5 апреля 2018 Bloomberg
Чтобы воплотить в жизнь мечту о том, как цифровые деньги сыпятся с неба, придется изрядно потратиться.
Продавая цифровые токены, начинающие бизнесмены могут быстро привлечь финансирование на развитие проекта в обход Уолл-стрит и других традиционных каналов получения денег. Но, как выяснили эксперты в Autonomous Research, эта альтернативная дорожка тоже платная и отнюдь не дешевая: криптовалютные торговые платформы берут за регистрацию токенов в десять раз больше, чем стоит листинг ценной бумаги на традиционной бирже.
Стоимость крипто листинга варьируется от 1 млн долларов за «относительно ценные токены до 3 млн за возможность быстро привлечь ликвидность», — говорится в отчете Autonomous Research. При этом эксперты поясняют, что эти суммы неточны, поскольку взяты из разговоров с участниками рынка. Для сравнения: чтобы зарегистрировать на бирже акцию, нужно заплатить от 125 тыс. до 300 тыс. долларов и потом ежегодно платить комиссию от 100 тыс. до 500 тыс.
«Продажа цифровых токенов предлагает проторенную дорожку к ликвидности, которая обойдется вам очень дорого и обогатит в первую очередь тех, кто контролирует инфраструктуру криптовалютного рынка», — говорится в отчете.
Стартапы покрывают эти расходы, закладывая их в смету для первичного размещения монет. Некоторые компании при помощи ICO привлекли в пять — десять раз больше, чем обычно получают финтех компании по традиционным каналам финансирования. По данным CoinDesk, в этом году блокчейн стартапы получили, таким образом, более 3 млрд долларов, тогда как объем венчурного финансирования не превысил 270 млн.
Советники по сделкам, как правило, получают около 5% — что в целом соответствует комиссионным инвестиционных банкиров на IPO в диапазоне 3-8% — плюс расходы на маркетинг и продвижение. Команды с хорошими связями и репутацией могут проводить частные закрытые продажи. Telegram, например, привлек таким образом более 1.7 млрд долларов.
Токены выглядят привлекательнее, если покупатели знают, что их можно будет легко продать, поэтому листинг на бирже считается одним из ключевых факторов успеха любого ICO. Команды проектов из кожи вон лезут, чтобы убедить потенциальных покупателей и недоверчивых регуляторов, что их токены не имеют ничего общего с ценной бумагой.
«Традиционные рынки ценных бумаг настолько сложные, неудивительно, что в криптовалютной среде появилась альтернатива», — отмечают в Autonomous Research.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продавая цифровые токены, начинающие бизнесмены могут быстро привлечь финансирование на развитие проекта в обход Уолл-стрит и других традиционных каналов получения денег. Но, как выяснили эксперты в Autonomous Research, эта альтернативная дорожка тоже платная и отнюдь не дешевая: криптовалютные торговые платформы берут за регистрацию токенов в десять раз больше, чем стоит листинг ценной бумаги на традиционной бирже.
Стоимость крипто листинга варьируется от 1 млн долларов за «относительно ценные токены до 3 млн за возможность быстро привлечь ликвидность», — говорится в отчете Autonomous Research. При этом эксперты поясняют, что эти суммы неточны, поскольку взяты из разговоров с участниками рынка. Для сравнения: чтобы зарегистрировать на бирже акцию, нужно заплатить от 125 тыс. до 300 тыс. долларов и потом ежегодно платить комиссию от 100 тыс. до 500 тыс.
«Продажа цифровых токенов предлагает проторенную дорожку к ликвидности, которая обойдется вам очень дорого и обогатит в первую очередь тех, кто контролирует инфраструктуру криптовалютного рынка», — говорится в отчете.
Стартапы покрывают эти расходы, закладывая их в смету для первичного размещения монет. Некоторые компании при помощи ICO привлекли в пять — десять раз больше, чем обычно получают финтех компании по традиционным каналам финансирования. По данным CoinDesk, в этом году блокчейн стартапы получили, таким образом, более 3 млрд долларов, тогда как объем венчурного финансирования не превысил 270 млн.
Советники по сделкам, как правило, получают около 5% — что в целом соответствует комиссионным инвестиционных банкиров на IPO в диапазоне 3-8% — плюс расходы на маркетинг и продвижение. Команды с хорошими связями и репутацией могут проводить частные закрытые продажи. Telegram, например, привлек таким образом более 1.7 млрд долларов.
Токены выглядят привлекательнее, если покупатели знают, что их можно будет легко продать, поэтому листинг на бирже считается одним из ключевых факторов успеха любого ICO. Команды проектов из кожи вон лезут, чтобы убедить потенциальных покупателей и недоверчивых регуляторов, что их токены не имеют ничего общего с ценной бумагой.
«Традиционные рынки ценных бумаг настолько сложные, неудивительно, что в криптовалютной среде появилась альтернатива», — отмечают в Autonomous Research.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу