По данным отчетности X5 Retail Group за первое полугодие, ее выручка увеличилась на 9,5% г/г, до 1053,7 млрд руб., в основном благодаря росту сопоставимых продаж на 3,1% и их общего объема по всем магазинам компании, кроме Карусели. В обычных магазинах объем реализации достиг 1031,18 млрд руб. (+8,1% г/г). Онлайн-продажи выросли на 184% г/г, до 21,039 млрд руб., что соответствует 2% общей выручки. Объемы экспресс-доставки увеличились в семь раз, сеть сервисов 5 Post расширилась в шесть раз, Vprok.ru Перекресток показали рост в 53%. Для сравнения: Магнит и Лента нарастили продажи на 7,7% и на 0,5% соответственно.
Источник: данные компании.
Сопоставимые продажи Х5 в отчетном периоде увеличились на 3,1% при росте среднего чека на 0,8% и трафика на 2,3%. Магнит опередил Х5 по всем этим показателям, кроме трафика, а Лента продолжает отставать от обоих конкурентов. Коммерческие, общие и административные расходы Х5 за полугодие выросли на 14,2% г/г, до 196,524 млрд руб., из-за повышения затрат на персонал, аренду, коммунальные платежи, услуги третьих сторон и прочее. Их доля в выручке составила 18,7%.
Скорректированная EBITDA Retail Group повысилась на 8,1% г/г и достигла 80,899 млрд руб. с рентабельностью 7,7%. Чистая прибыль выросла на 3,5% г/г, до 25,296 млрд руб. У Магнита чистая прибыль поднялась более чем на 34% г/г, а у Ленты показатель снизился.
По итогам первого полугодия Х5 несколько уступает Магниту по эффективности, но остается в лидерах в натуральном выражении показателей.
Источник: данные компании.
С января по июнь Х5 запустила 578 новых магазинов против 727 годом ранее. Сеть Пятерочка пополнилась 559 новыми точками, Перекресток расширился на 35, при этом было закрыто 16 Каруселей. На 30 июня ребрендинг проведен в 3560 магазинах Пятерочка, что эквивалентно 21% всей сети, и в 166 супермаркетах Перекресток (17% сети). Для сравнения: Магнит за полгода открыл 780 магазинов, Лента — 13.
Торговая площадь Х5 за период расширилась на 222,84 тыс. кв. м, что 17,8% меньше прошлогоднего результата. Магнит нарастил площади на 252 тыс. кв. м, Лента — на 10,577 тыс. кв. м.
Общее количество активных пользователей карт лояльности трех форматов X5 Retail Group достигло 62,9 млн (+12,9% г/г).
Долговая нагрузка ретейлера по мультипликатору NetDebt/EBITDA составляет 1,68х и находится на комфортном уровне. Менеджмент стремится поддерживать долговую нагрузку ниже 2 EBITDA, что позволяет масштабировать бизнес и выплачивать дивиденды.
Бумаги Х5 торгуются выше среднеотраслевого уровня по P/E, поэтому моя рекомендация по ним — «держать».
Ретейлер сохраняет лидерство по темпу роста выручки, что позволяет ему расширять долю рыныка. Ведущее положение в секторе позволяет закупать товары у поставщиков по наиболее выгодной цене.
Продолжающееся тестирование сети жестких дискаунтеров Чижик в случае успеха позволит нарастить выручку всей группе. Данный формат отлично вписывается в текущие макроэкономические условия, поскольку в последние несколько лет в России сокращаются реальные располагаемые доходы населения. В 20 открытых на данный момент дискаунтерах ставка сделана на продажу товаров под собственной торговой маркой. В этой сети группы самая высокая плотность продаж на квадратный метр.
Совет директоров компании не исключает варианта проведения IPO своего цифрового бизнеса, что способно обеспечить капитализацию X5 еще одним драйвером роста. Перед менеджментом стоит задача увеличить онлайн-продажи до 5% выручки сети к 2023 году. Онлайн-магазины исторически оцениваются инвесторами по высоким мультипликаторам, и этот фактор может способствовать дальнейшему повышению капитализации Х5.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Сопоставимые продажи Х5 в отчетном периоде увеличились на 3,1% при росте среднего чека на 0,8% и трафика на 2,3%. Магнит опередил Х5 по всем этим показателям, кроме трафика, а Лента продолжает отставать от обоих конкурентов. Коммерческие, общие и административные расходы Х5 за полугодие выросли на 14,2% г/г, до 196,524 млрд руб., из-за повышения затрат на персонал, аренду, коммунальные платежи, услуги третьих сторон и прочее. Их доля в выручке составила 18,7%.
Скорректированная EBITDA Retail Group повысилась на 8,1% г/г и достигла 80,899 млрд руб. с рентабельностью 7,7%. Чистая прибыль выросла на 3,5% г/г, до 25,296 млрд руб. У Магнита чистая прибыль поднялась более чем на 34% г/г, а у Ленты показатель снизился.
По итогам первого полугодия Х5 несколько уступает Магниту по эффективности, но остается в лидерах в натуральном выражении показателей.
Источник: данные компании.
С января по июнь Х5 запустила 578 новых магазинов против 727 годом ранее. Сеть Пятерочка пополнилась 559 новыми точками, Перекресток расширился на 35, при этом было закрыто 16 Каруселей. На 30 июня ребрендинг проведен в 3560 магазинах Пятерочка, что эквивалентно 21% всей сети, и в 166 супермаркетах Перекресток (17% сети). Для сравнения: Магнит за полгода открыл 780 магазинов, Лента — 13.
Торговая площадь Х5 за период расширилась на 222,84 тыс. кв. м, что 17,8% меньше прошлогоднего результата. Магнит нарастил площади на 252 тыс. кв. м, Лента — на 10,577 тыс. кв. м.
Общее количество активных пользователей карт лояльности трех форматов X5 Retail Group достигло 62,9 млн (+12,9% г/г).
Долговая нагрузка ретейлера по мультипликатору NetDebt/EBITDA составляет 1,68х и находится на комфортном уровне. Менеджмент стремится поддерживать долговую нагрузку ниже 2 EBITDA, что позволяет масштабировать бизнес и выплачивать дивиденды.
Бумаги Х5 торгуются выше среднеотраслевого уровня по P/E, поэтому моя рекомендация по ним — «держать».
Ретейлер сохраняет лидерство по темпу роста выручки, что позволяет ему расширять долю рыныка. Ведущее положение в секторе позволяет закупать товары у поставщиков по наиболее выгодной цене.
Продолжающееся тестирование сети жестких дискаунтеров Чижик в случае успеха позволит нарастить выручку всей группе. Данный формат отлично вписывается в текущие макроэкономические условия, поскольку в последние несколько лет в России сокращаются реальные располагаемые доходы населения. В 20 открытых на данный момент дискаунтерах ставка сделана на продажу товаров под собственной торговой маркой. В этой сети группы самая высокая плотность продаж на квадратный метр.
Совет директоров компании не исключает варианта проведения IPO своего цифрового бизнеса, что способно обеспечить капитализацию X5 еще одним драйвером роста. Перед менеджментом стоит задача увеличить онлайн-продажи до 5% выручки сети к 2023 году. Онлайн-магазины исторически оцениваются инвесторами по высоким мультипликаторам, и этот фактор может способствовать дальнейшему повышению капитализации Х5.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу