Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Коронавирус обойдётся автопроизводителям более чем в $100 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Коронавирус обойдётся автопроизводителям более чем в $100 млрд

6 апреля 2020 Pro Finance Service
Отрасль находится в крайне тяжёлом положении, и перспективы выглядят туманными.

Пандемия коронавируса COVID-19 грозит лишить производителей автомобилей около $123 млрд, если принятые государствами ограничительные меры продолжат действовать до конца апреля. При таком развитии сценарий «потерянные» продажи в Европе вырастут до 2.6 млн автомобилей на сумму около 66 млрд евро, а в Северной Америке они достигнут 2 млн автомобилей на сумму порядка $52 млрд.

Такие оценки приводит Йэн Хенри, владелец исследовательской компании AutoAnalysis, составляющей прогнозы для Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) в Великобритании. В SMMT сообщили, что по итогам марта объем продаж авто на британском рынке рухнул на 44%. В Италии, где коронавирус начал распространяться раньше, падение составило 85%, во Франции и Испании — 72% и 69% соответственно.

Автомобильные компании переживают крайне непростые времена и при этом не могут прибегнуть к быстрому средству для снижения расходов в виде увольнений. Где-то бремя с ними разделило государство — так, Nissan перевел 6000 своих сотрудников на заводе в Сандерлэнде на схему оплаты труда, при которой 80% заработных плат оплачивает британское правительство. Однако в основном им приходится справляться самим: General Motors на фоне пандемии воспользовалась своей кредитной линией, чтобы получить $16 млрд, Ford — $15.4 млрд, а Daimler в четверг открыл новую кредитную линию в $12 млрд в дополнение к уже существующей на $11 млрд.

Пример Китая, где продажи авто сейчас где-то на 40% ниже, чем до пандемии, не внушают большого оптимизма относительно перспектив, даже при снятии ограничений в Европе и США. Стоит также учитывать, что за спинами автопроизводителей скрывается обширная цепочка поставщиков комплектующих и компаний из смежных отраслей. Одно новое рабочее место в автомобильной отрасли создает более 4 рабочих мест в других секторах, так что падение продаж окажет широкомасштабный негативный эффект на экономику.