Рентабельность остается высокой. Приобретения полувагонов, сделанные в конце прошлого года, в основном окажут влияние на показатели среднего парка в управлении и грузооборот уже в 1 п/г 2019 г. Во 2 п/г 2018 г. благодаря покупке вагонов собственный парк увеличился почти на 4,1% до 65,4 тыс. единиц, а с учетом аренды – на 4,7% до 69 тыс. единиц. При этом из-за того, что приобретения были сделаны в конце 2 п/г 2018 г., средний парк за 2 п/г вырос только на 2% до 53,6 тыс. единиц. За 12 мес. 2018 г. средний парк в управлении практически не изменился в связи с сокращением арендованного парка и частичным его замещением собственным парком. Так, по состоянию на конец 2018 г. собственный парк увеличился на 7% год к году до 65,4 тыс. единиц, что создаст эффект для выручки уже в 2019 г. На финансовые показатели компании повлиял рост ставок на ж/д перевозки, с одной стороны, и сокращение грузооборота железной руды и угля, а также увеличение доли свободных пробегов, с другой. Во 2 п/г 2018 г. рост затрат на ремонтные работы и персонал также оказывал давление на рентабельность, которая, тем не менее, остается около многолетнего максимума.
Текущая дивидендная доходность составляет 7%. Совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 8,3 млрд руб., или 46,5 руб./ГДР (исходя из котировок вчерашнего закрытия текущая дивидендная доходность равна 6,8%). По итогам 1 кв. 2019 г. можно говорить о том, что рынок ж/д перевозок металлургических грузов находился в хорошей форме. Сокращение объемов списания вагонов создает предпосылки для охлаждения рынка ж/д перевозок. В 2019 г. компания планирует сократить инвестиции на расширение парка полувагонов, что должно поддержать генерацию денежного потока. Менеджмент планирует сохранить размер дивидендов в 1 п/г 2019 г. на том же уровне (8,3 млрд руб.). На наш взгляд, отчетность за 2 п/г 2018 г. нейтральна для котировок депозитарных расписок Globaltrans.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
