23 сентября 2020 investing.com Гечгил Тазджон
Инвесторы хорошо осведомлены о проблемах, которые пандемия создала для мировой туристической отрасли. В результате акции многих компаний в секторе авиаперевозок, гостиничном бизнесе и других сегментах отрасли упали на 50-70% от своих максимумов 2020 года, наблюдавшихся в первые недели.
Сегодня мы внимательно изучим акции компании Carnival Cruise Lines (LON:CCL) (NYSE:CCL), входящей в индекс FTSE 250. Мы также рассмотрим акции компаний гостиничного бизнеса, включая InterContinental Hotels Group (LON:IHG) (NYSE:IHG) и акции авиакомпаний, таких как International Consolidated Airlines Group (LON:ICAG) (OTC:BABWF), владельца British Airways, чтобы понять, подходящее ли сейчас время для инвестиций в акции туристических компаний.
Путешествие в эпоху «новой нормальности»
Новый коронавирус добавил в наш словарный запас несколько фраз, в том числе «новая нормальность». Эта фраза, конечно, может означать разные реалии для разных отраслей или организаций. Например, для Федеральной резервной системы это в основном означает эпоху рекордно низких процентных ставок.
Недавнее исследование McKinsey призывает бизнес готовиться к «почти нормальному потребителю». В нем говорится:
«Потребительское поведение, скорее всего, будет меняться, пока мы не придем к следующему нормальному уровню. Компании должны переосмыслить, как и где они взаимодействуют с потребителями. Они должны предвидеть, что столкнутся со структурными проблемами и потрясениями во многих аспектах деятельности.»
Туристический бизнес прилагает все усилия, чтобы приспособиться к новой жизненной реальности, в которой туристическая активность остается на низком уровне, особенно с точки зрения международных перевозок. Обычно туризм генерирует более 10% мирового ВВП в год.
Однако 2020 год необычный. По данным Всемирного экономического форума:
«Под угрозой находятся до 120 миллионов рабочих мест в сфере туризма, а экономический ущерб, вероятно, превысит 1 триллион долларов только в 2020 году. COVID-19 может отбросить мировую туристическую отрасль на 20 лет назад.»
Вот как обстоят дела у некоторых крупных туристических компаний в эти непростые времена.
Carnival
Акции оператора круизных туров торгуются как в Великобритании, так и в США. До июня он был включен как в S&P 500, так и в FTSE 100, основной индекс Великобритании.
Однако в связи с падением акуций, компания была "разжалована" до индекса FTSE 250 в Великобритании.
Несмотря на неспокойную ситуацию в 2020 году, Carnival по-прежнему остается крупнейшей в мире туристической компанией с объединенным парком круизных лайнеров из более чем 100 судов под 10 брендами круизных линий. До пандемии гости Carnival могли останавливаться в более чем 700 портах по всему миру.
Но жизнь компании изменилась быстро и кардинально. В США был издан «приказ о запрете круизов» до 30 сентября, срок которого круизные операторы добровольно продлили до 31 октября. Многие аналитики ожидают, что, возможно, «приказ о запрете круизов» официально будет дополнительно продлен до конца года.
Ранее в этом месяце сенаторы Флориды Рик Скотт и Марко Рубио представили проект «Закона о безопасных морских перевозках», который предлагает сотрудничество между заинтересованными сторонами отрасли для возобновления работы круизных операторов. Неудивительно, что именно Флорида возглавляет деятельность в этом направлении, поскольку половина рабочих мест в отрасли сконцентрирована в районе Майами.
15 сентября Carnival опубликовала предварительные финансовые результаты за 3 квартал. Скорректированный чистый убыток составил $1,7 млрд. Несмотря на то, что в речи генерального директора Арнольда Дональда прозвучала нотка оптимизма в отношении будущего, показатель прожигания денег компании все еще остается около $650 миллионов в месяц.
В этом году акции CCL упали примерно на 72% и колеблются на уровне 876 пенсов ($14 за американские акции). Однако они выросли примерно на 50% после минимумов в начале весны.
Более 70% пассажиров круизных лайнеров составляют жители США и Европы. Если деятельность в этих регионах не будет возобновлена на уровне, близком к полной загрузке, то компания не сможет генерировать доходы, оправдывающие текущую цену акций. Участникам рынка не стоит торопиться инвестировать в акции CCL или ее аналогов Norwegian Cruise Line (NYSE:NCLH) или Royal Caribbean Cruises (NYSE:RCL).
А что же авиакомпании и отели?
Помимо круизных компаний, мы также считаем довольно уязвимыми большинство акций компаний, относящихся к сфере туризма, включая отели и авиаперевозчиков.
Например, акции International Consolidated Airlines, владельца British Airways, с начала года упали почти на 80%.
International Consolidated Airlines Group, годовой график
Данные, опубликованные ранее в сентябре аэропортом Хитроу, хабом British Airways, продемонстрировали, что:
«Спрос со стороны пассажиров в августе снизился на 81,5% по сравнению с предыдущим годом, при этом через Хитроу путешествуют 1,4 миллиона человек — менее пятой части того объема, который обычно наблюдается в период летних отпусков.»
В результате Франкфурт обогнал Хитроу как самый загруженный аэропорт Европы.
Но давление испытывают не только британские авиакомпании или аэропорты. Последние данные по количеству поездок через контрольно-пропускные пункты, объявленные Управлением транспортной безопасности США (TSA), показывают, что 20 сентября «общая пассажирская пропускная способность» составила 847 968 человек, по сравнению с 2 517 826 в этот же день 2019 году.
Таким образом, мы пока не будем набивать портфели акциями американских авиакомпаний, таких как American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) или United Airlines (NASDAQ:UAL).
Акции InterContinental Hotels, которая управляет 5 656 отелями почти в 100 странах, также снизились более чем на 25% с начала года. Это падение соответствует снижению индекса Dow Jones US Hotels почти на 30%.
Среди брендов группы – InterContinental, Regent Hotels, Crowne Plaza Holiday Inn. 11 августа компания опубликовала результаты за первое полугодие по состоянию на 30 июня. В первом полугодии сопоставимая доходность в расчете на номер (RevPAR) снизилась на 52% по всему миру. Общая выручка группы в размере $1,25 млрд также снизилась на 45% в годовом исчислении.
Хотя прошлые экономические спады показали, насколько устойчивыми могут быть экономики США и многих других стран, этот прошлый опыт не означает, что каждый сектор может или будет восстанавливаться с одинаковой силой.
Инвесторам, возможно, следует присмотреться к другим отраслям и найти другие компании, рост которых можно ожидать в более обозримом будущем.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сегодня мы внимательно изучим акции компании Carnival Cruise Lines (LON:CCL) (NYSE:CCL), входящей в индекс FTSE 250. Мы также рассмотрим акции компаний гостиничного бизнеса, включая InterContinental Hotels Group (LON:IHG) (NYSE:IHG) и акции авиакомпаний, таких как International Consolidated Airlines Group (LON:ICAG) (OTC:BABWF), владельца British Airways, чтобы понять, подходящее ли сейчас время для инвестиций в акции туристических компаний.
Путешествие в эпоху «новой нормальности»
Новый коронавирус добавил в наш словарный запас несколько фраз, в том числе «новая нормальность». Эта фраза, конечно, может означать разные реалии для разных отраслей или организаций. Например, для Федеральной резервной системы это в основном означает эпоху рекордно низких процентных ставок.
Недавнее исследование McKinsey призывает бизнес готовиться к «почти нормальному потребителю». В нем говорится:
«Потребительское поведение, скорее всего, будет меняться, пока мы не придем к следующему нормальному уровню. Компании должны переосмыслить, как и где они взаимодействуют с потребителями. Они должны предвидеть, что столкнутся со структурными проблемами и потрясениями во многих аспектах деятельности.»
Туристический бизнес прилагает все усилия, чтобы приспособиться к новой жизненной реальности, в которой туристическая активность остается на низком уровне, особенно с точки зрения международных перевозок. Обычно туризм генерирует более 10% мирового ВВП в год.
Однако 2020 год необычный. По данным Всемирного экономического форума:
«Под угрозой находятся до 120 миллионов рабочих мест в сфере туризма, а экономический ущерб, вероятно, превысит 1 триллион долларов только в 2020 году. COVID-19 может отбросить мировую туристическую отрасль на 20 лет назад.»
Вот как обстоят дела у некоторых крупных туристических компаний в эти непростые времена.
Carnival
Акции оператора круизных туров торгуются как в Великобритании, так и в США. До июня он был включен как в S&P 500, так и в FTSE 100, основной индекс Великобритании.
Однако в связи с падением акуций, компания была "разжалована" до индекса FTSE 250 в Великобритании.
Несмотря на неспокойную ситуацию в 2020 году, Carnival по-прежнему остается крупнейшей в мире туристической компанией с объединенным парком круизных лайнеров из более чем 100 судов под 10 брендами круизных линий. До пандемии гости Carnival могли останавливаться в более чем 700 портах по всему миру.
Но жизнь компании изменилась быстро и кардинально. В США был издан «приказ о запрете круизов» до 30 сентября, срок которого круизные операторы добровольно продлили до 31 октября. Многие аналитики ожидают, что, возможно, «приказ о запрете круизов» официально будет дополнительно продлен до конца года.
Ранее в этом месяце сенаторы Флориды Рик Скотт и Марко Рубио представили проект «Закона о безопасных морских перевозках», который предлагает сотрудничество между заинтересованными сторонами отрасли для возобновления работы круизных операторов. Неудивительно, что именно Флорида возглавляет деятельность в этом направлении, поскольку половина рабочих мест в отрасли сконцентрирована в районе Майами.
15 сентября Carnival опубликовала предварительные финансовые результаты за 3 квартал. Скорректированный чистый убыток составил $1,7 млрд. Несмотря на то, что в речи генерального директора Арнольда Дональда прозвучала нотка оптимизма в отношении будущего, показатель прожигания денег компании все еще остается около $650 миллионов в месяц.
В этом году акции CCL упали примерно на 72% и колеблются на уровне 876 пенсов ($14 за американские акции). Однако они выросли примерно на 50% после минимумов в начале весны.
Более 70% пассажиров круизных лайнеров составляют жители США и Европы. Если деятельность в этих регионах не будет возобновлена на уровне, близком к полной загрузке, то компания не сможет генерировать доходы, оправдывающие текущую цену акций. Участникам рынка не стоит торопиться инвестировать в акции CCL или ее аналогов Norwegian Cruise Line (NYSE:NCLH) или Royal Caribbean Cruises (NYSE:RCL).
А что же авиакомпании и отели?
Помимо круизных компаний, мы также считаем довольно уязвимыми большинство акций компаний, относящихся к сфере туризма, включая отели и авиаперевозчиков.
Например, акции International Consolidated Airlines, владельца British Airways, с начала года упали почти на 80%.
International Consolidated Airlines Group, годовой график
Данные, опубликованные ранее в сентябре аэропортом Хитроу, хабом British Airways, продемонстрировали, что:
«Спрос со стороны пассажиров в августе снизился на 81,5% по сравнению с предыдущим годом, при этом через Хитроу путешествуют 1,4 миллиона человек — менее пятой части того объема, который обычно наблюдается в период летних отпусков.»
В результате Франкфурт обогнал Хитроу как самый загруженный аэропорт Европы.
Но давление испытывают не только британские авиакомпании или аэропорты. Последние данные по количеству поездок через контрольно-пропускные пункты, объявленные Управлением транспортной безопасности США (TSA), показывают, что 20 сентября «общая пассажирская пропускная способность» составила 847 968 человек, по сравнению с 2 517 826 в этот же день 2019 году.
Таким образом, мы пока не будем набивать портфели акциями американских авиакомпаний, таких как American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) или United Airlines (NASDAQ:UAL).
Акции InterContinental Hotels, которая управляет 5 656 отелями почти в 100 странах, также снизились более чем на 25% с начала года. Это падение соответствует снижению индекса Dow Jones US Hotels почти на 30%.
Среди брендов группы – InterContinental, Regent Hotels, Crowne Plaza Holiday Inn. 11 августа компания опубликовала результаты за первое полугодие по состоянию на 30 июня. В первом полугодии сопоставимая доходность в расчете на номер (RevPAR) снизилась на 52% по всему миру. Общая выручка группы в размере $1,25 млрд также снизилась на 45% в годовом исчислении.
Хотя прошлые экономические спады показали, насколько устойчивыми могут быть экономики США и многих других стран, этот прошлый опыт не означает, что каждый сектор может или будет восстанавливаться с одинаковой силой.
Инвесторам, возможно, следует присмотреться к другим отраслям и найти другие компании, рост которых можно ожидать в более обозримом будущем.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу