Virgin Galactic — оправдан ли оптимизм? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Virgin Galactic — оправдан ли оптимизм?

16 февраля 2022 investing.com | Virgin Galactic Кофман Леонид
15 февраля стало известно 2 вещи о компании Virgin Galactic (NYSE:SPCE). Первая: Ричард Бренсон перекрасил свои космические корабли в фиолетовый цвет. Вторая: он начал продавать билеты для полетов на фиолетовых кораблях :). Итог этих двух простых действий — рост акций на 30%. Оправдан ли такой оптимизм? Давайте разберемся.

Маркетинг превыше всего!
Отчет компании за 4 кв. 2021 года выйдет совсем скоро — 22 февраля, и с учетом того, что в прошедшем квартале не было ни одного полета, а все силы компании были направлены на модернизацию кораблей SpaceShip II и III, то отчет инвесторов не порадует. В этом свете шумиха со стартом продаж билетов за неделю до отчета это отличный ход!

Что же маркетологи Virgin Galactic нам хотят предложить? А хотят они предложить билеты на суборбитальный полет (напомню, высота полета — 80 км, и в США такая высота не считается выходом в космос) за $450 тыс. Из них $150 тыс. вносятся сразу, а еще $300 тыс. — непосредственно перед полетом. Первый взнос дает право на начало предполетной подготовки и посещение космодрома "Америка", с которого производятся запуски Virgin Galactic.

А если посчитать?
Инвесторам важно понимать cледующее. У компании уже есть 700 ранее проданных билетов, и очевидно, что этих покупателей нужно обслужить раньше новых.

С 2023-го года Virgin Galactic планирует делать по 3 полета в месяц, т.е. 36 полетов в год. Теперь у них есть два корабля класса SpaceShip, так что, допустим, такой плотный график вполне реализуем. SpaceShip может брать на борт по 6 туристов. Получается, чтобы свозить в космос уже имеющихся покупателей, потребуется более трех лет безостановочных и безаварийных запусков.

Отмечу, что 11 июля 2021 года, когда летал Бренсон, при отстыковке от материнского корабля из-за сильного ветра SpaceShip отклонился от заданной траектории и Федеральное управление гражданской авиации США на целых два месяца запретила полеты для разбора причин. Так что три года — это еще очень оптимистично.

Дебет и кредит
Если посмотреть на баланс компании, то по итогам 3 кв. 2021 года у компании было $702 млн в виде кэша и эквивалентов. Квартальные расходы компании складываются из расходов на операционную деятельность — $49,9 млн и на исследования и разработку — $35 млн. Итого расходов — $84,9 млн. Этих денег компании хватит примерно на 8 кварталов, т.е. 2 года работы. А билетов куплено уже на 3 года вперед.

Вывод: нужны новые билеты, и вот 16 февраля стартует их продажа!

В итоге, у меня складывается стойкое ощущение, что заработать на всем этом предприятии смогут только те счастливчики, которые купили билеты по $250 тыс. и сейчас начнут их продавать ниже официальной цены – скажем, за $400 тыс. Тут процентов 160 заработать еще можно. А вот на акциях — что-то сомнительно. Хотя я свои, со средней $30 за штуку, продолжаю держать :)

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter