Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Southwest Airlines, потому что мне бы в небо » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Southwest Airlines, потому что мне бы в небо

27 декабря 2019 Тинькофф Банк | Southwest Airlines Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика Southwest Airlines, чтобы заработать на росте объема перелетов в США.

Потенциал роста: 7—10% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: американские потребители планируют потратиться на авиаперелеты и путешествия в этом квартале.

Как действуем: покупаем перед публикацией отчета в январе.

На чем зарабатывает компания

93,1% выручки дает перевозка пассажиров. 6% приходится на загадочное «другое» — маркетинговые и рекламные акции, связанные с программой лояльности. Остальное приносят грузоперевозки. К сожалению, отчет скуп на подробности и мы не знаем, сколько точно компания получает от продажи билетов пассажирам бизнес-класса.

Основной рынок компании — Америка: только 2,5% выручки Southwest получает от операций за пределами США.
Аргументы в пользу компании

Американцы хотят летать. Согласно аналитике поисковых запросов, американские потребители в этом квартале планируют много потратить на перелеты и путешествия — это хорошо для Southwest.

Невысокий средний возраст самолетов. Средний возраст самолетов компании составляет 11 лет — на 4 года меньше, чем у их конкурентов из Delta Air Lines. Понятно, что гарантий тут нет и быть не может, но чем ниже средний возраст самолетов, тем меньше риск аварий и авиакатастроф.

Что нужно учесть? Проблемы с MAX

Может не взлететь. Из 752 самолетов компании 34 — это Boeing MAX, еще 7 должны были поступить в этом году. Что гораздо хуже, в следующие 7 лет предполагалось получить еще около 200 MAX — то есть наращивать свои возможности компания собиралась именно за счет этих самолетов. А MAX, судя по последним новостям, вернутся в строй не раньше весны 2020 года — и даже это не гарантировано.

Southwest Airlines, потому что мне бы в небо


Компания получила частичную компенсацию от Boeing — предположительно 250 млн долларов. В следующие семь лет Boeing может компенсировать компании еще около 3 млрд долларов, если заказанные самолеты продолжат простаивать. Но возможные компенсации не отменяют того, что здесь и сейчас Southwest не может принимать пассажиров, которые в результате этого уходят к тем же Delta Air Lines.

Что может помешать

Неправильная финансовая политика. На графике ниже можно увидеть, как компания распоряжается свободными деньгами: львиная доля средств уходит на выкуп акций. И это притом что общая сумма задолженностей компании составляет около 16 млрд долларов. Это примерно в пять раз больше суммы, на которую компания может рассчитывать: денег на счетах и задолженностей контрагентов.

Учитывая недавние проблемы с MAX, можно только подивиться тому, что компания так и не изменила свою финансовую политику. Впоследствии им, возможно, придется покупать новые самолеты.



Что в итоге

23 января 2020 года компания опубликует отчет, и я рассчитываю, что он будет хорош. Поэтому планирую купить акции за несколько дней до этого. Но следует иметь в виду возможные непредвиденные расходы: если MAX и дальше будут стоять на земле, Southwest придется закупать другие самолеты.