4 июня 2020 Архив
Сбербанк – крупнейший банк РФ. По данным ЦБ, на финансовую организацию пришлась почти половина всех переводов в платежных системах за 2019 год. Подключение столь крупного участника рынка к СБП стало стратегически важным. В противном случае система переводов и Сбербанк оставались бы конкурентами.
Стороны долго не могли прийти к соглашению. Несмотря на разногласия, в начале апреля 2020 года Сбербанк все же подключился к СБП, пообещав к июню предоставить доступ к системе большинству своих клиентов.
В результате пользователям предоставили необходимый функционал, однако найти его оказалось не так просто. Инструменты СБП не представлены в основных вариантах перевода средств Сбербанка. Найти их можно в конце страницы – после оплаты ЖКХ и других предложений. При этом для начала работы с сервисом, Сбербанк просит клиента самостоятельно подключиться к нему.

Найти функционал для присоединения к СБП можно в разделе «настройки». Последний находится в личном кабинете пользователя в самом конце страницы.

В случае, если клиент Сбербанка самостоятельно не активирует СБП, пользователи других банков не смогут переводить ему средства через систему.
В СМИ отметили, что Сбербанк не афиширует факт подключения к СБП. Онлайн-помощник банка также не предоставляет клиентам информацию о системе по запросам.
BloomChain попросил Сбербанк прокомментировать необходимость самостоятельного подключения клиентов к системе. На момент публикации новости ответа не поступало.
Напомним, ранее стало известно о том, что Центробанк планирует изучить механизм прямого подключения ритейлеров к СБП.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
