12 мая 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас очень спекулятивная идея на грани фола: взять платформу онлайн-образования Coursera (NYSE: COUR), чтобы заработать на шумихе в этой области.
Потенциал роста и срок действия: 23% за 16 месяцев; 10% годовых в течение 10 лет.
Почему акции могут вырасти: потому что тема популярная.
Как действуем: берем сейчас по 34,80 $.
Идею предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к новостям. Предлагайте ваши идеи в комментариях.
На чем компания зарабатывает
Судя по количеству материалов на сайте, вы уже наверняка слышали об этом проекте. Но для тех, кто не в курсе, расскажем отдельно. Это платформа онлайн-образования, на которой выпускаются разные курсы. Выручка компании разделяется на следующие сегменты.
Потребители — 65,62% выручки. В этом сегменте индивидуальные пользователи самостоятельно обучаются на разных курсах и проектах. Пользователь платит Coursera, а сама платформа платит партнеру — создателю контента за наполнение курса. Валовая маржа сегмента — 55% от его выручки.
Предприятия — 26,17% выручки. Это доступ к курсам для институциональных клиентов на основе подписочной модели. Здесь в роли заказчиков Coursera выступают как корпоративный сектор, так и учебные заведения. Они платят Coursera за прохождение сотрудниками курсов, а сама Coursera платит создателю контента за каждого учащегося. Валовая маржа сегмента — 69% от его выручки.
Дипломы — 8,21% выручки. Это программы обучения, бакалавриат и магистратура, созданные совместно с полноценными вузами, по результатам окончания которых студенты получают полноценный диплом. Валовая маржа сегмента — 100% от его выручки.
Такая высокая маржа тут берется от того, что, в отличие от первых двух сегментов, никакой стоимости производства контента у Coursera здесь нет. Все соответствующие расходы — на плечах университета, который платит деньги Coursera за использование ее платформы: процент от стоимости обучения, которое оплачивает студент.
Компания на данный момент убыточная — ее итоговая маржа составляет примерно −22% от выручки.
Выручка по регионам и странам
Выручка и прибыль компании по годам, млн долларов
Выручка и прибыль компании по кварталам, млн долларов
Аргументы в пользу компании
Что-то там про онлайн-образование. Компания находится в числе предприятий, которые занимаются очень перспективной темой онлайн-образования. В идеях по Chegg, 2U и Stride, в девичестве K12, мы очень подробно обсуждали этот сюжет, так что здесь повторяться не станем.
Рынок высшего образования в мире составляет около 2 трлн долларов и остается сравнительно слабо затронут цифровизацией, хотя пандемия и заставила вузы начать движение в этом направлении.
В течение следующих 10 лет в мире примерно 1,3 млрд человек достигнут трудоспособного возраста. Даже если небольшая часть их решит заняться своим образованием, это позволит существенно расширить нынешнюю пользовательскую базу компании в 82 млн человек. Coursera обладает довольно узнаваемым и сильным брендом, и я думаю, что компании перепадет достаточно внимания со стороны потенциальных абитуриентов.
Стоит добавить также, что у компании капитализация в районе 4,7 млрд долларов. Это сильно увеличивает вероятность, что акции накачают инвесторы на волне популярности онлайн-образования.
Хороший отчет. Компания вышла на биржу 31 марта, и первый же ее квартальный отчет показал отличный результат: рост выручки в потребительском сегменте на 61%, среди предприятий — на 63% и в сегменте дипломов — на 81%. Результат в целом не был отмечен рынком, поскольку был в рамках ожиданий, но я считаю, что в будущем компания может рассчитывать на хорошие темпы роста. Это приведет к росту котировок рано или поздно, тем более сейчас компания стоит не сильно дороже 33 $ — цены IPO.
Очень велика вероятность покупки компании. Согласно регистрационному проспекту компании, 25% компаний из Fortune 500 являются ее клиентами. Кто-то из них вполне может купить Coursera, увидев потенциал развития онлайн-образования. Это вполне могла бы быть Microsoft — очевидно, что менеджмент компании Билла Гейтса горит желанием скупать убыточные стартапы, так что покупка Coursera была бы вполне в русле их логики. Но вообще покупателем Coursera может оказаться кто угодно, например какой-нибудь крутой крупный вуз.
Сейчас на американском рынке бум слияний и поглощений, а траты на ПО и технологии преобладают в структуре расходов американских компаний на обновление основных фондов компаний.
В пользу покупки Coursera говорит и то, что степень удержания выручки у компании составляет 114%: из имеющейся базы клиентов получается извлекать выручки так много, что это перекрывает потери от ухода части клиентов. Это значит, что новые владельцы могут спокойно сократить расходы на продвижение и управление компанией, оставив только тех, кто будет работать непосредственно над продуктом. С такой точки зрения Coursera может быть вполне прибыльной.
Что может помешать
А может, и не может. В свое время у нас был обзор платформы интернет-образования Pluralsight, где мы тоже рассчитывали на покупку компании кем-то крупнее. В итоге ее купили, но только после того, как акции упали, и итоговая цена продажи получилась не очень высокой. Как мы уже рассказывали в Инвестнике, эта история закончилась скорее хорошо для акционеров компании, но до того мы изрядно понервничали. Coursera тоже может быть куплена после сильной просадки — и это будет для нас не очень хорошо, поскольку мы будем брать акции сейчас.
Стоимость труда. В ИТ-сфере становится все более популярной тема организованного коллективного действия работников. И, как мне кажется, Coursera тут может пострадать даже больше какого-нибудь Microsoft: забастовка производителей контента по образцу забастовок сценаристов в Голливуде может негативно отразиться на ее отчетности. Как вы убедились выше, у компании довольно высокая валовая маржа, и ее партнеры, занимающиеся разработкой учебных программ, вполне могут затребовать себе больший кусок пирога, чем у них имеется сейчас. Угроза эта теоретическая, но все же стоит иметь ее в виду.
Человеческий фактор. Я всегда считал большинство инвесторов жадными и не всегда дальновидными. Однако в последнее время акции убыточных технологических компаний показывают результат сильно хуже рынка. В принципе, ничего необычного в этом нет: неприбыльные компании априори волатильны. Но все же акции Coursera как неприбыльной технологической компании тут находятся в зоне риска.
Что в итоге
Можно взять акции сейчас по 34,80 $. А дальше есть два варианта:
Дождаться, когда акции будут стоить 43 $, что гораздо меньше исторического максимума 58 $, достигнутого в апреле. Думаю, что в связи со всеми указанными выше позитивными факторами мы сможем дождаться этого за следующие 16 месяцев.
Держать 10 лет, чтобы смотреть, как компания превратится в Google от мира онлайн-образования или обанкротится и канет в Лету.
Но, учитывая убыточность компании, следует быть готовыми и к высокой волатильности этих акций, и к возможности неблагоприятного для акционеров исхода, как в упомянутом выше случае с Pluralsight.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста и срок действия: 23% за 16 месяцев; 10% годовых в течение 10 лет.
Почему акции могут вырасти: потому что тема популярная.
Как действуем: берем сейчас по 34,80 $.
Идею предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к новостям. Предлагайте ваши идеи в комментариях.
На чем компания зарабатывает
Судя по количеству материалов на сайте, вы уже наверняка слышали об этом проекте. Но для тех, кто не в курсе, расскажем отдельно. Это платформа онлайн-образования, на которой выпускаются разные курсы. Выручка компании разделяется на следующие сегменты.
Потребители — 65,62% выручки. В этом сегменте индивидуальные пользователи самостоятельно обучаются на разных курсах и проектах. Пользователь платит Coursera, а сама платформа платит партнеру — создателю контента за наполнение курса. Валовая маржа сегмента — 55% от его выручки.
Предприятия — 26,17% выручки. Это доступ к курсам для институциональных клиентов на основе подписочной модели. Здесь в роли заказчиков Coursera выступают как корпоративный сектор, так и учебные заведения. Они платят Coursera за прохождение сотрудниками курсов, а сама Coursera платит создателю контента за каждого учащегося. Валовая маржа сегмента — 69% от его выручки.
Дипломы — 8,21% выручки. Это программы обучения, бакалавриат и магистратура, созданные совместно с полноценными вузами, по результатам окончания которых студенты получают полноценный диплом. Валовая маржа сегмента — 100% от его выручки.
Такая высокая маржа тут берется от того, что, в отличие от первых двух сегментов, никакой стоимости производства контента у Coursera здесь нет. Все соответствующие расходы — на плечах университета, который платит деньги Coursera за использование ее платформы: процент от стоимости обучения, которое оплачивает студент.
Компания на данный момент убыточная — ее итоговая маржа составляет примерно −22% от выручки.
Выручка по регионам и странам
Выручка и прибыль компании по годам, млн долларов
Выручка и прибыль компании по кварталам, млн долларов
Аргументы в пользу компании
Что-то там про онлайн-образование. Компания находится в числе предприятий, которые занимаются очень перспективной темой онлайн-образования. В идеях по Chegg, 2U и Stride, в девичестве K12, мы очень подробно обсуждали этот сюжет, так что здесь повторяться не станем.
Рынок высшего образования в мире составляет около 2 трлн долларов и остается сравнительно слабо затронут цифровизацией, хотя пандемия и заставила вузы начать движение в этом направлении.
В течение следующих 10 лет в мире примерно 1,3 млрд человек достигнут трудоспособного возраста. Даже если небольшая часть их решит заняться своим образованием, это позволит существенно расширить нынешнюю пользовательскую базу компании в 82 млн человек. Coursera обладает довольно узнаваемым и сильным брендом, и я думаю, что компании перепадет достаточно внимания со стороны потенциальных абитуриентов.
Стоит добавить также, что у компании капитализация в районе 4,7 млрд долларов. Это сильно увеличивает вероятность, что акции накачают инвесторы на волне популярности онлайн-образования.
Хороший отчет. Компания вышла на биржу 31 марта, и первый же ее квартальный отчет показал отличный результат: рост выручки в потребительском сегменте на 61%, среди предприятий — на 63% и в сегменте дипломов — на 81%. Результат в целом не был отмечен рынком, поскольку был в рамках ожиданий, но я считаю, что в будущем компания может рассчитывать на хорошие темпы роста. Это приведет к росту котировок рано или поздно, тем более сейчас компания стоит не сильно дороже 33 $ — цены IPO.
Очень велика вероятность покупки компании. Согласно регистрационному проспекту компании, 25% компаний из Fortune 500 являются ее клиентами. Кто-то из них вполне может купить Coursera, увидев потенциал развития онлайн-образования. Это вполне могла бы быть Microsoft — очевидно, что менеджмент компании Билла Гейтса горит желанием скупать убыточные стартапы, так что покупка Coursera была бы вполне в русле их логики. Но вообще покупателем Coursera может оказаться кто угодно, например какой-нибудь крутой крупный вуз.
Сейчас на американском рынке бум слияний и поглощений, а траты на ПО и технологии преобладают в структуре расходов американских компаний на обновление основных фондов компаний.
В пользу покупки Coursera говорит и то, что степень удержания выручки у компании составляет 114%: из имеющейся базы клиентов получается извлекать выручки так много, что это перекрывает потери от ухода части клиентов. Это значит, что новые владельцы могут спокойно сократить расходы на продвижение и управление компанией, оставив только тех, кто будет работать непосредственно над продуктом. С такой точки зрения Coursera может быть вполне прибыльной.
Что может помешать
А может, и не может. В свое время у нас был обзор платформы интернет-образования Pluralsight, где мы тоже рассчитывали на покупку компании кем-то крупнее. В итоге ее купили, но только после того, как акции упали, и итоговая цена продажи получилась не очень высокой. Как мы уже рассказывали в Инвестнике, эта история закончилась скорее хорошо для акционеров компании, но до того мы изрядно понервничали. Coursera тоже может быть куплена после сильной просадки — и это будет для нас не очень хорошо, поскольку мы будем брать акции сейчас.
Стоимость труда. В ИТ-сфере становится все более популярной тема организованного коллективного действия работников. И, как мне кажется, Coursera тут может пострадать даже больше какого-нибудь Microsoft: забастовка производителей контента по образцу забастовок сценаристов в Голливуде может негативно отразиться на ее отчетности. Как вы убедились выше, у компании довольно высокая валовая маржа, и ее партнеры, занимающиеся разработкой учебных программ, вполне могут затребовать себе больший кусок пирога, чем у них имеется сейчас. Угроза эта теоретическая, но все же стоит иметь ее в виду.
Человеческий фактор. Я всегда считал большинство инвесторов жадными и не всегда дальновидными. Однако в последнее время акции убыточных технологических компаний показывают результат сильно хуже рынка. В принципе, ничего необычного в этом нет: неприбыльные компании априори волатильны. Но все же акции Coursera как неприбыльной технологической компании тут находятся в зоне риска.
Что в итоге
Можно взять акции сейчас по 34,80 $. А дальше есть два варианта:
Дождаться, когда акции будут стоить 43 $, что гораздо меньше исторического максимума 58 $, достигнутого в апреле. Думаю, что в связи со всеми указанными выше позитивными факторами мы сможем дождаться этого за следующие 16 месяцев.
Держать 10 лет, чтобы смотреть, как компания превратится в Google от мира онлайн-образования или обанкротится и канет в Лету.
Но, учитывая убыточность компании, следует быть готовыми и к высокой волатильности этих акций, и к возможности неблагоприятного для акционеров исхода, как в упомянутом выше случае с Pluralsight.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу