23 января 2020 Инвесткафе Горячева Татьяна
Крупнейшая в мире нефтепроводная компания Транснефть отчиталась по МСФО за девять месяцев 2019 года ростом выручки на 10,7% г/г, до 792,73 млрд руб., за счет увеличения объема транспортировки сырья и результатов Новороссийского морского торгового порта. Напомним, что в сентябре 2018 года Транснефть получила в собственность контрольный пакет НМТП.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Транснефти в отчетном периоде опередили инфляцию и увеличились на 7% г/г, до 571,02 млрд руб. В первую очередь это было вызвано повышением издержек на амортизацию на 8,3% на фоне ввода в эксплуатацию новых основных средств. Остальные статьи расходов продемонстрировали рост на уровне инфляции. Поскольку издержки повышались с отставанием от выручки, компания зафиксировала увеличение операционной прибыли на 21,4% г/г, до 221,71 млрд руб. Операционная маржа составила максимальные за девять лет 38,8%, увеличившись за год на 4,6 п.п.
Чистая прибыль акционеров Транснефти сократилась на 15,8% г/г, до 144,03 млрд руб. Снижение показателя в первую очередь вызвано отрицательными курсовыми разницами по валютным инструментам. Большая часть финансовых активов компании размещена в долларовых банковских депозитах и долларовых еврооблигациях. Из-за укрепления рубля и снижения процентных ставок по депозитам Транснефть существенно сократила финансовые доходы.
Чистый долг компании по состоянию на 30 сентября 2019 года равнялся 562,68 млрд руб. По сравнению с началом года показатель сократился на 8,45 млрд руб. Порядка 89% долга номинировано в рублях, 11% — в долларах. С начала года средневзвешенные процентные ставки по рублевому долгу сократились на 0,42 п.п., до 7,87%, а по валютному — на 0,73 п.п., до 6,05%. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA находится на приемлемых для погашения кредитов и займов 1,13.
Источник: данные компании.
Объем транспортировки углеводородов у компании повысился на 0,72%, до 390,5 млн тонн. Транспортировка нефти увеличилась на 1,29% г/г, до 362,1 млн тонн, нефтепродуктов — сократилась на 5,9%, до 28,4 млн. Компания обеспечила транспортировку 83% добываемой нефти в России. В ноябре компания трубопровод «Восточная Сибирь—Тихий Океан» вышел на проектную мощность 80 млн тонн нефти в год. По итогам 2019-го через эту магистраль по плану компании должно быть перекачано 71,3 млн тонн нефти. Дополнительные мощности позволят Транснефти увеличить доходы в ближайшие несколько лет, что является позитивным фактором для инвесторов.
На Московской бирже доступны привилегированные акции Транснефти, которые сейчас торгуются с мультипликатором P/E 5,1. Это единственная публичная компания в данном секторе, поэтому среднеотраслевой мультипликатор рассчитать не представляется возможным. На мой взгляд, компания недооценена по данному соотношению, поскольку его среднее значение для индекса Московской биржи составляет 8,8.
Я рекомендую покупать бумаги компании по двум причинам. Во-первых, можно ожидать увеличения объема транспортировки нефти и нефтепродуктов на фоне торгового перемирия США и Китая. Вашингтон и Пекин 15 января подписали первую часть торгового соглашения, что позволяет избежать торговой войны в текущем году. Это позитивный фактор для нефтяного рынка, который будет способствовать увеличению спроса на нефть. Менеджмент Транснефти прогнозирует увеличением объема транспортировки на 0,95% (+0,2 п.п. к 2019 году). Этот фактор будет способствовать росту доходов компании.
Во-вторых, в текущем году компания должна погасить долговые обязательства на сумму около 59 млрд руб., что положительно отразится на ее чистой прибыли. Напомню, что последние два года компания направляла на дивидендные выплаты 34,4% и 43% прибыли по МСФО соответственно. Рост доходов будет способствовать увеличению дивидендов, а это благоприятно для капитализации компании.
Исторический максимум по бумагам компании был зафиксирован в январе 2016 года, когда префы котировались на отметке 235 700 руб. На мой взгляд, на горизонте одного-двух лет можно ожидать тестирование данного уровня. Потенциал роста котировок может составить 31,9%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Операционные расходы Транснефти в отчетном периоде опередили инфляцию и увеличились на 7% г/г, до 571,02 млрд руб. В первую очередь это было вызвано повышением издержек на амортизацию на 8,3% на фоне ввода в эксплуатацию новых основных средств. Остальные статьи расходов продемонстрировали рост на уровне инфляции. Поскольку издержки повышались с отставанием от выручки, компания зафиксировала увеличение операционной прибыли на 21,4% г/г, до 221,71 млрд руб. Операционная маржа составила максимальные за девять лет 38,8%, увеличившись за год на 4,6 п.п.
Чистая прибыль акционеров Транснефти сократилась на 15,8% г/г, до 144,03 млрд руб. Снижение показателя в первую очередь вызвано отрицательными курсовыми разницами по валютным инструментам. Большая часть финансовых активов компании размещена в долларовых банковских депозитах и долларовых еврооблигациях. Из-за укрепления рубля и снижения процентных ставок по депозитам Транснефть существенно сократила финансовые доходы.
Чистый долг компании по состоянию на 30 сентября 2019 года равнялся 562,68 млрд руб. По сравнению с началом года показатель сократился на 8,45 млрд руб. Порядка 89% долга номинировано в рублях, 11% — в долларах. С начала года средневзвешенные процентные ставки по рублевому долгу сократились на 0,42 п.п., до 7,87%, а по валютному — на 0,73 п.п., до 6,05%. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA находится на приемлемых для погашения кредитов и займов 1,13.
Источник: данные компании.
Объем транспортировки углеводородов у компании повысился на 0,72%, до 390,5 млн тонн. Транспортировка нефти увеличилась на 1,29% г/г, до 362,1 млн тонн, нефтепродуктов — сократилась на 5,9%, до 28,4 млн. Компания обеспечила транспортировку 83% добываемой нефти в России. В ноябре компания трубопровод «Восточная Сибирь—Тихий Океан» вышел на проектную мощность 80 млн тонн нефти в год. По итогам 2019-го через эту магистраль по плану компании должно быть перекачано 71,3 млн тонн нефти. Дополнительные мощности позволят Транснефти увеличить доходы в ближайшие несколько лет, что является позитивным фактором для инвесторов.
На Московской бирже доступны привилегированные акции Транснефти, которые сейчас торгуются с мультипликатором P/E 5,1. Это единственная публичная компания в данном секторе, поэтому среднеотраслевой мультипликатор рассчитать не представляется возможным. На мой взгляд, компания недооценена по данному соотношению, поскольку его среднее значение для индекса Московской биржи составляет 8,8.
Я рекомендую покупать бумаги компании по двум причинам. Во-первых, можно ожидать увеличения объема транспортировки нефти и нефтепродуктов на фоне торгового перемирия США и Китая. Вашингтон и Пекин 15 января подписали первую часть торгового соглашения, что позволяет избежать торговой войны в текущем году. Это позитивный фактор для нефтяного рынка, который будет способствовать увеличению спроса на нефть. Менеджмент Транснефти прогнозирует увеличением объема транспортировки на 0,95% (+0,2 п.п. к 2019 году). Этот фактор будет способствовать росту доходов компании.
Во-вторых, в текущем году компания должна погасить долговые обязательства на сумму около 59 млрд руб., что положительно отразится на ее чистой прибыли. Напомню, что последние два года компания направляла на дивидендные выплаты 34,4% и 43% прибыли по МСФО соответственно. Рост доходов будет способствовать увеличению дивидендов, а это благоприятно для капитализации компании.
Исторический максимум по бумагам компании был зафиксирован в январе 2016 года, когда префы котировались на отметке 235 700 руб. На мой взгляд, на горизонте одного-двух лет можно ожидать тестирование данного уровня. Потенциал роста котировок может составить 31,9%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу