О чем стоит помнить при инвестициях в Boeing » Элитный трейдер
Элитный трейдер

О чем стоит помнить при инвестициях в Boeing

3 сентября 2019 Фридом Финанс | Boeing Сабитов Ален
Акции Boeing продолжают оставаться под давлением из-за неопределенности относительно даты возобновления полетов модели 737 Max. Мы считаем, что на краткосрочном горизонте риски более позднего возобновления полетов не позволяют рекомендовать акции к покупке.

Тем не менее долгосрочные перспективы компании по-прежнему сильны, и как только появится ясность от регуляторов акции могут быстро отыграть потери.

Из-за приостановки полетов 737 Max после двух смертельных катастроф финансовые показатели Boeing испытывают заметный шок в 2019, так как модель новых 737 Max формировала почти треть операционной прибыли. Выручка в последнем квартале снизилась значительно, сразу на 35%, до $15,75 млрд. Чистый убыток составил $2,94 млрд или $5,21 на одну акцию из-за фиксации убытков от компенсаций для авиакомпаний в размере в $5,6 млрд.

В следующих кварталах компания вернет прибыльность, если не возникнет больших расходов вроде компенсаций жертвам катастроф. По итогам года ожидается падение доходов на 14,9%, прибыль сократится на 74%. К тому же значительно снизится свободный денежный поток, что уже вынудило компанию приостановить программу выкупа акций.

Акции Boeing на фоне проблем снизились почти на 20% с весеннего пика. Тем не менее по текущим относительным мультипликатором бумаги торгуются гораздо выше конкурентов, так как инвесторы ждут, что проблемы компании вскоре закончатся.

Аналитики и трейдеры верят менеджменту компании, который ожидает, что 737 Max залетают уже в начале четвертого квартала. В сентябре компания намерена представить окончательные документы по исправлениям программного обеспечения в Федеральное управление гражданской авиации США. В случае быстрого ответа регулятора полеты имеют шансы возобновиться в четвертом квартале. Однако мы считаем, что присутствуют риски, что процесс может затянуться.

Во-первых, катастрофы имели большой резонанс и регулятору потребуется достаточно много времени, чтобы убедиться в безопасности полетов. Во-вторых, регуляторы разных стран раннее договорились о согласованных действиях по разрешению полетов, что также может увеличить время на решение, так как потребуется координация действий. В-третьих, авиакомпании не ждут такого быстрого возвращения в небо моделей 737 MAX.

К примеру, American Airlines Group и United Airlines Holdings удалили Макс из своих расписаний, как минимум, до декабря. Southwest Airlines – крупнейший оператор приземленного самолета – и Air Canada пошли дальше, отодвинув полеты Max на начало января. Так что, мы не разделяем оптимизм менеджмента и не ждем возобновления полетов в начале четвертого квартале. Следовательно, давление на акции может сохраниться.

Кроме того, помимо приземления 737 Boeing имеет и другие трудности в виде конкуренции с Airbus и торговой войны. Самая большая проблема связана с более крупными версиями самолетов Boeing с узким корпусом 737, Max 9 и Max 10. Airbus A321 значительно превосходит по продажам модели Max 9 и 10. Эта проблема особенно актуальна, поскольку авиакомпании переходят на более крупные самолеты в попытках уменьшить цену за место.

Риски торговых войн между КНР и США также могут иметь негативные последствия для компании. Китайский регулятор может затянуть процесс возобновления полетов 737, а китайский растущий спрос на полеты является одним из главных драйверов роста в авиаиндустрии. Риски для акций Boeing сохраняются.

В то же время долгосрочные перспективы компании после разрешения проблем с 737 можно назвать благоприятными. Главным аргументом является тот факт, что Boeing работает на рынке дуополии, что говорит о слабой конкуренции.

Конкурент Airbus в одиночку не справится с мировым спросом на самолеты, а построить достаточно мощностей в такие сроки невозможно. Так, инвесторы уже в 2020 ждут роста выручки больше чем на 42% и скачка свободного денежного потока почти до $19 млрд c $2,9 млрд в 2019 и $13,6 млрд в 2018.

Таким образом, мы считаем, что значительные риски сохранения запрета на полеты Max, конкуренции с Airbus и торговых войн будут оказывать давление на акции компании. Считаю, что текущая премия относительно других компаний выглядит необоснованной. Наша целевая цена по бумагам Boeing составляет $299 до конца года. Тем не менее, в случае неожиданного быстрого возобновления полетов акции могут вернуться к высоким значениям начала года.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter