Символом любви и вечной ценности бриллиант сделала женщина. Придуманный в 1948 г. копирайтером рекламного агентства NW Ayer & Son Мэри Фрэнсис Герети слоган «Бриллианты навсегда» положил начало долгой кампании, целью которой было увеличить спрос на эти драгоценные камни. В 30-е гг. рынок алмазов переживал не лучшие времена — цены падали, Европе после войны было не до роскоши. И тогда крупнейшая алмазная компания мира De Beers обратила взор на США. Потенциальных покупателей там хватало, но спрос был невелик — бриллианты считались камнями для богатых. De Beers привлекла агентство NW Ayer, и в 1938 г. они разработали революционную маркетинговую стратегию. Миссия была почти невыполнима — сделать бриллиант символом вечной ценности, которая передаётся по наследству. De Beers и NW Ayer продавали не драгоценные камни — они продавали идею, что только бриллиант может быть доказательством любви, и чем крупнее камень, тем сильнее любовь.
Игра шла вдолгую, и средств на кампанию не жалели. В школах читали лекции о бриллиантах, им были посвящены радиопередачи, в светской хронике подробно рассказывали, каких размеров камни дарят знаменитости. Бриллианты появлялись как реклама на роскошных четырёхцветных журнальных разворотах с репродукциями картин Пикассо и Дали, формируя мнение у элиты, что эти камни, как и картины, являются уникальными произведениями искусства. Ещё одним «каналом рекламы» стала британская королевская семья — королева Елизавета совершила поездку на алмазные рудники Южной Африки и приняла в подарок бриллиант от De Beers. К 1941 г. продажа алмазов в США выросла на 55%.
Огромную роль в популярности камня сыграло и кино, на которое De Beers не жалела денег. Зрители привыкли видеть актрис в бриллиантах, а в 1953 г. Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» спела песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек», придав камню новый импульс популярности. Монро могла сыграть ещё одну «бриллиантовую роль» — в фильме «Завтрак у Тиффани», но отказалась, посчитав, что образ «девушки по вызову» негативно скажется на её имидже. Роль досталась Одри Хепберн, фильм собрал 14 млн долл. при затратах на производство 2,5 млн долл., получил два «Оскара», а Tiffany & Co. — отличную рекламу и увеличение продаж.
С 1939 по 1979 г. оптовые продажи алмазов De Beers в США увеличились с 23 млн до 2,1 млрд долл., а рекламный бюджет вырос с 200 тыс. до 10 млн долл. в год. Вторым крупнейшим рынком стала Япония. В консервативной стране, где добрачные романы не поощрялись, до прихода De Beers в 1967 г. только 5% женщин носили обручальное кольцо с бриллиантом. К 1981 г. эта цифра выросла до 60%. De Beers создала алмазный рынок с оборотом в миллиарды долларов в год в стране, где супружеские традиции не смогли поколебать ни феодальные революции, ни мировые войны.
За почти сто лет с начала кампании De Beers, впрочем, кое-что изменилось. Отличным подарком стали не только сами бриллианты, но и акции ювелирных домов, таких как Тиффани, и бумаги алмазодобытчиков, например «АЛРОСА».
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Игра шла вдолгую, и средств на кампанию не жалели. В школах читали лекции о бриллиантах, им были посвящены радиопередачи, в светской хронике подробно рассказывали, каких размеров камни дарят знаменитости. Бриллианты появлялись как реклама на роскошных четырёхцветных журнальных разворотах с репродукциями картин Пикассо и Дали, формируя мнение у элиты, что эти камни, как и картины, являются уникальными произведениями искусства. Ещё одним «каналом рекламы» стала британская королевская семья — королева Елизавета совершила поездку на алмазные рудники Южной Африки и приняла в подарок бриллиант от De Beers. К 1941 г. продажа алмазов в США выросла на 55%.
Огромную роль в популярности камня сыграло и кино, на которое De Beers не жалела денег. Зрители привыкли видеть актрис в бриллиантах, а в 1953 г. Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» спела песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек», придав камню новый импульс популярности. Монро могла сыграть ещё одну «бриллиантовую роль» — в фильме «Завтрак у Тиффани», но отказалась, посчитав, что образ «девушки по вызову» негативно скажется на её имидже. Роль досталась Одри Хепберн, фильм собрал 14 млн долл. при затратах на производство 2,5 млн долл., получил два «Оскара», а Tiffany & Co. — отличную рекламу и увеличение продаж.
С 1939 по 1979 г. оптовые продажи алмазов De Beers в США увеличились с 23 млн до 2,1 млрд долл., а рекламный бюджет вырос с 200 тыс. до 10 млн долл. в год. Вторым крупнейшим рынком стала Япония. В консервативной стране, где добрачные романы не поощрялись, до прихода De Beers в 1967 г. только 5% женщин носили обручальное кольцо с бриллиантом. К 1981 г. эта цифра выросла до 60%. De Beers создала алмазный рынок с оборотом в миллиарды долларов в год в стране, где супружеские традиции не смогли поколебать ни феодальные революции, ни мировые войны.
За почти сто лет с начала кампании De Beers, впрочем, кое-что изменилось. Отличным подарком стали не только сами бриллианты, но и акции ювелирных домов, таких как Тиффани, и бумаги алмазодобытчиков, например «АЛРОСА».
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу