Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Game over. Умер создатель легендарной приставки Nintendo » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Game over. Умер создатель легендарной приставки Nintendo

13 декабря 2021 ИХ "Финам" | Nintendo Братерский Александр
Любители компьютерных игр оплакивают создателя игровых приставок японской компании Nintendo Масаюки Уэмура, который умер в возрасте 78 лет. Имя легендарного японца связано с созданием приставок Nintendo, игры Supermini семейства карманных электронных игр "Game and Watch".

Как отмечает одно из игровых изданий, Уэмура был тем человеком, который перенес игры из торговых центров в наши дома. Для игрового мира Уэмура был по истине культовой фигурой. "Ключевой фигуры в истории видеоигр больше нет с нами", - пишет в некрологе о дизайнере игровой сайт Сrunchyroll.com.

Масаюки Уэмура, родившийся в 1943 году, мог бы погибнуть под американскими бомбежками Японии, однако за свою долгую жизнь он смог создать десятки игр, в том числе знаменитую игровую приставку Nintendo, в которую играли миллионы подростков по всему миру.

Cвою трудовую деятельность Уэмура начал в кампании Sharp, где работал над созданием солнечных батарей и использовал свои наработки для создания игрового лазерного тира cо световым пистолетом.

В 1970-е годы на волне популярности игровых приставок из США, Уэмура попробовал себя в дистрибуции игровых приставок Magnavox, которые производила компания Philips.

Работа с Magnavox позволила Уэмура не только понять принципы работы приставок, но и создать собственную команду для разработки игр, когда он пришел работать в компанию по производству видеоигр Nintendo. Компания была основана еще в 19-веке, тогда она производила японские карты ручной работы "ханафуда", что в переводе означает "цветочные карты".

"Одна из вещей, которая удивила меня, когда я перешел из Sharp в Nintendo, заключалась в том, что, хотя у них не было отдела разработки, у них был такой склад для разработки, полный игрушек, почти все они американские", - рассказывал Уэмура в интервью американскому публицисту Мэтту Альту в июне прошлого года.

Однако, Уэмуру привлекло то, что компания была заточена на поиск "оригинальных решений", а не создание копий американских игр, как большинство других производителей.

Тогдашний босс компании Хироси Ямаути любил играть в карты "ханафуда", однако поощрял работников играть в различные американские компьютерные игры, чтобы найти их слабые стороны. В 1978 году он привез несколько игр Space Invaders для тестирования, но работники настолько увлеклись игрой, что забыли обо всех других обязанностях. "Это было похоже на лихорадку. Все оставили свои посты и перестали работать. Меня просто обескуражило то, что мы не сделали это сами", - рассказывал Уэмура.

Не забудьте включить телевизор

Однажды поздно вечером в 1981 году Ямаути позвонил домой Уэмуре, чтобы поставить перед ним задачу: создать игровую консоль, которая могла бы использовать сменные игровые картриджи, что и положило начало семейству игр Nintendo.

Вначале, как рассказывает Уэмура, разработчики столкнулись с непониманием владельцев магазинов игрушек. Они не понимали, как продавать подобный товар: как образовательный или развлекательный. "Единственный способ продать видеоигру - показать ее на экране, и это было большим риском для нас в магазинах игрушек, так как мы заставляли их приобретать телевизоры",­ - рассказывал Уэмура.

Однако после того как удалось уговорить несколько владельцев магазинов, товар стал пользоваться бешенным спросом. С тех пор были проданы миллионы игровых приставок, а акции компании находились на топовых местах на бирже. Помимо компьютерных игр Nintedo по-прежнему продавала небольшими партиями игральные карты - это было причудой Ямаути, который сохранял их производство из ностальгических соображений.

Под руководством отдела Уэмуры компания создала и другую популярную игру о веселом водопроводчике "Super Mario". "Имя Марио звучит по-итальянски, но он не итальянец. Количество точек, которые мы могли использовать для рисования персонажей, было чрезвычайно ограничено, поэтому Миямото (художник – ред. Finam.ru) был вынужден использовать цвета, чтобы различать их. Он много времени работал над цветами. В конце концов, это стало шаблоном того, как дизайнер может выразить себя через игру. Это был совершенно новый мир".

Успехам Nintendo завидовали многие другие японские производители, часть из которых попросту беззастенчиво копировала продукцию компании. Это заставляло Уэмуру постоянно вносить изменения в картриджи. Компанию обвиняли в монополизме, однако она пользовалась лояльностью потребителей, которые выстраивались в очереди для покупки новых игровых катриджей. Иногда компания была вынуждена продавать их лишь по три в одни руки, так был велик спрос.

Как пишет в своей книге "Игра окончена: как Nintendo завоевала мир" Дэвид Шефф, немало крови компании Nintendo попила небольшая компания с красноречивым названием Hacker International. Она не стала покупать лицензию, однако ее специалисты разобрали по винтикам приставку компании Nintendo Famicom и, не платя компании ни цента, стали выпускать копии. Nintendo вступила в настоящую войну с "хакерами" и смогла добиться победы в суде. В 2001 году Hacker International была вынуждена уйти из бизнеса. Для Nintendo это было дело чести, так как противники использовали ее технологии для продажи игр с порнографическим контентом.

Ловите яйца за железным занавесом

В 1980-е годы с распространением карманных видеоигр Nintendo начинает выпуск игр семейства Game and Watch. В СССР игры попадали благодаря морякам загранплавания, дипломатам и журналистам-международникам. Поэтому владеть играми значило обладать культовым статусом. Примерно в это же время в СССР выходит игра: "Ну погоди", получившая в народе название "Волк ловит яйца". Игра, которая производилась объединением "Электроника", была практически точной копией японской, однако не имела лицензии от Nintendo.

Впоследствии в СССР в 1987 году аналогичным образом была произведена игра "Тайны океана", которая была копией игры Nintendo Octopus, созданной в 1981. Автор книги "Играя за железным занавесом", чешский публицист Ярослав Свелч, отмечает в ней, что эти "откровенные клоны" были популярны в социалистической Чехословакии и считались предметом вожделения многих подростков.

Старые игры, выпущенные компанией Nintendo, до сих пор пользуются популярностью среди любителей видеоигр, а новость о смерти Уэмуры оплакивают геймеры на многочисленных игровых сайтах.

Уэмура прожил долгую жизнь и главным предметом его гордости было то, что он вдохнул жизнь в компьютерные игры. "Пока видеоигры не стали обладать способностью изображать персонажей, они были не чем иным, как стратегическими играми, такими как шахматы", - говорил он в интервью.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу