженная в золоте, продолжила свое снижение с уровня локального максимума, немного превышавшего тот, что был в преддверии кризиса 1929 года. На выходные цена индекса снизилась до 18,05 унций, что уже на 2% ниже локального максимума конца текущего октября. На начало прошлой недели она была ниже всего на 1%, и для этого снижения ей понадобилась пара недель, тогда как снижение еще на 1% произошло уже всего за одну неделю.
Судя по всему, процесс постепенно начинает ускоряться, хотя две-три недели – это сравнительно короткий срок, чтобы делать какие-то окончательные выводы. Однако исторический опыт свидетельствует, что, когда такой процесс начинался, он уже не останавливался на полпути, а приводил к тому, что выраженная в золоте стоимость индекса падала в несколько раз. Во сколько раз она может рухнуть на этот раз, покажет время, но ясно одно, что падение бумажных рынков будет сопровождаться массовым бегством в качество, а лучшего и более надежного защитного актива, чем физические драгоценные металлы, люди пока не придумали. Крах бумажных рынков может привести к столь значительному росту притока средств в золото и серебро, что его цена может возрасти не просто многократно, но на порядки, особенно с учетом возможной волны инфляции, с помощью которой центральные банки будут пытаться спасти ту безнадежную ситуацию, в которую они своими действиями загнали общество.
Если это действительно произойдет, то что-то подсказывает, что на всем дирижаблестроении могут поставить окончательный крест. Не потому, что это плохо для перевозки людей и грузов, а потому, что финансисты и банкиры будут бояться, как бы новая крупная авария с очередным реальным дирижаблем не стала очередным предвестником новой биржевой катастрофы. При условии, конечно, что после этого краха мир останется таким же, каким он был до сих пор.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу