9 декабря 2021 БКС Экспресс | Медскан
Группа Медскан планирует в среднесрочной перспективе разместить акции на одной из российских площадок, сообщил Интерфаксу основатель и владелец компании Евгений Туголуков.
Любая медицинская компания, если она хочет быть большой, в итоге должна стать публичной. Сейчас ГК «Медскан» консолидирует активы и намерена уже с весны 2022 г. внедрить отчетность по МСФО. К выходу на IPO в России мы будем готовы в течение двух лет», — сказал Туголуков в кулуарах бизнес-завтрака «Путь на биржу: здравоохранение».
Пока прогнозировать объемы привлечения средств через IPO преждевременно, отмечает основатель компании. «Сначала предстоит нарастить стоимость компании, обеспечить аудируемую прозрачность приобретаемых компаний, которые много лет были частными», — считает он.
«Теоретически объем размещения может составить до 20% акционерного капитала. Меньший объем не дает требуемой ликвидности ценных бумаг на площадке, а больший может быть нежелателен для владельцев бизнеса: мы рассчитываем на долгосрочный рост стоимости и не видим смысла отказываться от участия в этом росте», — рассуждает основатель Медскана.
В своем интервью журналу Эксперт, размещенному на сайте Медскан, Туголуков, отметил, что IPO в долгосрочном плане это привлечение денег в компанию для развития. «Мы хотим, чтобы по мере развития у нас появились не только большие инвесторы, но и частные инвесторы — люди, которые верят в нашу компанию, в наш бренд», — добавил он.
«Медицинский сегмент — очень маленький на российском фондовом рынке. Мы полагаем, что отношение инвесторов к этому сектору может кардинально измениться после того, как на IPO выйдут хотя бы пять медицинских компаний. Размер рынка и число эмитентов на нем прямо влияет на величину риска для инвесторов. Поэтому мы, как и все игроки в отрасли, приветствуем выход на публичный рынок каждой компании», — считает Туголуков.
На данный момент в медицинской отрасли России две публичных компании: Мать и дитя и Европейский медицинский центр.
ГК «Медскан» — сеть медицинских центров общим. Сейчас в группу входят 37 медицинских центров в 18 городах 10 регионов России. Помимо центров под одноименным брендом «Медскан» и клиники «Хадасса» в группу входят сеть поликлиник «Медквадрат», сеть клиник «Медассист» (Курск), Клинический госпиталь на Яузе (Москва), клиники «Философия красоты и здоровья» (Пермь); Межрегиональный медицинский центр диагностики и лечения онкологических заболеваний (Воронеж) и другие.
Инвестиции в развитие группы с момента старта проекта составили около $80 млн, сообщил Туголуков. В течение 2018?2020 гг. среднегодовой темп роста выручки компании составлял около 75%. Суммарный годовой оборот — около 4,1 млрд руб. Долгосрочная стратегия группы предусматривает планы пятикратного роста выручки в ближайшие пять лет — до 20 млрд руб. к 2025 г. (лидер рынка частной медицины ГК «Медси» в 2020 г. имела выручку 25 млрд руб.) и рост суммарной стоимости активов ГК «Медскан» до $500 млн.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Любая медицинская компания, если она хочет быть большой, в итоге должна стать публичной. Сейчас ГК «Медскан» консолидирует активы и намерена уже с весны 2022 г. внедрить отчетность по МСФО. К выходу на IPO в России мы будем готовы в течение двух лет», — сказал Туголуков в кулуарах бизнес-завтрака «Путь на биржу: здравоохранение».
Пока прогнозировать объемы привлечения средств через IPO преждевременно, отмечает основатель компании. «Сначала предстоит нарастить стоимость компании, обеспечить аудируемую прозрачность приобретаемых компаний, которые много лет были частными», — считает он.
«Теоретически объем размещения может составить до 20% акционерного капитала. Меньший объем не дает требуемой ликвидности ценных бумаг на площадке, а больший может быть нежелателен для владельцев бизнеса: мы рассчитываем на долгосрочный рост стоимости и не видим смысла отказываться от участия в этом росте», — рассуждает основатель Медскана.
В своем интервью журналу Эксперт, размещенному на сайте Медскан, Туголуков, отметил, что IPO в долгосрочном плане это привлечение денег в компанию для развития. «Мы хотим, чтобы по мере развития у нас появились не только большие инвесторы, но и частные инвесторы — люди, которые верят в нашу компанию, в наш бренд», — добавил он.
«Медицинский сегмент — очень маленький на российском фондовом рынке. Мы полагаем, что отношение инвесторов к этому сектору может кардинально измениться после того, как на IPO выйдут хотя бы пять медицинских компаний. Размер рынка и число эмитентов на нем прямо влияет на величину риска для инвесторов. Поэтому мы, как и все игроки в отрасли, приветствуем выход на публичный рынок каждой компании», — считает Туголуков.
На данный момент в медицинской отрасли России две публичных компании: Мать и дитя и Европейский медицинский центр.
ГК «Медскан» — сеть медицинских центров общим. Сейчас в группу входят 37 медицинских центров в 18 городах 10 регионов России. Помимо центров под одноименным брендом «Медскан» и клиники «Хадасса» в группу входят сеть поликлиник «Медквадрат», сеть клиник «Медассист» (Курск), Клинический госпиталь на Яузе (Москва), клиники «Философия красоты и здоровья» (Пермь); Межрегиональный медицинский центр диагностики и лечения онкологических заболеваний (Воронеж) и другие.
Инвестиции в развитие группы с момента старта проекта составили около $80 млн, сообщил Туголуков. В течение 2018?2020 гг. среднегодовой темп роста выручки компании составлял около 75%. Суммарный годовой оборот — около 4,1 млрд руб. Долгосрочная стратегия группы предусматривает планы пятикратного роста выручки в ближайшие пять лет — до 20 млрд руб. к 2025 г. (лидер рынка частной медицины ГК «Медси» в 2020 г. имела выручку 25 млрд руб.) и рост суммарной стоимости активов ГК «Медскан» до $500 млн.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу