Станет ли Stadia от Google новым Netflix для геймеров » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Станет ли Stadia от Google новым Netflix для геймеров

21 марта 2019 Financial One Кудрявцева Яна

В октябре прошлого года компания Alphabet провела тестирование Project Stream, облачной игровой платформы для потоковой передачи высококачественных видеоигр в Chrome.

Первоначальный тестовый запуск позволил геймерам сыграть в Assassin's Creed Odyssey со скоростью 60 кадров в секунду и разрешением 1080p, что стало впечатляющим результатом по сравнению с другими сервисами облачных игр.

Поэтому неудивительно, что Google представил Stadia, новую облачную игровую платформу, которая будет транслировать видеоигры на самые разные устройства с той же скоростью 60 кадров в секунду и разрешением 1080p, что и Project Stream. Google планирует со временем увеличить эти характеристики до 120 кадров в секунду с разрешением 8K, что превзойдет возможности любой современной консоли.

Что нам известно о Stadia?

Stadia должна стать универсальной платформой для гейминга, а также просмотра и разработки игр. Релиз запланирован на конец этого года. Кроме того, компания намерена сделать платформу кроссплатформенной, но пока что неясно, будут ли такие производители консолей, как Microsoft и Sony, работать с новым сервисом.

Геймеры смогут использовать свои собственные игровые контроллеры, но Google также запустит специальный контроллер Stadia, способный получать доступ сразу к нескольким устройствам. Контроллер также оснащен специальной кнопкой Google Assistant для доступа к подсказкам и пошаговым видео.

Уже известно, что находящаяся в разработке компьютерная игра Doom Eternal в жанре шутера от первого лица, разрабатываемая компанией id Software, будет доступна на Stadia, а также на других крупных консолях и Windows. Со временем Google планирует запустить на своей платформе и другие игры. Пока что точно неизвестно, во сколько геймерам будет обходиться Stadia. Подписка на похожие сервисы обычно стоит от $5 до $30 в месяц.

Netflix для геймеров

Идея создания игрового стримингового сервиса не нова. Еще пять лет назад Sony выпустила PS Now, которая позволяет геймерам транслировать более 750 игр PS2, PS3 и PS4 на консоли PS4 и ПК с операционной системой Windows по цене $20 в месяц. Nvidia в настоящее время тестирует бета-версию облачного игрового сервиса для геймеров GeForce Now. Месячная подписка на менее популярные платформы, такие как Jump и Blade's Shadow, оценивается в $5 и $30 соответственно.

Microsoft Xbox Game Pass не является облачным сервисом, но позволяет геймерам загружать и устанавливать неограниченное количество игр за $10 в месяц. Сейчас корпорация работает над созданием игрового стримингового сервиса под названием Project xCloud.

Облачные сервисы для геймеров работают по одному и тому же принципу: игра удаленно размещается на мощном сервере, пользователь отправляет команды на такой сервер и получает от него картинку в виде потокового видео. При высокоскоростном соединении игра запускается практически мгновенно, с такой же скоростью, как и локально установленная игра.

В этой среде больше не имеет значение аппаратное обеспечение, требующее установки дорогих графических процессоров и большой оперативной памяти. Кроме того, игры всегда обновляются на сервере, поэтому геймерам не придется загружать обновления, установка которых требует много времени. Играть можно на любом устройстве, имеющим доступ к сети.

Какую роль займет Google в игровой индустрии?

Google вошел на рынок облачных игр не так давно, но характеристики Project Stream и Stadia выглядят впечатляюще и нисколько не уступают платформам других производителей. PS Now от Sony, например, транслирует большинство своих игр с максимальным разрешением всего 720p. В общем, Google вполне может выйти в лидеры среди других игроков сектора.

К сожалению, запуск нового продукта и поддержание общественного интереса никогда не были сильными сторонами Google. Google+ так и не смог набрать популярность среди социальных сетей, YouTube Red пользуется намного меньшим вниманием, чем Netflix, а длинный список из «мертвых» платформ обмена сообщениями компании (включая Allo и Hangouts) указывает на то, что она больше заинтересована в запуске новых продуктов, чем в их развитии.

Тем не менее фирма вложила немало средств и сил в разработку Stadia, так что у платформы есть все шансы обойти таких конкурентов, как PS Now и GeForce Now. Если Stadia преуспеет, многим производителям консолей и графических процессоров, например, Nvidia и даже Twitch от Amazon придется несладко. Время покажется, удастся ли Google воплотить свои грандиозные планы в жизнь.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter