Palladium Outlook 2022: спрос в автопроме определит движение цены палладия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Palladium Outlook 2022: спрос в автопроме определит движение цены палладия

15 января 2022 Precious metals | Палладий Нечаев Андрей
Из обзора Investing News Network (INN) «Palladium Outlook 2022: Auto Demand to Determine Price Movement»:

Цены на #палладий в начале 2021 года были повышены из-за проблем с поставками в предыдущем году, что ещё больше усугубилось восстановлением автомобильного спроса на фоне исторически низких запасов. В то время как затянувшиеся сбои в цепочке поставок принесли пользу металлу #PGMs в первой половине прошлого года, стоимость металла для автокатализаторов снизилась во втором полугодии.

«Рост цен на палладий в первой половине (2021 года) был в основном связан с ожиданиями дефицита предложения на фоне усиления мировой экономической активности и ожидания всплеска спроса на палладий со стороны автомобильного сектора», — сказал экономист FocusEconomics Стивен Берк. «Цены достигли пика в начале мая в тандеме с глобальными производственными индексами PMI и с тех пор имеют тенденцию к снижению — достигнув самого низкого уровня с начала 2020 года за последние недели», — добавил он.

К концу сентября цены на палладий упали до годового минимума в $ 1786 за унцию. Металл, который в начале третьего квартала стоил $ 2740, к концу квартала потерял 34%. В конце декабря стоимость палладия всё ещё держалась на уровне $ 1800, хотя это было примерно на 21% ниже его январской стоимости.

Тенденции палладия в 2021 году: избыток предложения снижает цену

Оптимизм в отношении восстановления экономики в сочетании с сокращением производства в 2020 году на южноафриканском предприятии Anglo American Platinum (LSE: AAL, OTC Pink: AGPPF) способствовал позитивному росту цен на палладий в первом полугодии 2021 года.

По словам консультанта Metals Focus Дейла Манро, по мере того, как дефицит поставок полупроводников продолжался в течение года, рынок палладия, который испытывал дефицит предложения, впервые с 2010 года перешёл в профицит. «Россия обеспечивает около 40% поставок первичного палладия», — отметил он. «Таким образом, два крупных инцидента на «Норникеле» (MCX: GMKN) в начале 2020 года — обрушение здания обогатительной фабрики и затопление шахты — оказали серьёзное влияние на мировое предложение, которое, по оценкам, составило около 400 тыс. унций добычи за год».

Остаточных проблем с поставками из России было недостаточно, чтобы компенсировать рост производства из Южной Африки, поскольку Anglo American Platinum перерабатывала складированную ранее руду. «280 тыс. унций запасов полуфабрикатов, накопленных в результате остановки конвертерного завода Anglo в 2020 году, увеличили производство в стране», — сказал Манро. «В целом во всех регионах горнодобывающие предприятия успешно справлялись с проблемами пандемии COVID, оказывающих лишь незначительное прямое влияние на объёмы производства».

Поскольку южноафриканские горнодобывающие компании увеличили объёмы производства, они также выиграли от повышения цен в начале года. «Между тем, высокая цена корзины, особенно из-за повышения цен на #родий, увеличила маржу и позволила горнодобывающим предприятиям гибко работать для производства продукции с более высокими затратами», — сказал Мунро. «Это было особенно актуально в Южной Африке».

На фоне роста предложения на цены повлияло снижение спроса во втором полугодии 2021 года, особенно в автомобильной промышленности. «Самый большой фактор, повлиявший на спрос на палладий в этом году, — это затянувшаяся и углубляющаяся нехватка чипов», — заявила в декабре Вилма Суартс, директор по металлам платиновой группы в Metals Focus. «Прогнозы производства автомобилей на 2021 год были сокращены примерно на 10 млн автомобилей с начала года до настоящего момента».

Со своей стороны, Ральф Олдис, портфельный менеджер US Global Investors (NASDAQ: GROW), сообщил INN, что снижению цен на палладий во втором полугодии в значительной степени способствовали сообщения о его замещении в автомобильной промышленности. «Мы видели несколько историй, когда автомобильная промышленность начала процесс замещения, и это немного помогает платине, но это происходит за счёт цены на палладий», — сказал он.

По иронии судьбы, палладий стал предпочтительным автомобильным металлом для снижения выбросов в каталитических нейтрализаторах, когда цены на платину в начале 2000-х годов достигли диапазона $ 1000 за унцию. Теперь отрасль возвращается к платине после того, как цены на палладий приблизились к $ 3000 в апреле 2021 года.

Из-за своих тесных связей с автомобильным сектором палладий также столкнулся со встречным ветром из-за глобального дефицита полупроводников, который препятствовал росту во многих секторах. «Цены на палладий снизились также на фоне сокращения спроса на автомобили из-за нехватки чипов», — добавил Алдис. «Так что это был эффект домино для палладия».

Перспективы палладия на 2022 год: нехватка чипов усиливает неопределённость

По оценкам, нехватка полупроводников обошлась мировому автомобильному сектору в $ 210 млрд в виде упущенной выгоды в 2021 году, поскольку производители сократили производство на 13%. «Постоянный дефицит полупроводников подорвал автомобильное производство и, в свою очередь, спрос на палладий, который сказался на ценах», — объяснил INN Берк из FocusEconomics. «Учитывая, что нехватка чипов, как ожидается, сохранится до (2022 года), спрос на палладий в автомобильном секторе должен расти только скромными темпами (в этом году) после заметного снижения в 2021 году».

Хотя ожидается, что 2022 год принесет некоторое облегчение с точки зрения нехватки чипов, Берк отметил, что автомобильный сектор находится в конце списка с точки зрения важности для производителей чипов. «Без увеличения глобальных мощностей рынок останется чрезвычайно напряжённым, а производство автомобилей будет оставаться относительно низким», — сказал он. «Основная проблема для обеспечения безопасности полупроводников в автомобильном секторе в настоящее время связана с низкой маржой для поставщиков. Маржа прибыли производителей микросхем от поставок полупроводников для автомобильной промышленности чрезвычайно низка по сравнению с другими секторами и составляет небольшую долю выручки, что делает их менее привлекательными для поставщиков и в лучшие времена».

В результате ожидается, что проблема чипов станет «головной болью для автопроизводителей в обозримом будущем», поскольку дальнейшие препятствия на пути предложения создают дополнительные риски для автомобильного сектора и, следовательно, для спроса на палладий.

Metals Focus немного более оптимистичен, прогнозируя рост как спроса на автомобили, так и производства в 2022 году. «С точки зрения спроса мы ожидаем восстановления производства автомобилей, что поднимет спрос», — сказал Свортс. «Однако пересмотренный прогноз производства малотоннажных автомобилей на 2022 год всё ещё значительно ниже прогноза производства, который ожидался ранее, и, соответственно, по-прежнему будет влиять на спрос со стороны автомобильного сектора».

Перспективы палладия на 2022 год: волатильность сдерживает рост цен

К концу декабря 2021 года цены на палладий снизились на 32% по сравнению с июльской стоимостью $ 2724 за унцию. Цены на металл продолжали оставаться в диапазоне от $ 1850 до $ 1900 в начале 2022 года. Хотя ожидается, что производство автомобилей останется ниже допандемического уровня в 2022 году, Metals Focus прогнозирует повышение стоимости палладия до $ 2300 за квартал в среднем к четвёртому кварталу.

По словам Манро, этот шаг, скорее всего, будет вызван пополнением запасов, что приведёт к потреблению большей части избыточного материала. Он отметил, что прогнозируемый профицит на 2022 год также может быть меньше, чем ожидалось. «Ожидается, что поставки палладия (в 2022 году) увеличатся за счёт роста из России, поскольку «Норникель» вернется к полному производству», — сказал он. «Первый квартал — сезонно слабый квартал для Южной Африки из-за сезона отпусков; тем не менее, ожидается, что годовой объём производства в целом не изменится в течение всего года».

Консультант Metals Focus продолжил: «Сильные цены на корзину (PGMs) способствуют увеличению капитальных затрат на поддержание производства, что должно помочь обеспечить стабильность производства. Наращивание проектов развития требуется, чтобы компенсировать снижение объёмов от старых месторождений, но эти объёмы по своей природе более рискованны, поэтому есть вероятность некоторых промахов в прогнозах».

В ближайшие годы новое производство будет играть ключевую роль в удовлетворении отраслевого спроса. Как считает Алдис из US Global Investors, это означает поиск месторождений в Австралии, в частности, компанией Chalice Mining (ASX: CHN, OTCQB: CGMLF), которая, по словам Алдиса, на своём проекте Julimar в Западной Австралии открыла значительные месторождения платины, палладия, кобальта и никеля.

По мере того как рудники в Южной Африке устаревают, а российские горнодобывающие компании сталкиваются с проблемами, связанными с таянием вечной мерзлоты, дестабилизирующей инфраструктуру, эти новые открытия будут становиться всё более важными для удовлетворения будущего спроса.

«В будущем у вас будет выбор из других источников палладия, помимо Южной Африки и России», — сказал Алдис, также указывая на североамериканских производителей. «У вас есть несколько компаний, которые активно пытаются увеличить производство или найти месторождение, которое можно немного монетизировать».

Вторя прогнозу Metals Focus, FocusEconomics прогнозирует, что палладий будет стоить в среднем $ 2300 за унцию в 2022 году, что на $ 134 меньше по сравнению с оценкой 2021 года в $ 2434. «Замещение платины палладием должно перевешивать замену палладия родием», — прокомментировал Берк INN. «Кроме того, вялый спрос со стороны автомобильного сектора и растущая доля электромобилей в мировых продажах автомобилей должны оказывать давление на цены на палладий».


Вот такие прогнозы. Насчёт будущего предложения палладия - пока РФ обеспечивает примерно 40% мирового рынка, ничего сказать не могу, т.к. наша политика непредсказуема. По-поводу замены палладия платиной в каталитических конвертерах авто также пока не ясно - #платина, конечно, и ранее применялась в катализаторах бензиновых авто, но с тех пор прошло 20-ть лет, и насколько сейчас продвинулись автопроизводители в обратной замене (а это перестройка технологии) пока не ясно. Возможно, ожидаемый в начале февраля доклад Johnson Matthey PLC что-то на эту тему прояснит. Но в целом мне кажется, что прогнозы Metals Focus и FocusEconomics по ценам сильно завышены. Впрочем, решать вам...)))

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter