Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пекин негодует — Америка ввела санкции против судоходных компаний Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пекин негодует — Америка ввела санкции против судоходных компаний Китая

27 сентября 2019 Bloomberg

Введение американских санкций против китайских владельцев танкеров за продолжение транспортировки иранской нефти после истечения послаблений для Тегерана в мае внесло хаос в мировые поставки энергоносителей

Четыре судоходные компании, включая подразделение COSCO Shipping Corp., обвиняются в умышленном нарушении ограничений на погрузку и заключение сделок с участием иранской нефти. В связи с этим в отношении топ-менеджмента корпораций и еще двух контролирующих компаний были введены дополнительные санкции, говорится в заявлении госдепа и Минфина США.

В ответ азиатские нефтетрейдеры кинулись отменять контракты с попавшими под ограничения предприятиями, чтобы максимально отстраниться от конфликта между Вашингтоном и Тегераном. Санкции запрещают американским гражданам и компаниям иметь дело с компаниями Ирана, отрезанным от американских банков, являющихся центром мировой финансовой системы.

Решение Белого дома повысило градус неопределенности в рядах поставщиков относительно уже загруженных танкеров компаний, попавших под новые санкции.

«В этот раз это более направленные санкции, которые окажут незамедлительное влияние на всех, кто каким-либо образом связан с грузами затронутых ограничениями компаний. Эти действия в конечном итоге создадут еще больший дискомфорт и приведут к увеличению затрат. Компаниям, которые оказались под санкциями, не мешает обзавестись планом Б», — комментирует Джон Дрисколл, главный стратег JTD Energy Service Pte.

Влияние на торговую войну
Новые санкции могут усложнить торговые переговоры двух стран, которые должны возобновиться в Вашингтоне в следующем месяце. Китай, крупнейший в мире покупатель нефти, продолжает импортировать относительно небольшие объемы нефти и нефтепродуктов из Ирана, несмотря на то, что в мае Белый дом заблокировал продажи энергоносителей из ближневосточной страны.

«Это одни из самых масштабных ограничений со стороны США в отношении предприятий и физлиц, занимающихся транспортировкой иранской нефти с момента возобновления наших санкций в ноябре 2018 года», — подчеркнул госсекретарь Майк Помпео.

Китай решительно выступает против санкций в отношении своих компаний и граждан, неоднократно выражая несогласие с введением Америкой односторонних ограничений, о чем заявил представитель министерства иностранных дел Гэн Шуан.

«Вашингтон игнорирует законные права и интересы всех сторон и произвольно использует такой инструмент, как санкции. Это грубое нарушение базовых норм международных отношений», — подчеркнул чиновник.

China Concord Petroleum Co., Kunlun Shipping Co., Pegasus 88 Ltd. и Seaman & Ship Management Co. обвиняются в нарушении ограничений на операции с иранской нефтью. Дополнительные ограничения Белый дом ввел в отношении пяти топ-менеджеров этих компаний, а также руководства Kunlun Holding Co. и COSCO Shipping Tanker Co.

COSCO Dalian полностью принадлежит COSCO Shipping Energy Transportation Co., которая является подразделением COSCO Shipping, второй по величине в мире судоходной компании по размеру парка судов. Во владении или распоряжении у COSCO Dalian от 20 до 50 танкеров по всему миру.

Материнские компании и другие подразделения COSCO Dalian не затронуты санкциями, сообщил Минфин США. После объявления ограничений COSCO Shipping Energy приостановила торговлю своими акциями в Гонконге.

Отмененные контракты
После решения США поставки через несколько нефтяных танкеров во владении подразделения COSCO Dalian уже отменены, сообщают осведомленные источники на условиях анонимности.

Санкции направлены на блокировку ключевого источника доходов для иранского режима, пояснил Помпео. Эти меры были приняты в связи с продолжением транспортировки нефти и продуктов переработки из ближневосточной страны. В августе Китай импортировал 788 тыс. тонн сырой нефти из Ирана, о чем свидетельствуют данные китайской таможни. В прошлом году средний ежемесячный объем импорта составлял 2.4 млн тонн.

Kunlun Holding и Kunlun Shipping уже не в первый раз участвуют в операциях с Ираном. В прошлом месяце компании были связаны с несколькими захваченными танкерами в Сингапуре из-за подозрений в нарушении американских санкций.

В июле Америка ввела санкции в отношении китайского государственного трейдера Zhuhai Zhenrong Co., секретной компании, связанной с китайской армией. Эта корпорация в прошлом уже импортировала топливо из Ирана, иногда в обмен на товары и услуги, и затем продавала сырье местным НПЗ.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу