Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как остаться инвестором и построить на этом бизнес » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как остаться инвестором и построить на этом бизнес

27 ноября 2019 Financial One
Что нужно сделать инвестору, чтобы компания-эмитент на него обратила внимание, и как делать бизнес в этой сфере, рассказал fomag.ru управляющий директор NZT Rusfond Сергей Попов.
Как пришли к мысли о бизнесе на финансовом рынке? Как он устроен?

Ответ можно разделить на две части: личные инвестиции и непосредственно бизнес. На рынке я достаточно давно, последние 6 лет я безработный, то есть фондовый рынок является моей основной работой и источником заработка. В какой-то момент у нас сформировался пул клиентов с большими объемами и большим количеством бумаг. Было принято решение объединить наши позиции для общения с топ-менеджментом эмитентов.

С кем удалось пообщаться?

Мы общались с гендиректором «Магнита», были встречи с «Аэрофлотом», «Ростелекомом», всеми любимой в последнее время «Распадской», АФК «Система». Из небольших игроков отметим НКХП, там оказались самые позитивные ребята, которые согласились увидеться, хоть компания находится не в Москве, но когда генеральный и финансовый директора были здесь, то пригласили нас вечером и ответили на все вопросы.

Объединив свои позиции, мы хотели не давить на эмитентов, а чтобы нас слышали, отвечали на те вопросы, на которые в цивилизованном мире должны отвечать человеку и с одним лотом, с одной акцией.

А какой должна быть доля в компании, чтобы топ-менеджеры согласились отвечать на вопросы?

Обычно просят около одного процента – это очень большая позиция для нашего рынка. Но некоторые были скромнее, в НКХП мы собрали 2,3 млн, «Русал» просил позицию в 10 млн акций, когда бумага стоила порядка 35 рублей. Со временем к нам отношение меняется, нас уже знают, так как мы представляли и свой NZT Rusfond и Alenka Capital.

Эмитенты понимают, что это большие инвестиционные сообщества и задавали вопросы, а что мы хотим от встречи. И когда они видели, что у нас вопросы про дивиденды и про чистую прибыль, то есть хорошие, адекватные вопросы, то понимали, что стоит встретиться и информация дальше будет корректно передана подписчикам.