11 сентября 2019 finversia.ru
Быстрая эскалация китайско-американской торговой войны в последние недели оставила политическим деятелям Пекина выбор из двух зол: либо увеличивать очевидный риск «серого носорога» роста долга, либо столкнуться с непредсказуемой угрозой «черного лебедя» дальнейшего экономического спада.
В течение последних двух лет правительство старалось справляться с этимы вызовами, в январе президент Си Цзиньпин заявил, что Китай должен быть в состоянии повышенной готовности к событиям «черного лебедя», не допуская выхода рисков «серого носорога» из-под контроля.
Однако на прошлой неделе политический баланс мог нарушиться, когда Народный банк Китая объявил, что он направит в банковскую систему примерно 12 млрд долларов дополнительной ликвидности для стимулирования кредитования.
Сокращая требуемую сумму резервов, которую кредитор должен держать в центральном банке - в дополнение к решению разрешить местным органам власти занимать больше для поддержки инвестиций в инфраструктуру - Пекин ясно дал понять, что придерживается своей старой фискальной и монетарной стратегии по сокращению доли задолженности, которую Китай проводил при Си Цзиньпине до того, как президент США Дональд Трамп начал торговую войну 14 месяцев назад.
«Существует компромисс между сокращением доли заемных средств и экономической стабилизацией. В настоящее время вы можете выбрать только один, а не оба», - сказал Ларри Ху, главный китайский экономист Macquarie Capital.
Пекин, как ожидается, примет еще больше мер стимулирования, которые могут быть развернуты в следующем квартале или двух, а инфраструктура станет основной целью для дальнейших государственных инвестиций.
Китай официально настаивает на том, что его позиция в области денежно-кредитной политики все еще «благоразумна» и что он не участвует в масштабной, всеобъемлющей программе стимулирования, подобной той, которую он принял в ответ на глобальный финансовый кризис десятилетие назад. Но очевидно, что его громкая кампания по сокращению уровня долга и рискованного кредитования была в значительной степени отложена, что открывает больше возможностей для финансовых «серых носорогов».
Китай впервые упомянул «серых носорогов» в 2017 году, чтобы описать системные риски, которые можно предвидеть. Напротив, событие «черный лебедь» является крупным неожиданным инцидентом, таким как финансовый кризис. В июле 2017 года Ван Чжицзюнь, высокопоставленный чиновник по экономическим вопросам, заявил, что «серые финансовые носороги» Китая включают в себя теневые банковские операции, пузыри на рынке недвижимости, высокий долг государственных компаний, скрытый долг местного правительства и незаконный фандрайзинг.
Стремление Пекина очистить теневую банковскую систему и сократить долги за последние два года стало одним из основных факторов, способствующих замедлению экономического роста Китая до самого низкого уровня за последние три десятилетия.
Правительство призвало местных чиновников сосредоточиться на росте экономики и создании рабочих мест. Банкам снова предложено предоставлять кредиты, если они не предназначены для спекуляций недвижимостью, в то время как местные органы власти увеличивают объем размещаемых облигаций для вложений в инфраструктуру и других проектов, что ведет к росту уровня задолженности в большинстве секторов экономики в этом году.
Соотношение общего долга к валовому внутреннему продукту Китая выросло на 5,1 процентного пункта в первом квартале, и оно выросло еще на 0,7 процентного пункта до 249,5 процента по состоянию на конец июня, согласно Национальному институту финансов и развития.
Заместитель директора учреждения Чан Синь сказал, что Китай должен терпеть умеренный рост финансового рычага «ради экономической стабилизации».
Исследовательская группа Института международных финансов, финансируемая крупными банками, заявила, что общий объем задолженности по корпоративным, бытовым и государственным долгам в Китае по состоянию на июль этого года превысил 303 процента ВВП страны и составлял около 15 процентов всего мирового долга.
Аналитики отмечают, что, хотя китайские лидеры неоднократно предупреждали, что полагаться на инвестиции, основанные на долгах, для стимулирования роста, невозможно, устойчивая зависимость второй по величине экономики мира от долга будет только возрастать.
«Пекину придется прибегнуть к росту, ориентированному на инвестиции, когда ситуация станет жесткой, хотя он понимает необходимость обуздать свою привычку наращивать расточительные инвестиции, финансируемые за счет долга», - считает Диана Чойлева, главный экономист Enodo Economics.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В течение последних двух лет правительство старалось справляться с этимы вызовами, в январе президент Си Цзиньпин заявил, что Китай должен быть в состоянии повышенной готовности к событиям «черного лебедя», не допуская выхода рисков «серого носорога» из-под контроля.
Однако на прошлой неделе политический баланс мог нарушиться, когда Народный банк Китая объявил, что он направит в банковскую систему примерно 12 млрд долларов дополнительной ликвидности для стимулирования кредитования.
Сокращая требуемую сумму резервов, которую кредитор должен держать в центральном банке - в дополнение к решению разрешить местным органам власти занимать больше для поддержки инвестиций в инфраструктуру - Пекин ясно дал понять, что придерживается своей старой фискальной и монетарной стратегии по сокращению доли задолженности, которую Китай проводил при Си Цзиньпине до того, как президент США Дональд Трамп начал торговую войну 14 месяцев назад.
«Существует компромисс между сокращением доли заемных средств и экономической стабилизацией. В настоящее время вы можете выбрать только один, а не оба», - сказал Ларри Ху, главный китайский экономист Macquarie Capital.
Пекин, как ожидается, примет еще больше мер стимулирования, которые могут быть развернуты в следующем квартале или двух, а инфраструктура станет основной целью для дальнейших государственных инвестиций.
Китай официально настаивает на том, что его позиция в области денежно-кредитной политики все еще «благоразумна» и что он не участвует в масштабной, всеобъемлющей программе стимулирования, подобной той, которую он принял в ответ на глобальный финансовый кризис десятилетие назад. Но очевидно, что его громкая кампания по сокращению уровня долга и рискованного кредитования была в значительной степени отложена, что открывает больше возможностей для финансовых «серых носорогов».
Китай впервые упомянул «серых носорогов» в 2017 году, чтобы описать системные риски, которые можно предвидеть. Напротив, событие «черный лебедь» является крупным неожиданным инцидентом, таким как финансовый кризис. В июле 2017 года Ван Чжицзюнь, высокопоставленный чиновник по экономическим вопросам, заявил, что «серые финансовые носороги» Китая включают в себя теневые банковские операции, пузыри на рынке недвижимости, высокий долг государственных компаний, скрытый долг местного правительства и незаконный фандрайзинг.
Стремление Пекина очистить теневую банковскую систему и сократить долги за последние два года стало одним из основных факторов, способствующих замедлению экономического роста Китая до самого низкого уровня за последние три десятилетия.
Правительство призвало местных чиновников сосредоточиться на росте экономики и создании рабочих мест. Банкам снова предложено предоставлять кредиты, если они не предназначены для спекуляций недвижимостью, в то время как местные органы власти увеличивают объем размещаемых облигаций для вложений в инфраструктуру и других проектов, что ведет к росту уровня задолженности в большинстве секторов экономики в этом году.
Соотношение общего долга к валовому внутреннему продукту Китая выросло на 5,1 процентного пункта в первом квартале, и оно выросло еще на 0,7 процентного пункта до 249,5 процента по состоянию на конец июня, согласно Национальному институту финансов и развития.
Заместитель директора учреждения Чан Синь сказал, что Китай должен терпеть умеренный рост финансового рычага «ради экономической стабилизации».
Исследовательская группа Института международных финансов, финансируемая крупными банками, заявила, что общий объем задолженности по корпоративным, бытовым и государственным долгам в Китае по состоянию на июль этого года превысил 303 процента ВВП страны и составлял около 15 процентов всего мирового долга.
Аналитики отмечают, что, хотя китайские лидеры неоднократно предупреждали, что полагаться на инвестиции, основанные на долгах, для стимулирования роста, невозможно, устойчивая зависимость второй по величине экономики мира от долга будет только возрастать.
«Пекину придется прибегнуть к росту, ориентированному на инвестиции, когда ситуация станет жесткой, хотя он понимает необходимость обуздать свою привычку наращивать расточительные инвестиции, финансируемые за счет долга», - считает Диана Чойлева, главный экономист Enodo Economics.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу