6 августа 2019 Риком-Траст
Скорее всего, это связано с тем, чтобы компания смогла организовать временную перевалку СПГ возле Мурманска – в восточной части Кильдинского пролива. Сейчас такая перевалка происходит в норвежском Хоннингсвоге, а все зафрахтованные компанией СПГ-танкеры ходят под иностранным флагом, для чего компания получила специальное разрешение кабинет министров.
Перевалка необходима для выхода расположенного в Сабетте завода «Ямал СПГ»со своей продукцией на мировые рынки. Работа предприятия была запущена раньше, чем были готовы все строящиеся для него танкеры ледового класса Arc7. Сейчас такие танкеры с грузом СПГ совершают короткий рейс до Хоннингсвога, где перегружают газ на обычные СПГ-танкеры без ледового класса, которые по этой причине не способны прийти в Сабетту.
При переносе перевалки в Мурманск, рейс этих танкеров под иностранным флагом, который раньше был международным, теперь станет каботажным, что повлечет за собой возникновение обязательств у Новатэка по оформлению временного ввоза судов с уплатой таможенных пошлин в размере 0,15% от таможенной стоимости, которая составляет $7,5 млрд. Речь идет о сумме в $11,25 млн. долларов.
Сейчас Новатэком осуществляется перенос грузовых операций по перевалке СПГ с танкера на танкер из Норвегии в российские территориальные воды.
Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Новатэка, но в случае согласия правительства с аргументами компании, поскольку в этом случае полная реализация указанных проектов начнет проводиться с декабря 2019 года, а пока производится по временной схеме борт-в-борт в районе Кильдинского пролива. Кроме того, компания сможет сохранить экономические параметры реализации проекта "Ямал СПГ", согласованных с кредиторами и акционерами.
Цена: 1299
Цель: 1415
Рекомендация: Держать
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
