Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инфляция проявляется в самом худшем возможном месте для американских потребителей: Walmart » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инфляция проявляется в самом худшем возможном месте для американских потребителей: Walmart

28 августа 2019 Zero Hedge
И из всех мест, где может обнаружиться инфляция, ее проявление в Walmart , пожалуй, худший возможный результат для наименее обеспеченных потребителей. Согласно Bloomberg, производители всех видов продукции поднимают цены, что подразумевает последствия как для Walmart, так и для потребителей.

Между тем за первые 6 месяцев 2019 г. средние цены на потребительские товары выросли на 2.3%, что было самым быстрым темпом за последние годы. Walmart говорит об «умеренной инфляции» в 1-м квартале, но поход за покупками в июне обходился на целых 5.2% больше, чем годом ранее. А это существенная разница, особенно для многих потребителей с низким доходом, вынужденных экономить.

Такие компании, как Coca-Cola, Pepsi и Procter & Gamble, поднимают цены, ставя Walmart перед решением, может ли сеть взять на себя повышение цен за счет своей прибыли, или же ей следует взвалить его на покупателей, рискуя потерять продажи. У Walmart также есть вариант попытаться договориться с поставщиками о рассрочке или смягчении повышений, и ожидается, что сеть будет использовать комбинацию перечисленных трех вариантов.

Инфляция проявляется в самом худшем возможном месте для американских потребителей: Walmart


Товарный чек

Инфляция прокрадывается в ценники потребительской продукции в США

Годовое изменение средних цен за 6-месячный период

Дек. 2016, Июнь 2017, …, Июнь 2019

Источник: Nielsen

Примечание: Данные по всем американским розничным сетям, отслеживаемым Nielsen, кроме Costco

Брайан Ярбро (Brian Yarbrough), аналитик из Edward Jones, сказал:

«Walmart будет делать все возможное, чтобы не взвалить это на покупателей, но рано или поздно это придется сделать, потому что экономии на издержках будет недостаточно для компенсации инфляции, какую мы начинаем наблюдать. Тем не менее у сети есть много влияния на поставщиков, так что я уверен, что она будет давать им отпор».

Но тогда как большинство розничных сетей могут иногда взять инфляцию на себя, особенно при «стабильной» макроэкономической картине и предположительно хорошем уровне занятости, Walmart своим превосходством обязана как раз самым низким ценам, обычно примерно на 10% ниже, чем в традиционных сетях супермаркетов. Если цены начнут хоть немного расти, потребители могут перебежать к Aldi, Dollar General или Amazon.

Джим Хертел (Jim Hertel), старший вице-президент розничной консалтинговой фирмы Inmar Analytics, сказал:

«В Walmart убеждены, что чем больше они расширяют свои ценовые преимущества, тем выше будут их доходы».

С другой стороны, если конкуренты Walmart поднимут цены, компания потеряет деньги, не последовав их примеру. В последнее время на Walmart оказывал давление рост зарплат, транспортных издержек и вложений в электронную коммерцию, вследствие чего сеть уже подняла некоторые цены.



Нарастающая волна

Поход в Walmart и Target в последние месяцы стал обходиться дороже

Годовое изменение цен корзины товаров в Walmart - черным; Изменение в Target - желтым

Источник: Gordon Haskett Research Advisors

Примечание: Цены рассчитаны для 76 товаров в магазинах Target и Walmart в 5 американских городах в июне 2018 г. и июне 2019 г.

Во 2-м квартале цены подняли даже меньшие специализированные розничные сети, такие как O'Reilly Auto Parts и Tractor Supply Company. Большинство повышений были результатом пошлин, или как минимум приписывались им.

Операционный директор и сопрезидент O’Reilly Джефф Шоу (Jeff Shaw) сказал в июле:

«Все находятся под одинаковым давлением из-за повышения цен. И мы видим, что все соответственно корректируют ценники».

И после очередной порции пошлин на 10% в отношении китайского экспорта на $300 млрд начиная со следующего месяца дальнейший рост цен – практически гарантирован. Между тем ФРС, скорее всего, будет делать то, в чем является экспертом: бездействовать и смотреть в другую сторону, пока повышения цен будут продолжать бить по потребителям.

«В какой мере эти повышения будут взвалены на потребителей? Никто не знает, кроме генерального директора Walmart», – заключил Ярбро.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу