8 февраля 2009
Все трейдеры знают, что рынок находится в стадии сжатия большую часть времени – некоторые эксперты полагают, что в таком состоянии он находится примерно 80% времени. Боковой рынок напоминает зыбучий песок, в котором утопает капитал трейдера, подобно крови истекающей из раненого.
Чтобы избежать этой черной дыры, некоторые трейдеры торгуют только на пробоях. Увы, это тоже далеко не просто!
Посмотрите на график 1 и вы увидите, что торговать на пробоях также сложно как торговать на боковых рынках. В точках С и D рынок пробил зону пробоя только затем, чтобы вернуться в боковой канал, забрав с собой немного наших денег.
Рисунок 1.
Однако, есть способы торговать на боковом рынке с прибылью. Чтобы добиться этого, мы должны:
1) Иметь стратегию, то есть четко разработанный план действий, в котором точно определено, когда мы должны открывать длинные позиции на дне диапазона сжатия и короткие позиции на его вершине.
2) Мы должны также иметь технику входов на пробоях. Для этого нам нужна методика определения валидности пробоев.
3) Мы должны иметь стратегию для фиксации прибыли. Обычно это означает наличие методики прогнозирования целевого ориентира движения в случае пробоя.
Традиционно считается, что есть две основных методики прогнозирования цели прибыли.
- Для пробоя вниз, мы берем ширину диапазона сжатия и вычитаем его из уровня нижней границы диапазона.
- Для пробоя вверх, мы берем ширину диапазона сжатия и добавляем его к уровню верхней границы диапазона.
На графике 2 ширина диапазона сжатия составляет 1518. Цена пробила диапазон вниз. Таким образом, при использовании этого метода наша цель будет следующей:
15668 – 1518 = 14150
Второй метод связан с определением времени, которое прошло до пробоя в качестве инструмента для определения цели пробоя. Если рынок торговался в боковом диапазоне 10 дней, для определения цели пробоя вниз нам необходимо вычесть это число из нижней границы диапазона. Такой метод хорош только на долгосрочных графиках.
Рисунок 2.
Например, на графике 2, рынок находился в зоне сжатия в течение 172 недель. Это равно 865 торговым дням. Это даем нам цель нисходящего движения вниз 14803.
15668-865=14803
Комбинируя эти методы, мы находим целевую зону движения 14803-14150.
Более совершенный метод.
Сравнивать метод, предложенный Аланом Эндрюсом с рассмотренными горизонтальными и вертикальными методиками, примерно тоже самое, что сравнивать лазер с ружьем. Вычисления по методу Эндрюса, особенно, когда они комбинируются с его техникой срединной линии, намного более точны.
Этот подход состоит из 6 шагов.
Первое, определяем границы зоны сжатия. Это лучше всего описать при помощи примера.
На графике внизу А и В маркируют границы, в которых цена находилась, до формирования ложных пробоев в точках С и D. Под ложными пробоями я имению в виду пробой цены выше уровня А и ниже уровня В с последующем возвращением в диапазон сжатия. Таким образом, для данного рынка А и В формируют диапазон сжатия (т.е. А и В представляют собой границы сжатия). Ширина диапазона составляет 1518 пунктов.
Рисунок 3
Второе, делим ширину диапазона на 8. Вычитаем из А – 1/8, добавляем к В – 1/8. Диапазон от А до А+1/8 представляет собой зону продаж, диапазон от В до В+1/8 представляет собой зону покупок.
На графике на рисунке 4 нанесены эти зоны.
Рисунок 4.
Третье, когда рынок входит в зону покупок или продаж, отмечаем ценовой уровень в противоположной зоне знаком Х. На графике 5, когда цена вошла в зону покупки в точку В, точка А маркируется как Х.
Рисунок 5.
Итак, мы применили подобного рода разметку, в результате получили график, изображенный на рисунке 5. Обратите внимание на то, что мы не отмечаем максимум на С, пока не формируется D. Промежуточные максимумы между А и С не маркируются знаком Х, так как рынок не вошел в зону покупок, перед движением вверх. Применяя эти правила, мы обнаруживаем, что Х-м отмечены два максимума и два минимума.
Четвертое, маркируем пробой знаком Х. В нашем примере это дает нам три Х в зоне покупок и два Х в зоне продаж.
Пятое, умножаем ширину диапазона на количество «иксов» в зоне покупок (для пробоя вниз) или на количество «иксов» в зоне продаж (для пробоя вверх).
В данном примере у нас получается следующее:
Диапазон сжатия 1518
Количество «иксов» 3
Ценовой ориентир 1518х3=4554
Наконец, вычисляем главную и второстепенную цели.
Для движения вниз главная цель будет следующей:
А – Ценовой ориентир: 17186-4554=12632
Вторая цель:
В – Ценовой ориентир: 15470-4554=10916
Послед достижения главной цели, можно ожидать изменения тренда. Рынок редко достигает второго целевого уровня, это дополнительный целевой ориентир, который может сработать, если цена не развернулась около первого целевого ориентира.
Мы изложили правила для пробоя вниз. Думается, не надо обладать семью пядями во лбу, чтобы «развернуть» эти правила и применить их для пробоя вверх.
Заключение:
Рекомендуем следующую методика, основанную на ценовых ориентирах Эндрюса для торговли на пробое зоны сжатия.
1) Определите пробой вверх или вниз. В использованном примере мы имели пробой вниз.
2) Определите диапазон сжатия.
3) Посчитайте количество Х (иксов)
4) Умножьте ширину диапазона сжатия на количество «иксов» в зоне покупок (для пробоя вниз) или в зоне продаж для пробоя вверх. Это математическое действие даем нам «результат».
5) Для определения первого целевого ориентира вычтите из А полученный «результат». Изменение тренда обычно происходит на этом уровне.
6) Для определения второго целевого ориентира вычтите из В получены «результат». Цена редко достигает этой цели движения. Мы используем ее только в том случае, если не произошло разворота в зоне первого целевого ориентира.
7) Разверните правила для пробоя вверх.
© Ray Barros
Чтобы избежать этой черной дыры, некоторые трейдеры торгуют только на пробоях. Увы, это тоже далеко не просто!
Посмотрите на график 1 и вы увидите, что торговать на пробоях также сложно как торговать на боковых рынках. В точках С и D рынок пробил зону пробоя только затем, чтобы вернуться в боковой канал, забрав с собой немного наших денег.
Рисунок 1.
Однако, есть способы торговать на боковом рынке с прибылью. Чтобы добиться этого, мы должны:
1) Иметь стратегию, то есть четко разработанный план действий, в котором точно определено, когда мы должны открывать длинные позиции на дне диапазона сжатия и короткие позиции на его вершине.
2) Мы должны также иметь технику входов на пробоях. Для этого нам нужна методика определения валидности пробоев.
3) Мы должны иметь стратегию для фиксации прибыли. Обычно это означает наличие методики прогнозирования целевого ориентира движения в случае пробоя.
Традиционно считается, что есть две основных методики прогнозирования цели прибыли.
- Для пробоя вниз, мы берем ширину диапазона сжатия и вычитаем его из уровня нижней границы диапазона.
- Для пробоя вверх, мы берем ширину диапазона сжатия и добавляем его к уровню верхней границы диапазона.
На графике 2 ширина диапазона сжатия составляет 1518. Цена пробила диапазон вниз. Таким образом, при использовании этого метода наша цель будет следующей:
15668 – 1518 = 14150
Второй метод связан с определением времени, которое прошло до пробоя в качестве инструмента для определения цели пробоя. Если рынок торговался в боковом диапазоне 10 дней, для определения цели пробоя вниз нам необходимо вычесть это число из нижней границы диапазона. Такой метод хорош только на долгосрочных графиках.
Рисунок 2.
Например, на графике 2, рынок находился в зоне сжатия в течение 172 недель. Это равно 865 торговым дням. Это даем нам цель нисходящего движения вниз 14803.
15668-865=14803
Комбинируя эти методы, мы находим целевую зону движения 14803-14150.
Более совершенный метод.
Сравнивать метод, предложенный Аланом Эндрюсом с рассмотренными горизонтальными и вертикальными методиками, примерно тоже самое, что сравнивать лазер с ружьем. Вычисления по методу Эндрюса, особенно, когда они комбинируются с его техникой срединной линии, намного более точны.
Этот подход состоит из 6 шагов.
Первое, определяем границы зоны сжатия. Это лучше всего описать при помощи примера.
На графике внизу А и В маркируют границы, в которых цена находилась, до формирования ложных пробоев в точках С и D. Под ложными пробоями я имению в виду пробой цены выше уровня А и ниже уровня В с последующем возвращением в диапазон сжатия. Таким образом, для данного рынка А и В формируют диапазон сжатия (т.е. А и В представляют собой границы сжатия). Ширина диапазона составляет 1518 пунктов.
Рисунок 3
Второе, делим ширину диапазона на 8. Вычитаем из А – 1/8, добавляем к В – 1/8. Диапазон от А до А+1/8 представляет собой зону продаж, диапазон от В до В+1/8 представляет собой зону покупок.
На графике на рисунке 4 нанесены эти зоны.
Рисунок 4.
Третье, когда рынок входит в зону покупок или продаж, отмечаем ценовой уровень в противоположной зоне знаком Х. На графике 5, когда цена вошла в зону покупки в точку В, точка А маркируется как Х.
Рисунок 5.
Итак, мы применили подобного рода разметку, в результате получили график, изображенный на рисунке 5. Обратите внимание на то, что мы не отмечаем максимум на С, пока не формируется D. Промежуточные максимумы между А и С не маркируются знаком Х, так как рынок не вошел в зону покупок, перед движением вверх. Применяя эти правила, мы обнаруживаем, что Х-м отмечены два максимума и два минимума.
Четвертое, маркируем пробой знаком Х. В нашем примере это дает нам три Х в зоне покупок и два Х в зоне продаж.
Пятое, умножаем ширину диапазона на количество «иксов» в зоне покупок (для пробоя вниз) или на количество «иксов» в зоне продаж (для пробоя вверх).
В данном примере у нас получается следующее:
Диапазон сжатия 1518
Количество «иксов» 3
Ценовой ориентир 1518х3=4554
Наконец, вычисляем главную и второстепенную цели.
Для движения вниз главная цель будет следующей:
А – Ценовой ориентир: 17186-4554=12632
Вторая цель:
В – Ценовой ориентир: 15470-4554=10916
Послед достижения главной цели, можно ожидать изменения тренда. Рынок редко достигает второго целевого уровня, это дополнительный целевой ориентир, который может сработать, если цена не развернулась около первого целевого ориентира.
Мы изложили правила для пробоя вниз. Думается, не надо обладать семью пядями во лбу, чтобы «развернуть» эти правила и применить их для пробоя вверх.
Заключение:
Рекомендуем следующую методика, основанную на ценовых ориентирах Эндрюса для торговли на пробое зоны сжатия.
1) Определите пробой вверх или вниз. В использованном примере мы имели пробой вниз.
2) Определите диапазон сжатия.
3) Посчитайте количество Х (иксов)
4) Умножьте ширину диапазона сжатия на количество «иксов» в зоне покупок (для пробоя вниз) или в зоне продаж для пробоя вверх. Это математическое действие даем нам «результат».
5) Для определения первого целевого ориентира вычтите из А полученный «результат». Изменение тренда обычно происходит на этом уровне.
6) Для определения второго целевого ориентира вычтите из В получены «результат». Цена редко достигает этой цели движения. Мы используем ее только в том случае, если не произошло разворота в зоне первого целевого ориентира.
7) Разверните правила для пробоя вверх.
© Ray Barros
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба