Повышение цен люксовыми брендами – признак нестандартной ситуации на глобальном рынке » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Повышение цен люксовыми брендами – признак нестандартной ситуации на глобальном рынке

22 июня 2020 Фридом Финанс Емельянов Валерий
Gucci резко подняла цены на сумки, чтобы пережить кризис. Компания увеличила стоимость нескольких дорогих товаров, следуя за конкурентами. В частности, сумки Dionysus и Zumi стоимостью $2300-3000 за май и начало июня стали дороже на 5-9%. Повышение цен коснулось магазинов Gucci, расположенных в Италии, Великобритании и Китае. Это основные рынки сбыта для компании. Ранее цены повысили такие конкуренты Gucci, как Louis Vuitton и Chanel.

Одновременное повышение цен на люксовые товары случается крайне редко. Это указывает на нестандартную ситуацию на глобальном рынке. Брендовая одежда, обувь и аксессуары отличаются неэластичным спросом: с падением уровня доходов, которое сопровождает любой кризис, продажи практически не меняются, а в ряде случаев растут, что вызвано эффектом Веблена (демонстративное потребление). Подтверждением этому служит то, что в возобновивших после карантина работу премиальных магазинах в Китае этой весной наблюдались очереди. И это косвенно позволяло предположить, что экономика премиум-сегмента остается в норме.

Действия компаний-владельцев брендов указывает на то, что продажи, вероятно, все еще очень далеки от обычных объемов. Традиционно производители ланшери-продукции не акцентируют внимание на цене, но не на этот раз. Если Gucci и Louis Vuitton подняли ценники без анонса, то Chanel объяснила этот шаг срывом поставок материалов из-за пандемии. По нашему мнению, настоящим мотивом во всех трех случаях могло стать падение продаж ниже некого критического уровня, установленного внутри самих компаний.

На этом фоне ценные бумаги компаний, владеющих лакшери-брендами, могут испытать в ближайшие месяцы серьезную встряску. На открытии торгов в понедельник бумаги Kering (владеет Gucci и Yves Saint Laurent) теряли более 2%. С начала года эта акция в минусе на 14%. Louis Vuitton, крупнейшая компания данного сегмента, за последние две недели потеряла 5,5% капитализации. По нашей оценке, данные бренды могут упасть в цене этим летом еще на 5-7%, прежде чем начнется их восстановление вслед за широким рынком.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter