Набиуллина атакует инфляцию / Саки - лучший бальнеологический курорт / Угонов машин стало меньше » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Набиуллина атакует инфляцию / Саки - лучший бальнеологический курорт / Угонов машин стало меньше

20 декабря 2021 smart-lab.ru Китаев Игорь
1. Инфляционный шторм продолжается. Банк России атакует цены ставкой.
2. Газ в Европе в 40 раз дороже, чем в США. Но Северный поток-2 всё равно не хотят сертифицировать.
3. Город Саки (Крым) стал лучшим бальнеологическим курортом России.
4. Количество угонов автомобилей сократилось на 20%.

1. Инфляционный шторм продолжается. Банк России атакует цены ставкой.

Глобальная экономика пробуксовывает, но уверенно идёт вперёд. Большинство стран восстановились от прошлогоднего шока и показывают хорошие темпы роста. Даже Австралия, которая пережила столько локдаунов, что и не сосчитать, прибавит в этом году около 3%. Я уже не говорю про Китай, ВВП которого по прогнозам подскочит на 8%. Что касается России, то у нас ожидания по росту экономики приближаются к отметке 4,7%. Это полностью компенсирует просадку прошлого года и возвращает ВВП на допандемийный уровень.

Набиуллина атакует инфляцию / Саки - лучший бальнеологический курорт / Угонов машин стало меньше


Увы, борьба с COVID-19 дорого обошлась абсолютно всем странам мира. Бесконтрольный рост денежной массы, в обиходе — печатный станок — привёл к быстрому взлёту цен на товары и услуги. На глазах дорожает всё — сырьё, транспортировка, рабочая сила, земля, и само собой — готовая продукция. И вот уже инфляция в странах, которые принято называть развитыми, мало чем отличается от той, что наблюдается в России.

По недавним замерам годовой рост цен в США составляет 6,8%. Последний раз такое там было 40 лет назад.



Не намного лучше дела в Великобритании. Там годовой рост цен уже 5,1%, особо проблемны — еда, одежда, топливо. Для сравнения, российская потребительская корзина за год взлетела на 8,4%. Нам к этому не привыкать. Инфляция от 9 до 12% фиксировалась и в разные годы нефтяного изобилия, когда всё было хорошо и никаким кризисом не пахло.



Нынешний темп подорожания в размере 8,4% часто критикуют, мол, он сильно занижен и не отражает реальности. В этой связи просто напомню, что считается он на основе огромного ассортимента товаров и услуг, некоторые из которых за год даже подешевели. На примере крымских цен это яблоки, сахар, лимоны, апельсины, пшено. Их отрицательный вклад и приводит к тому, что общая инфляция у нас не 20% и не 30%, а всё ещё ниже 10%.



Борьба с дороговизной в России идёт по многим фронтам. Это и экспортные пошлины, которыми теперь облагается вывоз из страны зерновых культур, и разнообразные субсидии на поддержку агросектора. Но самым обсуждаемым, всё-таки остаётся повышение ключевой ставки. В пятницу прошло очередное заседение Центробанка, и там вновь было принято решение поднять этот важнейший финансовый показатель.



Судя по всему, западные экономики скоро тоже пойдут этим путём. В США в следующем году ожидается три повышения ключевой ставки. Ныне господствующая монетарная теория гласит, что это действенный способ угомонить рост цен. Люди будут меньше брать кредиты, меньше тратить, больше сберегать, а значит и инфляция перестанет быть столь оглушительной.

2. Газ в Европе в 40 раз дороже, чем в США. Но Северный поток-2 всё равно не хотят сертифицировать.

Между тем, Европа продолжает демонстрировать чудеса аскетизма, отказываясь от падающего на неё материального благополучия в виде Северного Потока-2. Его сертификация затягивается, есть высокая вероятность, что до конца зимы проект запущен не будет. А прогноз погоды на ближайшее время удручающий. Синоптики пророчат холода.

На этом фоне наблюдается очередной рост рыночных цен на голубое топливо в Европе. Ресурс, от которого в Старом Свете так хотят отказаться, настолько никому не нужен, что цена на него за 2 года, то есть с доковидных времён, выросла в 10 раз.



Масла в огонь подлила остановка добычи на одном из месторождений в Норвегии. Это любопытный график от агентства Блумберг. Во сколько раз европейцы переплачивают за газ по сравнению с американцами. Цифры шокируют — почти в 40 раз! Напомню, что Штаты довольно бойко добывают этот вид топлива на сланцевых месторождениях и активно продают его не только внутри страны, но и по всему миру.



Весь сыр-бор вокруг Северного Потока-2 и происходит из-за того, что Штаты не хотят отдавать России богатый и платёжеспособный рынок сбыта. Газ по трубе дешёвый, а сжиженный из-за океана — дорогой. По логике американцев, Германия богатая, пусть платит. Чем вся эта история закончится, и закончится ли — узнаем в ближайшие месяцы.

В завершение темы замечу, что европейский энергетический кризис к нам эхом пока не передаётся. Внутренний рынок России прекрасно насыщен газом. Если брать стоимость газомоторного топлива в Крыму, то все последние месяцы оно дешевеет, откатывает от экстремальных величин, зафиксированных в августе.



Примечательно, что цена поездки в железнодорожном транспорте — тоже часть потребительской корзины. Её из года в год индексируют, но к примеру, в следующем году это будет не такое сильное повышение как скорость инфляции. Предельный уровень, выше которого нельзя продавать билет, поднимется на 4,3%. Это своего рода стабилизирующий фактор, который сдерживает общий темп подорожания. Так что когда Росстат публикует уровень инфляции в размере 8,4%, это может не совпадать с личными ощущениями простого потребителя, но если взять все компоненты большой формулы, то примерно так всё и выглядит.

3. Город Саки (Крым) стал лучшим бальнеологическим курортом России.

На тему путешествия поездом есть ещё одна новость. Россия возобновила железнодорожное сообщение с Финляндией. Раньше оно было прекращено из-за ковида. Теперь отправиться в Хельсинки можно дважды в день из Санкт-Петербурга, утром и вечером. И это возвращает нас к теме туризма, потому что зимой Финляндия важное место притяжения для всех любителей горнолыжных курортов. Пандемия продолжает свирепствовать, но границы постепенно открываются. Внутренние направления испытывают всё больше конкуренции извне.

В этой связи Ростуризм своевременно объявил о скором начале нового этапа туристического кэшбека. Покупать туры по России можно будет с 18 января по 12 апреля. Делать это нужно через сайт мирпутешествий.рф с использованием карты Мир. На неё вернётся 20% от стоимости поездки, но не больше 20 000 рублей. Продолжительность тура должна быть не менее чем 2 дня. Правительство уже выделило на это 5 миллиардов рублей, так что всё нормально, деньги есть, можно планировать отдых. Как и в прошлые разы, эта мера нацелена на поддержку отечественных курортов в межсезонье, в так называемый мёртвый сезон, когда большинство граждан предпочитают отдохнуть за границей. Теперь у них есть денежная мотивация остаться на родине и присмотреть что-то в наших краях. Тем более, что выбор есть.

Очередной этап кэшбэка запланирован в рамках нацпроекта под названием “Туризм и индустрия гостеприимства”. Он среди прочего, предполагает существенную финансовую поддержку предпринимателям, которые захотят создавать в России новые курортные объекты или реконструировать старые. Там льготные кредиты под 3-5% и полное благоприятствие со стороны государства. Крымским отельерам это тоже может быть крайне интересно. Развивая сервис, расширяя номерной фонд, вы идёте в русле планов Президента и Правительства увеличить внутренний туристический поток, чтобы меньше денег утекало за границу и больше оставалось в России. Так что, в добрый путь.

Приятно, что многие крымские курорты туристы высоко ценят уже сейчас. Пример — город Саки. На гербе он носит изображение динозавра в честь знаменитой скульптурной композиции “Борьба бронтозавра с цератозаврами”.



Кстати, в следующем году это милое произведение искусства отпразднует 90-летие. Саки — известный на всё постсоветское пространство бальнеологический курорт. Так называют места, где лечатся либо водами, либо грязями.



По расчётам портала Tvil.ru Саки в этом году лидируют по популярности среди локаций данной категории. Также в десятку попали Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки. Это города Ставрополья. Соль-Илецк — Оренбургской области, Горячий ключ — это Краснодарский край, Яровое на Алтае, Валдай в Новгородской области, Зеленоградск в Калининградской и Тюмень с её термальными источниками. Средняя цена за аренду жилья в сутки на одного человека в Саках составляет 2589 рублей.



Это не самая высокая стоимость — на Валдае 4000, но и не самая низкая. Так, в Зеленоградске селятся в среднем по суточному тарифу 1372 рубля. Этот населённый пункт, как и Саки, примечателен целебными грязями. Лечебная минеральная вода там тоже есть. Помним, друзья, что в России есть где отдохнуть в любое время года и переходим к финальное теме выпуска.

4. Количество угонов автомобилей сократилось на 20%.

В России в этом году упало число угонов автомобилей. По информации Страхового дома ВСК с января по сентябрь криминала в этой области стало меньше на 20%, чем за аналогичный период 2020-го. Но жителям и гостям Крыма нужно по-прежнему быть начеку, потому что наш регион остаётся в топе по активности автокрадов. Сказывается близость Украины. Угонщики жмут на газ и растворяются на территории соседнего государства. Похожая проблема наблюдается и в Чечне. Там злоумышленники делают ставку на то, что украденный автомобиль можно быстро перегнать в Грузию. У неё с Россией напряжённые отношения, а значит вероятность розыска и привлечения к ответственности минимальная.

Сейчас на авторынке всего мира, включая Россию, ситуация довольно грустная. Если кто-то лишился средства передвижения по причине угона или аварии, обзавестись новым стало проблематично. Наблюдается острая нехватка железных коней из-за глобального дефицита полупроводников. Для заводов это выливается в нехватку электронных комплектующих — умной начинки, без которой не бывает современных автомобилей.

В ноябре текущего года продажи новых легковушек в России упали на 20% по сравнению с ноябрём 2020. Это более глубокое падение, чем в октябре — тогда оно составляло 18%. Причина проста — заводы задыхаются от нехватки деталей, они не в состоянии произвести столько автомобилей, сколько нужно для удовлетворения спроса. Все единицы транспорта моментально уходят заждавшимся покупателям.

Любопытно, что заводы переживают эту проблему легче, чем кажется на первый взгляд. Да, производство у них упало на 20-30%, а вот прибыль просела не так заметно. Причина проста: то, что им всё-таки удаётся спустить с конвейера, уходит в автосалоны по более высокой цене. Выпускают меньше, но с каждой единицы получают больше. Так что череды банкротств в этой сфере ждать не стоит.

Об остром дефиците автомобилей, их подорожании на первичном и вторичном рынке я уже не раз говорил в прошлых передачах. Недавно на глаза попалась статистика по США. За год подержанные легковушки там подорожали на 40%. Это напоминает о том, что экономика глобальна, и похожие проблемы сейчас происходят во всех странах мира.



В этой связи примечателен рост в России такого направления как шэринг. Он включает в себя сдачу в аренду транспорта от автомобилей до электросамокатов. По сравнению с доковидным 2019-годом рост в 3 раза. Люди не могут купить ни новый автомобиль, ни старый, поэтому предпочитают арендовать. Выросло число туристических поездок по стране из-за закрытых границ, — это тоже толкает каршеринг вверх. Хорошая идея для стартапа, особенно ввиду того, что проблема недопроизводства легковушек долгоиграющая. Она ещё долго будет трепать нервы всем, кто хочет обзавестись автотранспортом.


/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter