11 января 2019 Precious metals Нечаев Андрей
Названный одним именем с астероидом Pallas, #палладий, один из благородных металлов, в настоящее время переживает подъём в стратосферу, позволяя первому гордиться своим тёзкой. Спотовая цена на палладий выросла на 18,6% в прошлом году и на 124% с начала 2016 года. В среду, на пике, она достигала $ 1342,43 за унцию и в настоящее время металл стоит существенно дороже золота. Его цена на 500 долларов США больше, чем стоит его конкурент - #платина (826 долларов США за унцию), что знаменует собой новый рекорд соотношения их цен. Генеральный директор Sprott Asset Management Джон Чампалья заявил: «Даже замедление в 2018 году на автомобильном рынке Китая, крупнейшем в мире, не снизило спрос. <…> Палладий близок к тому, чтобы стать самым «драгоценным» из всех драгоценных металлов».
Это, конечно, преувеличение. Сегодня спотовые цены на палладий немного снизились, однако остаются недалеко от вчерашних рекордных максимумов. Commerzbank отмечает: «Рынок палладия явно остаётся очень напряжённым, что отражено в кривой торговли фьючерсными контрактами, которая явно отстаёт от роста спотовых цен. Например, спотовая цена на $ 60 выше цены самого активного фьючерсного контракта (с датой погашения в марте). В ожидании более строгих норм выбросов, которые приведут к увеличению количества палладия, используемого в автокатализаторах, некоторые трейдеры и потребители пытаются обеспечить свои поставки палладия».
Вместе с тем Commerzbank отметил, что рост цен, возможно, был также вызван спекулятивными покупками крупных финансовых инвесторов – управляющих хедж-фондами (Managed Money) – на NYMEX, хотя это не может быть подтверждено данными Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), поскольку еженедельные отчёты COT по позиционированию участников на рынке не выпускались с середины декабря из-за временного прекращения работы правительства США (спасибо нашему другу – Дональду).
Сейчас, когда я это пишу, цена на мартовские фьючи $ 1277, а на споте - $ 1310. Потихоньку и постепенно спотовые и фьючерсные цены на палладий начинают сближаться. Первые - снижаются, вторые - растут. Это - хороший знак. В том плане, что наконец-то нормальный арбитраж между разными рынками начинает работать. Самое худшее для производителей и потребителей физ. металла - неопределённость. Если вы посмотрите на другие ДМ, спред между спотовыми и фьючерсными ценами обычно - минимальный. При росте одних относительно других, он быстро выравнивается за счёт арбитража. В палладии же в последние месяцы произошёл разрыв. Существует несколько объяснений этого явления. О своём мнении на этот счёт я писал ЗДЕСЬ.
4 января я на форуме сказал: «Не знаю, пойдёт ли палладий выше, особенно в район $ 1300. В моменте, конечно, всё может быть, если кто-то из крупняка (особенно из наших деятелей) этого захочет. Однако я пока считаю, что некоей вершины в нём мы достигли. Хотя, тот же г-н Потанин запросто может взвинтить его цену хоть до $ 1500 или выше. Вот только им же (крупняку) затем жить в этом мире. Поэтому некие правила надобно соблюдать, дабы тебя потом не съели... Да и платина в этом случае станет намного привлекательнее для автопроизводителей». Ну вот, пока в моменте, пошёл.
Ну да ладно, попробуем определиться – почему, и что год грядущий нам готовит. Как вы, наверное, знаете (кто – нет, читайте мои предыдущие статьи на эту тему) основные объёмы палладия поступает на мировой рынок из пяти стран, но преобладают Россия и Южная Африка. Каждая из них производит 38-40% от мировых поставок, Канада - 10%, США - 5-6%, Зимбабве - 4%. Промышленное использование палладия составляет 94% от всего спроса. В этом секторе преобладает автомобильный рынок (около 80% от всего спроса), электроника, стоматология и химия. Около 5% используется в ювелирных изделиях и около 1% составляет инвестиционный спрос.
И вот как раз в основном спрос в автомобильном секторе в последние годы привёл к дефициту металла на рынке. Норникель прогнозирует на этот год дефицит в размере 1,4 млн унций. Однако сейчас, после выхода данных по продажам в прошлом году автомобилей в Великобритании и Китае, некоторые аналитики начали сомневаться в сильном росте спроса на палладий в 2019 году. Я, кстати, тоже сомневаюсь в его бурном росте. Но совсем по другим причинам. Но об этом – ниже.
А пока, как пишет Scrap Register: «В среду палладий достиг нового рекордного максимума после того, как китайский чиновник заявил, что правительство рассматривает политику увеличения внутренних закупок автомобилей, в то время как #золото подпитывается падающим долларом. Белый металл, вероятно, получит силу от китайского плана введения политики по увеличению внутренних расходов на такие предметы потребления, как автомобили и бытовая техника в этом году».
«Мы получаем представление о том, что между Китаем и Соединёнными Штатами существует потенциал заключения торговой сделки и существуют внутренние стимулы в Китае», - говорит Барт Мелек, глава отдела товарных стратегий TD Securities. «В конечном итоге это означает увеличение потребления автомобилей в Китае и в целом на развивающихся рынках», - сказал он, добавив, что рост спроса наступает в тот момент, когда рынок уже очень ограничен.
Карстен Менке из Julius Baer:
Конечно, резкое падение продаж автомобилей в Китае в прошедшем году атипично: розничные продажи легковых автомобилей, включая седаны, MPV, минивэны и внедорожники, упали на колоссальные 19% в 2018 году до 2,26 млн единиц в декабре. Автомобильная промышленность в Китае оказалась в затруднительном положении, отчасти в результате торговой войны, отчасти из-за продолжающегося замедления внутренней экономики на материке и отсутствия крупных субсидий.
Хотя, если «утечки» относительно нового стимулирования внутренних продаж авто окажутся верны, авторынок в Китае вновь воспрянет. К сожалению, Китай не даёт отдельную статистику по типам авто. Что касается Великобритании. Количество регистраций в UK сократилось на 6,8% до 2,37 млн автомобилей в 2018 году, согласно данным SMMT. Продажи дизельных автомобилей упали на почти 30%, а моделей с бензиновым двигателем выросли на 8,7%. Продажи электрокаров и гибридов выросли на двузначные цифры, показав прирост на 21% за год.
Таким образом, особенно если учитывать продажи гибридов, где палладий так же используется в каталитических конвертерах, в т.ч. и в Китае, можно предполагать, что особых рисков для спроса на палладий в 2019 году не наблюдается. Почему же я сомневаюсь в дальнейшем сильном росте спроса и цен на металл? С начала 1999 года до середины 2001 года Россия сократила продажи из своих запасов палладия на Запад. В конце 2000 года распространились слухи о том, что РФ полностью остановит экспорт, и палладий взлетел до рекордных максимумов свыше $ 1100 долларов за унцию. Золото тогда стоило порядка $ 250 за унцию.
Поведение американского автопроизводителя Ford усугубило тогда скачок цен, поскольку компания купила тогда металл на несколько лет вперёд. А РФ затем начала потихоньку продавать палладий по максимальным ценам, а уже в середине 2001 года выбросила большой объём палладия на открытый рынок, и его цена покатилась по параболе вниз. Этот урок тогда усвоили все потребители металла. Поэтому в течение нулевых понемногу накапливали его в своих закромах. И, скорее всего, этим можно объяснить, почему перед самым кризисом 2008-го, когда платина взлетела до почти $ 2200 за унцию, палладий торговался очень скромно – на уровнях около $ 600.
Однако запасы имеют свойство когда-нибудь заканчиваться, и поэтому спрос на палладий начал расти после кризиса, особенно на фоне ускоренной замены платины палладием в каталитических конвертерах даже дизельных авто, и роста продаж всех автомобилей на мировых авторынках. А в последние пару лет – ещё и на фоне скандала с выбросами дизельных авто. Скажем, как показывают данные SMMT, некоторые владельцы дизельных автомобилей переходят на бензиновые (до 9%) или автомобили с альтернативным топливом (до 21%), такие как гибриды или чистую электрику, но большинство в UK пока держатся за свои существующие авто, опасаясь экономических последствий брекзита. В остальном ЕС картина похожа, но данных за весь 2018-й пока нет.
Рынок палладия - очень маленький. Например, по данным USGS, его мировое производство за последние 10 лет составило в среднем 187 тонн в год, а по оценкам на 2018 год - 208 тонн. Сравните эти объёмы с добычей золота в 2017 году на уровне 3150 тонн. С 1990 по 2017 год было добыто около 4800 тонн палладия, а совокупное производство золота составило почти 71 200 тонн.
В итоге, естественно, дефицит белого металла на рынке существенно сказывается на его ценах. Именно поэтому в последние годы шёл отток металла из крупнейших биржевых фондов, поддерживающих свои акции физ. металлом, как, например, Physical Palladium Shares ETF (PALL), в то время как его акции дорожали.
Я об этом писал неоднократно. Считаю, что все эти последние годы, особенно после введения санкций против РФ, которые усилили беспокойство относительно поставок металла на рынок, потребители наращивали свои запасы палладия (как Китай - серебра для солнечных батарей). Думаю, что палладий уже сильно перекуплен и переоценён по отношению к золоту и платине. Хотя, как я сказал выше, «тот же г-н Потанин запросто может взвинтить его цену хоть до $ 1500 или выше. Вот только им же (крупняку) затем жить в этом мире. Поэтому некие правила надобно соблюдать, дабы тебя потом не съели... Да и платина в этом случае станет намного привлекательнее для автопроизводителей».
Аналитик авторынка Morgan Stanley Адам Джонас стал первым, кто предсказал, что мировые продажи автомобилей сократятся на 0,3% в годовом исчислении в 2019 году, и что многие консенсус-оценки по отрасли слишком оптимистичны. В записке, выпущенной на прошлой неделе, Джонас предсказал, что мировой автомобильный рынок увидит своё первое падение объёмов производства с 2009 года. И, несмотря на консенсус-прогнозы, предсказывающие рост выручки и маржи по всем направлениям, Morgan Stanley в целом бросил вызов этой тенденции, подтвердив свой осторожный взгляд и на автомобильный сектор США.
Джонас ожидает, что глобальный объём производства авто в 2019 году упадёт до 82,1 млн единиц против 82,4 млн единиц в 2018 году. Его команда также ожидает более высоких затрат на производство, в сочетании с растущими расходами на НИОКР, что будет оказывать дальнейшее давление на показатели 2019 года. Помимо очевидного (отсутствия роста объёмов), он прогнозирует, что связанные с тарифами расходы всё ещё будут излишними для автопроизводителей в новом году. Посмотрим…
Что касается предложения. «Цена на палладий выросла более чем на 75% с $ 744 за унцию до более чем $ 1300 за унцию, с тех пор как как 9 декабря 2016 года было объявлено о приобретении Stillwater», - отмечает уже объединённая с тех пор Sibanye-Stillwater. «Надёжные цены на палладий и родий (в 2018 году выросли более чем на 40% в долларовом выражении) вместе с более слабым обменным курсом ранд-доллар (ранд обесценился на 16% в течение 2018 года) повысили стоимость корзины PGM в рандах на 19% в течение 2018 года – до более R15700 за унцию, что значительно увеличивает доход».
Sibanye также отметила, что ожидает, что её добыча в США достигнет цели в 590 000 унций PGMs в 2018 году. «Добыча в Южной Африке также продолжает демонстрировать хорошие результаты: ожидается, что добыча PGMs в 2018 году составит приблизительно 1,17 млн унций, что опережает опубликованные годовые прогнозы и затраты находятся на нижних прогнозируемых уровнях», - говорится в заявлении компании сегодня. Норникель также ожидает увеличения добычи. Так что, вполне возможно, предложение металла в этом году вырастет, особенно в связи с увеличением поставок рециклируемого металла на рынок до уровней в районе 30% на фоне роста его цены.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Это, конечно, преувеличение. Сегодня спотовые цены на палладий немного снизились, однако остаются недалеко от вчерашних рекордных максимумов. Commerzbank отмечает: «Рынок палладия явно остаётся очень напряжённым, что отражено в кривой торговли фьючерсными контрактами, которая явно отстаёт от роста спотовых цен. Например, спотовая цена на $ 60 выше цены самого активного фьючерсного контракта (с датой погашения в марте). В ожидании более строгих норм выбросов, которые приведут к увеличению количества палладия, используемого в автокатализаторах, некоторые трейдеры и потребители пытаются обеспечить свои поставки палладия».
Вместе с тем Commerzbank отметил, что рост цен, возможно, был также вызван спекулятивными покупками крупных финансовых инвесторов – управляющих хедж-фондами (Managed Money) – на NYMEX, хотя это не может быть подтверждено данными Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), поскольку еженедельные отчёты COT по позиционированию участников на рынке не выпускались с середины декабря из-за временного прекращения работы правительства США (спасибо нашему другу – Дональду).
Сейчас, когда я это пишу, цена на мартовские фьючи $ 1277, а на споте - $ 1310. Потихоньку и постепенно спотовые и фьючерсные цены на палладий начинают сближаться. Первые - снижаются, вторые - растут. Это - хороший знак. В том плане, что наконец-то нормальный арбитраж между разными рынками начинает работать. Самое худшее для производителей и потребителей физ. металла - неопределённость. Если вы посмотрите на другие ДМ, спред между спотовыми и фьючерсными ценами обычно - минимальный. При росте одних относительно других, он быстро выравнивается за счёт арбитража. В палладии же в последние месяцы произошёл разрыв. Существует несколько объяснений этого явления. О своём мнении на этот счёт я писал ЗДЕСЬ.
4 января я на форуме сказал: «Не знаю, пойдёт ли палладий выше, особенно в район $ 1300. В моменте, конечно, всё может быть, если кто-то из крупняка (особенно из наших деятелей) этого захочет. Однако я пока считаю, что некоей вершины в нём мы достигли. Хотя, тот же г-н Потанин запросто может взвинтить его цену хоть до $ 1500 или выше. Вот только им же (крупняку) затем жить в этом мире. Поэтому некие правила надобно соблюдать, дабы тебя потом не съели... Да и платина в этом случае станет намного привлекательнее для автопроизводителей». Ну вот, пока в моменте, пошёл.
Ну да ладно, попробуем определиться – почему, и что год грядущий нам готовит. Как вы, наверное, знаете (кто – нет, читайте мои предыдущие статьи на эту тему) основные объёмы палладия поступает на мировой рынок из пяти стран, но преобладают Россия и Южная Африка. Каждая из них производит 38-40% от мировых поставок, Канада - 10%, США - 5-6%, Зимбабве - 4%. Промышленное использование палладия составляет 94% от всего спроса. В этом секторе преобладает автомобильный рынок (около 80% от всего спроса), электроника, стоматология и химия. Около 5% используется в ювелирных изделиях и около 1% составляет инвестиционный спрос.
И вот как раз в основном спрос в автомобильном секторе в последние годы привёл к дефициту металла на рынке. Норникель прогнозирует на этот год дефицит в размере 1,4 млн унций. Однако сейчас, после выхода данных по продажам в прошлом году автомобилей в Великобритании и Китае, некоторые аналитики начали сомневаться в сильном росте спроса на палладий в 2019 году. Я, кстати, тоже сомневаюсь в его бурном росте. Но совсем по другим причинам. Но об этом – ниже.
А пока, как пишет Scrap Register: «В среду палладий достиг нового рекордного максимума после того, как китайский чиновник заявил, что правительство рассматривает политику увеличения внутренних закупок автомобилей, в то время как #золото подпитывается падающим долларом. Белый металл, вероятно, получит силу от китайского плана введения политики по увеличению внутренних расходов на такие предметы потребления, как автомобили и бытовая техника в этом году».
«Мы получаем представление о том, что между Китаем и Соединёнными Штатами существует потенциал заключения торговой сделки и существуют внутренние стимулы в Китае», - говорит Барт Мелек, глава отдела товарных стратегий TD Securities. «В конечном итоге это означает увеличение потребления автомобилей в Китае и в целом на развивающихся рынках», - сказал он, добавив, что рост спроса наступает в тот момент, когда рынок уже очень ограничен.
Карстен Менке из Julius Baer:
Начало нового года принесло новые рекордные цены на рынке палладия. Утром 9 января котировки поднимались до $ 1330 за унцию на новостях о прогрессе в торговых переговорах между США и Китаем, а также на перспективе новых стимулирующих частное потребление мерах в КНР, которые должны поддержать производителей бытовой электроники и автомобилей. В прошлом году авторынок Китая демонстрировал очень слабую динамику и, вероятно, продажи на нём упали впервые за три десятилетия из-за низкой потребительской уверенности и сокращения автокредитования.
Несмотря на этот негатив, палладий продолжал дорожать. По нашим оценкам, это связано с тем, что рынок ожидает введение китайским правительством новых стимулирующих мер. Согласно доступной информации, они будут концентрироваться на сельских районах, где количество автомобилей на душу населения гораздо ниже показателей для городов. Других подробностей о программе, которая может стать третьей за последнее десятилетие, пока нет. Проводимые меры помогут улучшить настроения и продажи в краткосрочной перспективе, но перетянут на себя будущий спрос, что приведёт к ухудшению долгосрочных прогнозов по рынку. Принимая во внимание сильный рост продаж электромобилей в Китае, рынок традиционных машин в ближайшие пять лет будет демонстрировать боковую динамику.
Краткосрочные риски движения котировок палладия смещены в сторону роста на фоне позитивных настроений на рынке, его небольшого размера и нехватки ликвидности. Мы по-прежнему считаем, что текущий уровень котировок не является устойчивым в средне- и долгосрочной перспективе, и предпочитаем воздерживаться от инвестиций в секторе из-за неблагоприятного соотношения доходности и рисков. Мы повышаем прогноз цен на горизонте 3-х и 12-ти месяцев до $ 1205 и $ 1000 за унцию соответственно.
Несмотря на этот негатив, палладий продолжал дорожать. По нашим оценкам, это связано с тем, что рынок ожидает введение китайским правительством новых стимулирующих мер. Согласно доступной информации, они будут концентрироваться на сельских районах, где количество автомобилей на душу населения гораздо ниже показателей для городов. Других подробностей о программе, которая может стать третьей за последнее десятилетие, пока нет. Проводимые меры помогут улучшить настроения и продажи в краткосрочной перспективе, но перетянут на себя будущий спрос, что приведёт к ухудшению долгосрочных прогнозов по рынку. Принимая во внимание сильный рост продаж электромобилей в Китае, рынок традиционных машин в ближайшие пять лет будет демонстрировать боковую динамику.
Краткосрочные риски движения котировок палладия смещены в сторону роста на фоне позитивных настроений на рынке, его небольшого размера и нехватки ликвидности. Мы по-прежнему считаем, что текущий уровень котировок не является устойчивым в средне- и долгосрочной перспективе, и предпочитаем воздерживаться от инвестиций в секторе из-за неблагоприятного соотношения доходности и рисков. Мы повышаем прогноз цен на горизонте 3-х и 12-ти месяцев до $ 1205 и $ 1000 за унцию соответственно.
Конечно, резкое падение продаж автомобилей в Китае в прошедшем году атипично: розничные продажи легковых автомобилей, включая седаны, MPV, минивэны и внедорожники, упали на колоссальные 19% в 2018 году до 2,26 млн единиц в декабре. Автомобильная промышленность в Китае оказалась в затруднительном положении, отчасти в результате торговой войны, отчасти из-за продолжающегося замедления внутренней экономики на материке и отсутствия крупных субсидий.
Хотя, если «утечки» относительно нового стимулирования внутренних продаж авто окажутся верны, авторынок в Китае вновь воспрянет. К сожалению, Китай не даёт отдельную статистику по типам авто. Что касается Великобритании. Количество регистраций в UK сократилось на 6,8% до 2,37 млн автомобилей в 2018 году, согласно данным SMMT. Продажи дизельных автомобилей упали на почти 30%, а моделей с бензиновым двигателем выросли на 8,7%. Продажи электрокаров и гибридов выросли на двузначные цифры, показав прирост на 21% за год.
Таким образом, особенно если учитывать продажи гибридов, где палладий так же используется в каталитических конвертерах, в т.ч. и в Китае, можно предполагать, что особых рисков для спроса на палладий в 2019 году не наблюдается. Почему же я сомневаюсь в дальнейшем сильном росте спроса и цен на металл? С начала 1999 года до середины 2001 года Россия сократила продажи из своих запасов палладия на Запад. В конце 2000 года распространились слухи о том, что РФ полностью остановит экспорт, и палладий взлетел до рекордных максимумов свыше $ 1100 долларов за унцию. Золото тогда стоило порядка $ 250 за унцию.
Поведение американского автопроизводителя Ford усугубило тогда скачок цен, поскольку компания купила тогда металл на несколько лет вперёд. А РФ затем начала потихоньку продавать палладий по максимальным ценам, а уже в середине 2001 года выбросила большой объём палладия на открытый рынок, и его цена покатилась по параболе вниз. Этот урок тогда усвоили все потребители металла. Поэтому в течение нулевых понемногу накапливали его в своих закромах. И, скорее всего, этим можно объяснить, почему перед самым кризисом 2008-го, когда платина взлетела до почти $ 2200 за унцию, палладий торговался очень скромно – на уровнях около $ 600.
Однако запасы имеют свойство когда-нибудь заканчиваться, и поэтому спрос на палладий начал расти после кризиса, особенно на фоне ускоренной замены платины палладием в каталитических конвертерах даже дизельных авто, и роста продаж всех автомобилей на мировых авторынках. А в последние пару лет – ещё и на фоне скандала с выбросами дизельных авто. Скажем, как показывают данные SMMT, некоторые владельцы дизельных автомобилей переходят на бензиновые (до 9%) или автомобили с альтернативным топливом (до 21%), такие как гибриды или чистую электрику, но большинство в UK пока держатся за свои существующие авто, опасаясь экономических последствий брекзита. В остальном ЕС картина похожа, но данных за весь 2018-й пока нет.
Рынок палладия - очень маленький. Например, по данным USGS, его мировое производство за последние 10 лет составило в среднем 187 тонн в год, а по оценкам на 2018 год - 208 тонн. Сравните эти объёмы с добычей золота в 2017 году на уровне 3150 тонн. С 1990 по 2017 год было добыто около 4800 тонн палладия, а совокупное производство золота составило почти 71 200 тонн.
В итоге, естественно, дефицит белого металла на рынке существенно сказывается на его ценах. Именно поэтому в последние годы шёл отток металла из крупнейших биржевых фондов, поддерживающих свои акции физ. металлом, как, например, Physical Palladium Shares ETF (PALL), в то время как его акции дорожали.
Я об этом писал неоднократно. Считаю, что все эти последние годы, особенно после введения санкций против РФ, которые усилили беспокойство относительно поставок металла на рынок, потребители наращивали свои запасы палладия (как Китай - серебра для солнечных батарей). Думаю, что палладий уже сильно перекуплен и переоценён по отношению к золоту и платине. Хотя, как я сказал выше, «тот же г-н Потанин запросто может взвинтить его цену хоть до $ 1500 или выше. Вот только им же (крупняку) затем жить в этом мире. Поэтому некие правила надобно соблюдать, дабы тебя потом не съели... Да и платина в этом случае станет намного привлекательнее для автопроизводителей».
Аналитик авторынка Morgan Stanley Адам Джонас стал первым, кто предсказал, что мировые продажи автомобилей сократятся на 0,3% в годовом исчислении в 2019 году, и что многие консенсус-оценки по отрасли слишком оптимистичны. В записке, выпущенной на прошлой неделе, Джонас предсказал, что мировой автомобильный рынок увидит своё первое падение объёмов производства с 2009 года. И, несмотря на консенсус-прогнозы, предсказывающие рост выручки и маржи по всем направлениям, Morgan Stanley в целом бросил вызов этой тенденции, подтвердив свой осторожный взгляд и на автомобильный сектор США.
Джонас ожидает, что глобальный объём производства авто в 2019 году упадёт до 82,1 млн единиц против 82,4 млн единиц в 2018 году. Его команда также ожидает более высоких затрат на производство, в сочетании с растущими расходами на НИОКР, что будет оказывать дальнейшее давление на показатели 2019 года. Помимо очевидного (отсутствия роста объёмов), он прогнозирует, что связанные с тарифами расходы всё ещё будут излишними для автопроизводителей в новом году. Посмотрим…
Что касается предложения. «Цена на палладий выросла более чем на 75% с $ 744 за унцию до более чем $ 1300 за унцию, с тех пор как как 9 декабря 2016 года было объявлено о приобретении Stillwater», - отмечает уже объединённая с тех пор Sibanye-Stillwater. «Надёжные цены на палладий и родий (в 2018 году выросли более чем на 40% в долларовом выражении) вместе с более слабым обменным курсом ранд-доллар (ранд обесценился на 16% в течение 2018 года) повысили стоимость корзины PGM в рандах на 19% в течение 2018 года – до более R15700 за унцию, что значительно увеличивает доход».
Sibanye также отметила, что ожидает, что её добыча в США достигнет цели в 590 000 унций PGMs в 2018 году. «Добыча в Южной Африке также продолжает демонстрировать хорошие результаты: ожидается, что добыча PGMs в 2018 году составит приблизительно 1,17 млн унций, что опережает опубликованные годовые прогнозы и затраты находятся на нижних прогнозируемых уровнях», - говорится в заявлении компании сегодня. Норникель также ожидает увеличения добычи. Так что, вполне возможно, предложение металла в этом году вырастет, особенно в связи с увеличением поставок рециклируемого металла на рынок до уровней в районе 30% на фоне роста его цены.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу