8 июня 2020 utmedia
О КОМПАНИИ
Vroom (VRM) продает подержанные автомобили напрямую клиентам через вебсайт и приложение. Компания выкупает автомобили у продавцов, готовит их к продаже и доставляет покупателям по всей территории США. Vroom также предлагает финансовые, гарантийные и страховые продукты.
За первые 3 месяца 2020 года количество проданных автомобилей на платформе увеличилось на 149% до 7,930 с 3,187 штук годом ранее. Компания была основана в 2013 году, главный офис находится в Нью-Йорке.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПАНИИ
Рынок подержанных автомобилей в США является крупнейшим среди сегментов потребительских товаров. В 2019 году на нем заработали около $841 млрд за счет продаж почти 40 миллионов автомобилей. Сейчас отрасль отличается сильной фрагментированностью и отсутствием единой платформы: на рынке более 42 000 дилеров и миллионы единичных сделок.
Данный сегмент имеет стабильно низкий уровень удовлетворенности потребителей и один из самых низких по объему сделок онлайн – всего 0,9%.
ФИНАНСЫ И ОЦЕНКА
С 2016 по 2019 год среднегодовой темп роста выручки компании ("CAGR") от электронной торговли составил 77%, включая рост 95% в годовом исчислении с 2018 по 2019 год. Выручка компании за последние двенадцать месяцев составила $1,33 млрд.
Vroom привлекла в общей сложности $721 млн в ходе 8 раундов финансирования. Стартап отказался раскрывать свою оценку на последнем раунде, но издание Wall Street Journal сообщило, что по состоянию на декабрь 2019 года компания оценивалась в $1,5 млрд. Исторически низкая валовая прибыльность Vroom составляет около 5%. Пока неясно, как компания собирается достичь прибыльности в будущем. По состоянию на апрель 2020 года на счетах Vroom лежали денежные средства и их эквиваленты на сумму $156 млн.
В ходе IPO VRM планирует привлечь $320 млн, стоимость акции $15–17. Рыночная капитализация компании на IPO составит около $2 млрд. Учитывая различные риски и текущие бизнес-условия, ожидаемая доходность инвестиции — средняя (до 40%). Акции похожей компании-конкурента Carvana (CVNA) выросли на 570% c момента IPO в 2017 году. Тогда цена IPO составила $15 за акцию. На текущий момент акции CVNA торгуются на уровне $100.
Комиссии
НА ВХОД
3% от суммы покупки акций. Взимается в момент подтверждения заявки на инвестицию.
НА ВЫХОД
1.75% от суммы продажи ваших акций после проведения торгов. Взимается в момент закрытия инвестиции.
НА ПРИБЫЛЬ
20% от прибыли. Взимается только при положительной прибыли в момент закрытия инвестиции.
НА ДОСРОЧНЫЙ ВЫХОД
Обычно 10%, зависит от ситуации на бирже. Рассчитывается индивидуально для каждой инвестиции.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Vroom (VRM) продает подержанные автомобили напрямую клиентам через вебсайт и приложение. Компания выкупает автомобили у продавцов, готовит их к продаже и доставляет покупателям по всей территории США. Vroom также предлагает финансовые, гарантийные и страховые продукты.
За первые 3 месяца 2020 года количество проданных автомобилей на платформе увеличилось на 149% до 7,930 с 3,187 штук годом ранее. Компания была основана в 2013 году, главный офис находится в Нью-Йорке.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПАНИИ
Рынок подержанных автомобилей в США является крупнейшим среди сегментов потребительских товаров. В 2019 году на нем заработали около $841 млрд за счет продаж почти 40 миллионов автомобилей. Сейчас отрасль отличается сильной фрагментированностью и отсутствием единой платформы: на рынке более 42 000 дилеров и миллионы единичных сделок.
Данный сегмент имеет стабильно низкий уровень удовлетворенности потребителей и один из самых низких по объему сделок онлайн – всего 0,9%.
ФИНАНСЫ И ОЦЕНКА
С 2016 по 2019 год среднегодовой темп роста выручки компании ("CAGR") от электронной торговли составил 77%, включая рост 95% в годовом исчислении с 2018 по 2019 год. Выручка компании за последние двенадцать месяцев составила $1,33 млрд.
Vroom привлекла в общей сложности $721 млн в ходе 8 раундов финансирования. Стартап отказался раскрывать свою оценку на последнем раунде, но издание Wall Street Journal сообщило, что по состоянию на декабрь 2019 года компания оценивалась в $1,5 млрд. Исторически низкая валовая прибыльность Vroom составляет около 5%. Пока неясно, как компания собирается достичь прибыльности в будущем. По состоянию на апрель 2020 года на счетах Vroom лежали денежные средства и их эквиваленты на сумму $156 млн.
В ходе IPO VRM планирует привлечь $320 млн, стоимость акции $15–17. Рыночная капитализация компании на IPO составит около $2 млрд. Учитывая различные риски и текущие бизнес-условия, ожидаемая доходность инвестиции — средняя (до 40%). Акции похожей компании-конкурента Carvana (CVNA) выросли на 570% c момента IPO в 2017 году. Тогда цена IPO составила $15 за акцию. На текущий момент акции CVNA торгуются на уровне $100.
Комиссии
НА ВХОД
3% от суммы покупки акций. Взимается в момент подтверждения заявки на инвестицию.
НА ВЫХОД
1.75% от суммы продажи ваших акций после проведения торгов. Взимается в момент закрытия инвестиции.
НА ПРИБЫЛЬ
20% от прибыли. Взимается только при положительной прибыли в момент закрытия инвестиции.
НА ДОСРОЧНЫЙ ВЫХОД
Обычно 10%, зависит от ситуации на бирже. Рассчитывается индивидуально для каждой инвестиции.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу