Московский суд арестовал бизнесмена Зиявудина Магомедова на два месяца. Его подозревают в преступлениях по трем статьям, включая организацию преступного сообщества и хищение. Активы Магомедова падают в цене. Надолго ли?
Что на кону
Зиявудин Магомедов – предприниматель, который в 2017 году занял 63 место в списке богатейших людей России по версии Forbes. Его состояние оценивается в $1,4 млрд. Бизнесмен контролирует группу «Сумма», которая объединяет несколько активов, среди которых, помимо прочего, группа НМТП (25 %), в состав которой входит Новороссийский морской торговый порт (НМТП), а также контрольный пакет акций Дальневосточного морского торгового пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). FESCO принадлежит компания «Трансконтейнер».
Кроме того, пакетом в 25% НМТП владеет компания «Транснефть». В понедельник торгующиеся на бирже акции вышеперечисленных компаний, помимо «Транснефти», падают. Причем, ДВМП потеряло в капитализации почти одну пятую часть.
Реакция рынка логична
Падение акций Дальневосточного морского пароходства, материнской компании группы FESCO – нормальная реакция игроков на стремительно развивающееся дело Магомедова, считает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Причем, по мере появления новых подробностей, акции будет и далее «лихорадить» в сторону снижения.
На бизнесе ДВМП ситуация с арестом Магомедовых отразиться не должна, считает портфельный управляющий УК «ТФГ» Филипп Давыденко: по его словам, бумага торговалась не слишком динамично, а распродажу устроили миноритарные акционеры, которые так отреагировали от неожиданности.
Акции НМТП на открытии торгов резко снизились, но затем приостановили падение. Реакция спекулянтов поменялась с панической на умеренную, отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. В случае же с ДВМП некоторые инвесторы просто подобрали момент для фиксации прибыли, считает аналитик – за год акции выросли в цене с 3 руб. до почти 8 руб.
Пока стоит держаться в стороне
«Недавно «Сумма» лишилась возможности управлять портом и пыталась продать долю в компании-акционере НМТП другому совладельцу — «Транснефти». Она получила разрешение купить долю, и, если сделка состоится, сможет распоряжаться контрольным пакетом порта единолично. Рыночная стоимость актива оценивалась примерно в 40 млрд руб. Однако теперь «Сумма» вряд ли сможет продать его так дорого», - рассуждает Георгий Ващенко. В этой ситуации выигрывает «Транснефть». Если она сумеет увеличить контроль в НМТП дешевле, чем ранее оценивался актив «Суммы», это станет поводом для роста котировок «Транснефти».
В отличие от «Трансконтейнера» и НМТП, вложения в акции ДВМП действительно рискованны, и по мере ухудшения положения фигурантов, они будут дешеветь, говорит эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Дело в том, что и «Трансконтенер», и НМТП – крепкие прибыльные компании. Доля контроля в них «Суммы» составляет от силы четверть капитала. Несмотря на то, что принято включать эти активы в состав активов «Суммы», они таковыми не являются», - отмечает Калачев. На эти активы влияние событий будет минимальным. При этом аналитик предупреждает, что бумаги всех этих компаний торгуются на рынке не слишком динамично. Поэтому эти инструменты рискованны, и их легко «качнуть» в любую сторону.
Инвесторам лучше пока держаться в стороне в целом от акций, связанных с группой «Сумма», считает Филипп Давыденко из ТФГ. Он также напоминает, что свободный поток акций «Трансконтейнера» на рынке – менее 1%, то есть эти бумаги почти отсутствуют на рынке.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что на кону
Зиявудин Магомедов – предприниматель, который в 2017 году занял 63 место в списке богатейших людей России по версии Forbes. Его состояние оценивается в $1,4 млрд. Бизнесмен контролирует группу «Сумма», которая объединяет несколько активов, среди которых, помимо прочего, группа НМТП (25 %), в состав которой входит Новороссийский морской торговый порт (НМТП), а также контрольный пакет акций Дальневосточного морского торгового пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). FESCO принадлежит компания «Трансконтейнер».
Кроме того, пакетом в 25% НМТП владеет компания «Транснефть». В понедельник торгующиеся на бирже акции вышеперечисленных компаний, помимо «Транснефти», падают. Причем, ДВМП потеряло в капитализации почти одну пятую часть.
Реакция рынка логична
Падение акций Дальневосточного морского пароходства, материнской компании группы FESCO – нормальная реакция игроков на стремительно развивающееся дело Магомедова, считает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Причем, по мере появления новых подробностей, акции будет и далее «лихорадить» в сторону снижения.
На бизнесе ДВМП ситуация с арестом Магомедовых отразиться не должна, считает портфельный управляющий УК «ТФГ» Филипп Давыденко: по его словам, бумага торговалась не слишком динамично, а распродажу устроили миноритарные акционеры, которые так отреагировали от неожиданности.
Акции НМТП на открытии торгов резко снизились, но затем приостановили падение. Реакция спекулянтов поменялась с панической на умеренную, отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. В случае же с ДВМП некоторые инвесторы просто подобрали момент для фиксации прибыли, считает аналитик – за год акции выросли в цене с 3 руб. до почти 8 руб.
Пока стоит держаться в стороне
«Недавно «Сумма» лишилась возможности управлять портом и пыталась продать долю в компании-акционере НМТП другому совладельцу — «Транснефти». Она получила разрешение купить долю, и, если сделка состоится, сможет распоряжаться контрольным пакетом порта единолично. Рыночная стоимость актива оценивалась примерно в 40 млрд руб. Однако теперь «Сумма» вряд ли сможет продать его так дорого», - рассуждает Георгий Ващенко. В этой ситуации выигрывает «Транснефть». Если она сумеет увеличить контроль в НМТП дешевле, чем ранее оценивался актив «Суммы», это станет поводом для роста котировок «Транснефти».
В отличие от «Трансконтейнера» и НМТП, вложения в акции ДВМП действительно рискованны, и по мере ухудшения положения фигурантов, они будут дешеветь, говорит эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Дело в том, что и «Трансконтенер», и НМТП – крепкие прибыльные компании. Доля контроля в них «Суммы» составляет от силы четверть капитала. Несмотря на то, что принято включать эти активы в состав активов «Суммы», они таковыми не являются», - отмечает Калачев. На эти активы влияние событий будет минимальным. При этом аналитик предупреждает, что бумаги всех этих компаний торгуются на рынке не слишком динамично. Поэтому эти инструменты рискованны, и их легко «качнуть» в любую сторону.
Инвесторам лучше пока держаться в стороне в целом от акций, связанных с группой «Сумма», считает Филипп Давыденко из ТФГ. Он также напоминает, что свободный поток акций «Трансконтейнера» на рынке – менее 1%, то есть эти бумаги почти отсутствуют на рынке.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу