1 февраля 2019 Finanz.ru
Расследование нескольких случаев инсайдерской показало, что деятельность маркетмейкеров на Московской биржи зачастую сводится к манипулированию котировками ценных бумаг.
Об этом заявил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов на ежегодной встрече банков с руководством Банка России.
По его словам, регулятор видио «достаточно много дефектов» в работе маркейтмейкеров и намерен внимательно исследовать текущее состояние этого рынка.
«Мы хотим углубиться в схему того, как работает маркетмейкинг, и углубиться в то, что является репрезентативной ценой», - сказал Швецов.
Функция маркетмейкеров должна заключаться в том, чтобы поддерживать ликвидность рынка, обеспечивая объемы как на покупку, так и на продажу. Однако ЦБ, по словам Швецова, видит «очень много кейсов», когда эта работа выходит за традиционные рамки.
«Мы в рамках расследования манипулирования залезаем внутрь маркетмейкинга и видим, что маркетмейкинг делается в формате манипулирования, а не в формате обычных сделок», - сказал он: это делается как для формирования нужной цены, так и для того, чтобы получить комиссию с торговой площадки (цитаты по ТАСС).
ЦБ планирует в этом году провести консультации и поменять схему маркетмейкерства, а также изменить подход к тому, как банки оценивают ценные бумаги на балансе - по рыночным котировкам, либо иными способами.
«Мы считаем, что безусловное и абсолютное принятие тех цен, которые складываются на Московской бирже, как цен, которые предусмотрены МСФО 13-м стандартом как цены ликвидного рынка, не является правильным решением», - заявил Швецов.
По его словам, необходимо разделить бумаги, которые действительно соответствуют требованиям МСФО и могут оцениваться по тем котировкам, которые порождает торговля на бирже, и бумаги, которые нельзя оценивать непосредственно по формирующимся котировкам. Последние предполагают иные формы оценки, используемые IFRS Foundation (организация, разрабатывающая стандарты МСФО).
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Об этом заявил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов на ежегодной встрече банков с руководством Банка России.
По его словам, регулятор видио «достаточно много дефектов» в работе маркейтмейкеров и намерен внимательно исследовать текущее состояние этого рынка.
«Мы хотим углубиться в схему того, как работает маркетмейкинг, и углубиться в то, что является репрезентативной ценой», - сказал Швецов.
Функция маркетмейкеров должна заключаться в том, чтобы поддерживать ликвидность рынка, обеспечивая объемы как на покупку, так и на продажу. Однако ЦБ, по словам Швецова, видит «очень много кейсов», когда эта работа выходит за традиционные рамки.
«Мы в рамках расследования манипулирования залезаем внутрь маркетмейкинга и видим, что маркетмейкинг делается в формате манипулирования, а не в формате обычных сделок», - сказал он: это делается как для формирования нужной цены, так и для того, чтобы получить комиссию с торговой площадки (цитаты по ТАСС).
ЦБ планирует в этом году провести консультации и поменять схему маркетмейкерства, а также изменить подход к тому, как банки оценивают ценные бумаги на балансе - по рыночным котировкам, либо иными способами.
«Мы считаем, что безусловное и абсолютное принятие тех цен, которые складываются на Московской бирже, как цен, которые предусмотрены МСФО 13-м стандартом как цены ликвидного рынка, не является правильным решением», - заявил Швецов.
По его словам, необходимо разделить бумаги, которые действительно соответствуют требованиям МСФО и могут оцениваться по тем котировкам, которые порождает торговля на бирже, и бумаги, которые нельзя оценивать непосредственно по формирующимся котировкам. Последние предполагают иные формы оценки, используемые IFRS Foundation (организация, разрабатывающая стандарты МСФО).
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу