Продажи М.видео выросли на 20% в преддверии карантина. Акции растут на 3% » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Продажи М.видео выросли на 20% в преддверии карантина. Акции растут на 3%

28 апреля 2020 БКС Экспресс
Группа М.видео опубликовала операционные результаты за I квартал 2020 г.

Продажи выросли на 19,8% г/г до 121,5 млрд руб. (с НДС).

Продажи М.видео выросли на 20% в преддверии карантина. Акции растут на 3%


Общие онлайн-продажи компании выросли на 80% г/г до 56,7 млрд руб. (с НДС), составив 46,7% от общих продаж группы.



Сопоставимые продажи (LFL) показали рост на 13,5% к I кварталу 2019 г. и 15,1% — к I кварталу 2018 г.



Общее количество магазинов по сравнению с I кварталом 2019 г. выросло на 83, с начала года — не изменилось и на 31 марта 2020 г. составило 1 038.

Факторы, повлиявшие на результаты I квартала 2020 г.

Существенный рост продаж ноутбуков, периферии и других мобильных устройств в марте на фоне подготовки к переходу на удаленную работу и обучение.

Ускорение темпов продаж бытовой техники и электроники, обусловленное колебаниями валютного курса и реализацией потребителями ряда отложенных крупных покупок.

Рост продаж смартфонов выше рынка на фоне расширения ассортимента и товарных запасов, регулярных промоакций и эффективной работы розничных магазинов, а также сохраняющегося интереса потребителей к новым флагманским моделям ведущих производителей.

Онлайн и клиентский сервис

Группа запустила или внедряет целый ряд проектов, ориентированных на развитие онлайн-продаж, повышение эффективности, оперативности и безопасности «последней мили», а также минимизацию социальных контактов:

1) партнерство с Х5 Retail Group по самовывозу онлайн-заказов в М.Видео и Эльдорадо из «Пятерочек»;

2) открытие магазина М.Видео на площадке маркетплейса Ozon;

3) доставка товаров на парковку возле магазина, если покупатель хочет остаться в машине;

4) экспресс-доставка службами такси (Gett, Yandex.Taxi), DPD, Почтой России;

5) видео-консультации для клиентов по подбору техники, а также авторизованный канал поддержки в режиме 24/7 через мессенджер WhatsApp;

6) реализация мероприятий по повышению эффективности работы контактного центра в связи с существенным ростом количества обращений.

С начала апреля онлайн-продажи с курьерской доставкой на дом по сравнению с прошлым годом показали рост в четыре раза, трафик магазинов снизился на 75% по сравнению с прошлым годом на фоне введения режима самоизоляции.

Ежедневное количество курьерских доставок М.Видео и Эльдорадо за апрель выросло вдвое по сравнению с прошлым годом — до 7 000, что на 30% больше, чем накануне новогодних праздников.

Трафик онлайн-площадок М.Видео и Эльдорадо в апреле вырос почти вдвое, установки мобильного приложения М.Видео — в семь раз. Мобильное приложение вошло в топ-10 самых популярных в сфере ритейла.

Группа определила 10 основных товарных категорий, в которых на ряд товаров отказалась от торговой наценки и зафиксировала цены, несмотря на волатильность рубля.

Президент Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Тынкован:

«Сильные операционные результаты I квартала 2020 г. и всего 2019 г. создают хорошую основу для прохождения нами турбулентного периода, начавшегося в экономике с конца марта. Текущая ситуация сыграла важную для нас роль — группа полностью перешла на онлайн-платформу и трансформировалась в онлайн-бизнес. Мы планировали реализовать модель ONE RETAIL в течение трех лет, но пандемия простимулировала нас мобилизовать ресурсы и сделать это за три недели в условиях жесткой финансовой дисциплины и оптимизации расходов.

В рамках ONE RETAIL весь процесс выбора и покупки происходит в мобильном устройстве — и на стороне покупателя, и на стороне продавца. Единая онлайн-платформа позволяет нам авторизовать клиентов, делать персональные предложения в любой точке контакта с ними и совершать все транзакции онлайн — на сайте, в мобильном приложении, в магазине. Например, уже сейчас в магазине вы можете оплатить покупку безопасно и бесконтактно, в своем устройстве, не обращаясь на кассовую зону. Порядка 90% наших продаж сейчас — это онлайн-продажи.

Силы и средства, вложенные нами за последние несколько лет в построение концепции ONE RETAIL, позволили нам оперативно адаптировать бизнес к текущим условиям и изменению покупательского поведения. В апреле мы запустили целый ряд проектов, которые позволяют нам бесконтактно, безопасно и оперативно обеспечивать людей необходимой техникой и девайсами в условиях самоизоляции — от доставки службами такси до видеоконсультаций. При этом магазины остаются неотъемлемой частью наших онлайн-продаж, уникальным преимуществом: теперь это и точки онлайн-продаж, и курьерской доставки из магазинов, и место дистрибуции стока, и шоу-рум технологий и новинок. Их роль меняется, но их важность для экосистемы ONE RETAIL остается неизменной.

Несмотря на введенные ограничения мы смогли наладить максимально эффективную работу с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, за считанные дни переформатировав магазины и перестроив многие процессы продаж и логистики. У нас работают около 30 000 сотрудников, и важнейшим приоритетом для нас остаются их безопасность и здоровье, сохранение трудоустройства и дальнейшее развитие человеческого потенциала.

Кроме того, мы лишний раз убедились в правильности начатой несколько лет назад стратегии по выходу в телеком-сегмент. В I квартале этот рынок вырос на 15% в деньгах по сравнению с прошлым годом. М.Видео-Эльдорадо при этом нарастила продажи смартфонов вдвое быстрее рынка. С введением режима самоизоляции смартфоны и ноутбуки стали самими настоящими товарами первой необходимости, и многие наши магазины сейчас работают как салоны связи, предлагая полный ассортимент мобильных устройств и операторских сервисов».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter