Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю РБК Quote выбирает один интересный стартап и знакомит с ним читателей
«Мы используем около 50 млн баррелей топлива в сутки на нужды транспорта. И за год выбрасываем в атмосферу 40 гигатонн углекислого газа. Только представьте, что мы могли бы взять все эти выбросы, превратить их в топливо и химические продукты, очистили бы наш воздух и дали углероду второй шанс», — так звучит миссия компании LanzaTech, которая уже 15 лет исследует способы переработки выбросов углекислого газа (CO2) в этанол, который затем можно использовать для создания топлива или химии.
В июне LanzaTech объявила, что выделяет часть компании в отдельную структуру — LanzaJet. Проект будет заниматься только технологией производства авиационного топлива.
Новая компания привлекла инвестиции в размере $85 млн. Из них $25 млн пойдут на создание демонстрационной установки, способной производить около 37 млн литров экологически чистого авиационного топлива в год. Кроме крупных корпоративных партнеров, LanzaJet получит помощь от правительства США — от американского Министерства энергетики компании достался грант на $14 млн, пишет Techcrunch.
Как отмечает издание, основой технологии LanzaJet являются данные, полученные в ходе совместных исследований с одной из лабораторий американского Минэнерго. Они придумали, как сделать из этанола авиационное топливо — синтетический керосин.
LanzaTech масштабировала технологию до пилотного проекта, который будет реализовывать LanzaJet.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) намерена взять под жесткий контроль объемы выбросов в атмосферу, которые производит авиация.
Климатическая программа IATA ставит своей целью сократить к 2050 году объемы вредных выбросов на 50% от показателей 2005 года. При этом гражданская авиация производит относительно небольшое количество выбросов CO2 — согласно данным IATA, в 2017 году доля авиации в выбросах составляла около 2% (pdf).
Использование этанола укладывается в цели проекта IATA. По некоторым данным, 10%-ное содержание этанола в топливной смеси снижает выбросы парниковых газов в атмосферу на 12–19%.
Кто вложил деньги в LanzaJet
В списке инвесторов проекта:
Mitsui (японская торговая компания, часть холдинга Mitsui Group; инвестирует в проекты, связанные с электроэнергетикой, добычей и переработкой нефти, машиностроением, финансами, химической промышленностью, логистикой, металлургией);
Suncor (канадская энергетическая компания, занимается производством синтетической нефти);
All Nippon Airways (одна из крупнейших авиакомпаний Японии).
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Стартап: LanzaJet
Чем занимается: технология создания экологически чистого авиатоплива
Откуда: США
Оценка: нет
Привлеченный капитал: $85 млн
С кем конкурирует: Future Fuel Renewables, Enerkem, Global Thermostat, Carbon Engineering
Чем занимается: технология создания экологически чистого авиатоплива
Откуда: США
Оценка: нет
Привлеченный капитал: $85 млн
С кем конкурирует: Future Fuel Renewables, Enerkem, Global Thermostat, Carbon Engineering
«Мы используем около 50 млн баррелей топлива в сутки на нужды транспорта. И за год выбрасываем в атмосферу 40 гигатонн углекислого газа. Только представьте, что мы могли бы взять все эти выбросы, превратить их в топливо и химические продукты, очистили бы наш воздух и дали углероду второй шанс», — так звучит миссия компании LanzaTech, которая уже 15 лет исследует способы переработки выбросов углекислого газа (CO2) в этанол, который затем можно использовать для создания топлива или химии.
В июне LanzaTech объявила, что выделяет часть компании в отдельную структуру — LanzaJet. Проект будет заниматься только технологией производства авиационного топлива.
Новая компания привлекла инвестиции в размере $85 млн. Из них $25 млн пойдут на создание демонстрационной установки, способной производить около 37 млн литров экологически чистого авиационного топлива в год. Кроме крупных корпоративных партнеров, LanzaJet получит помощь от правительства США — от американского Министерства энергетики компании достался грант на $14 млн, пишет Techcrunch.
Как отмечает издание, основой технологии LanzaJet являются данные, полученные в ходе совместных исследований с одной из лабораторий американского Минэнерго. Они придумали, как сделать из этанола авиационное топливо — синтетический керосин.
Технология LanzaJet позволяет ловить выбросы в атмосферу, которые производят, например, промышленные предприятия. Пойманный газ загоняется в специальный емкости, где он вступает во взаимодействие с микробами, которые преобразуют выбросы в этанол.
LanzaTech масштабировала технологию до пилотного проекта, который будет реализовывать LanzaJet.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) намерена взять под жесткий контроль объемы выбросов в атмосферу, которые производит авиация.
Климатическая программа IATA ставит своей целью сократить к 2050 году объемы вредных выбросов на 50% от показателей 2005 года. При этом гражданская авиация производит относительно небольшое количество выбросов CO2 — согласно данным IATA, в 2017 году доля авиации в выбросах составляла около 2% (pdf).
Использование этанола укладывается в цели проекта IATA. По некоторым данным, 10%-ное содержание этанола в топливной смеси снижает выбросы парниковых газов в атмосферу на 12–19%.
Кто вложил деньги в LanzaJet
В списке инвесторов проекта:
Mitsui (японская торговая компания, часть холдинга Mitsui Group; инвестирует в проекты, связанные с электроэнергетикой, добычей и переработкой нефти, машиностроением, финансами, химической промышленностью, логистикой, металлургией);
Suncor (канадская энергетическая компания, занимается производством синтетической нефти);
All Nippon Airways (одна из крупнейших авиакомпаний Японии).
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу