Не жадничайте и не пытайтесь поймать пик этого выдохшегося 10-летнего бычьего рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Не жадничайте и не пытайтесь поймать пик этого выдохшегося 10-летнего бычьего рынка

27 марта 2019 The Telegraph
Задраивайте люки. Инъекция адреналина в виде фискального стимулирования Дональда Трампа в размере $1 трлн., вкачанная в экономику в конце цикла, теряет свою силу еще до того, как китайская экономика успевает достичь дна.

Мы достигли глобального вакуума. Если продажи полупроводников являются канарейкой в угольной шахте для мировой экономики, будьте осторожны. Корейские поставки полупроводников в феврале рухнули на 25% в годовом исчислении. “Эта канарейка упала навзничь. На ум приходит слово “коллапс””, – сказал Лакшман Ачутан из Научно-Исследовательского Института Экономического Цикла.

Руслан Бикбов из Citigroup сказал, что кривая доходности американских облигаций “уже запрайсила рецессию”. Если экономика США свалится вниз на этом этапе, риски для всего мира смертельны. “Ситуация особенно тяжела в Европе, где у ЕЦБ не было возможности нормализовать свою политику. Европа может встретить рецессию, когда ставки по-прежнему отрицательны”, – сказал он.

В пятницу доходности 10-летних облигаций Германии упали ниже нуля после того, как показатель производственных заказов, рассчитываемый IHS Markit, упал до 40,7 пунктов, до значения, которое в последний раз наблюдалось в 2009 году. Можем ли мы теперь перестать притворяться, что экономика Германии обладает хорошим здоровьем, которое мимолетно испортилось вследствие введения новых автомобильных стандартов (принятых в сентябре прошлого года) и низкого уровня воды в Рейне?

Не жадничайте и не пытайтесь поймать пик этого выдохшегося 10-летнего бычьего рынка


Доходности бундов и ранее бывали отрицательными. Они падали до минус 0,13% в середине 2016 года, но в тот раз этот показатель был искажен. Тогда ЕЦБ покупал облигации еврозоны на €80 млрд. каждый месяц. QE пожирал скудное предложение немецкого Минфина. Теперь все выглядит гораздо хуже. QE было завершено (в тот момент, когда экономика ЕС замедлялась).

Сегодняшняя динамика бундов представляет собой очень явное предупреждение о надвигающейся дефляции. Это двойная угроза для еврозоны: эта динамика угрожает новой нисходящей спиралью для обваливающихся акций европейских банков, входящих в индекс STOXX (падение с 32% с начала 2018 года), и запуском кредитного кризиса; кроме того, она привлекает внимание инвесторов к неразрешимой проблеме итальянского долга.

Потребности Италии в заимствованиях снова растут быстрее, чем номинальный ВВП этой страны. Долговой коэффициент подскочил на процентный пункт до 132,1% в 2018 году. Итальянская экономика находится в рецессии уже три квартала. Это не стабильный застой а-ля Япония. Динамика итальянских облигаций может внезапно стать “нелинейной”, как это случилось в середине 2011 года.

Еврозона все еще не имеет кредитора последней инстанции. ЕЦБ может действовать только в вместе с фондом бэйл-аутов (ESM), что требует положительного голосования в Бундестаге. Суверенная/банковская “петля смерти” никогда не покидала нас. Брайан Коултон из Fitch говорит, что ЕЦБ будет вынужден возобновить QE позднее в этом году. Это действительно может произойти, но политический барьер для новых покупок облигаций непомерно высок. Сначала должен случиться кризис.

Китай или Федрезерв придут на помощь?

Европейцы – и инвесторы – рассчитывают на фискальный бэйл-аут со стороны Китая, прежде чем мир достигнет этой точки. Это все равно, что испытывать судьбу. Китай находится в тисках совокупного циклического и структурного замедления или начинающейся “японизации” с китайскими характеристиками.

Capital Economics утверждает, что ее прокси-метрика китайской экономики указывает на рост последней от 4% до 4,5% в течение 2019 года. Производство стабилизируется, но не будет никакого стремительного отскока вверх. Фискальный стимул от снижения налогов и дополнительных бюджетных расходов до сих пор составляет лишь 1% ВВП. Для сравнения, после валютной паники 2015–2016 годов этот стимул был равен 4%, а в 2008-2009 годах состоялся невероятный кредитный загул, исчисляемый 10% ВВП.

Снижение ставки краткосрочного репо в Китае на 100 пунктов не отразилось на корпоративном кредитовании. Растущий риск дефолтов увеличил спрэды по облигациям с рейтингом АА на 150 базисных пунктов до 400 б.п. за последний год. Трансмиссионный механизм поврежден. На лицо все признаки кредитной сатурации.

Может ли Федрезерв в этот раз спасти всех нас? Стремительное отступление от декабрьской ошибки политики – это, безусловно, то еще зрелище. Федрезерв отменил все раунды повышения ставок в 2019 году. Кредитные рынки пошли еще дальше: они включают в цену однократное снижение ставок в этом году.

Патрик Перре-Грин из ADMacro говорит, что последний раз Федрезерв делал такой пируэт в конце 2000 года. Тогда заканчивался бум дот-комов, и американский центробанк внезапно переключился с ястребиного настроя на экстренное сокращение (между регулярными заседаниями) процентных ставок на 50 б.п., а затем еще на 50 б.п. в том же самом месяце. Даже этого оказалось слишком мало, и это было сделано слишком поздно. Пробой ниже ватерлинии от предыдущего монетарного ужесточения был уже необратимым.

На этот раз ущерб от ужесточения Федрезерва был усилен долларизованной глобальной финансовой системой. Повышение трехмесячных долларовых ставок Libor действует как медленная пытка для глобальных заемщиков, поскольку долг, обслуживание которого завязано на Libor, составляет $4 трлн.

Сегодняшний совет мистера Перре-Грина: “Валите!”. Ликвидируйте рисковые активы. Покупайте облигации. Вы можете сделать такой же вывод из письма, выпущенного на этой неделе главным экономистом UniCredit Эриком Фоссингом Нильсеном. Он уже не считает, что Федрезерв может предотвратить экономический спад. Его прогноз “неглубокой” рецессии в середине 2020 года уступает место чему-то более тревожному.

UniCredit заявляет, что корпоративная долговая ловушка Америки закрывается. За девять лет обязательства компаний подскочили с $2,5 трлн. до $6,5 трлн., и две трети этой суммы были потрачены на обратные выкупы акций, слияния и поглощения и т. д. Этот Фаустовский пакт стал следствием QE. Именно программы количественного смягчения побудили компании к подобным действиям.



Мы знаем, где находится слабое звено. Доля американского корпоративного долга, эмитированного компаниями с рейтингами BBB и BB, выше, чем это было до кризиса Lehman. Их среднее соотношение чистый долг/EBITDA почти равно шести, что вдвое превышает безопасный предел. UniCredit ожидает “волну падших ангелов”.

Да, торговая сделка между США и Китаем может восстановить настроения инвесторов. Сделка по Brexit может дать старт реализации отложенных инвестиций по обе стороны Ла-Манша. Трекеры роста ВВП Newcast, рассчитываемые ФРБ Нью-Йорка и ФРБ Атланты, показывают, что экономика США растет на 1,2% в годовом исчислении, по сравнению с приростом американского ВВП на 2,6%, 3,4% и 4,2% за предыдущие три квартала. Американская экономика рискует достигнуть скорости сваливания, но, возможно, на предварительные оценки ВВП оказал негативное воздействие холодный февраль (худший с 2000 года).

Промышленное производство может восстановиться в ближайшие месяцы. Китай может запустить гиперстимул как раз вовремя. И все же мы имеем дело с балансом рисков. Красный сигнал тревоги, который передают рынки облигаций США и Европы, вызывает настороженность. Становится все опаснее пытаться рассчитать время пика этой выдыхающейся 10-летней экономической экспансии.

Просто помните, что, если вы сделаете этот расчет неправильно, и мировая экономика погрузится в дефляционный вихрь, у ЕЦБ, Банка Японии, Банка Англии и Федрезерва будет очень мало огневой мощи, чтобы дать отпор кризису. Слушайте, о чем говорят немецкие бунды.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter