10 мая 2022 Фридом Финанс | Lockheed Martin

Программа под названием DRACO (Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations) была запущена год назад. Для нее компания General Atomics разработала ядерный реактор, а Blue Origin и Lockheed Martin должны создать дизайн космического аппарата с ядерным ракетным двигателем.
После проектирования и сборки будут проведены испытания, а на последнем этапе (ориентировочно в 2026 г.) состоится запуск ядерного беспилотного аппарата в космос.
Идея заключается в создании мощного «ядерного грузовика», который сможет непрерывно возить грузы между окололунной и околоземной орбитами. Ядерная силовая установка обеспечит в 3—5 раз более высокую эффективность, чем обычная ракета на химическом топливе. Это позволит организовать регулярное снабжение окололунной станции оборудованием, стройматериалами, топливом и т. д. В перспективе не исключено использование наработок по программе DRACO для перевозки людей от Земли к Луне и обратно.
Идея не является новой, однако будет ли такой транспорт широко использоваться пока неясно. Дело в том, что при возвращении из дальнего космоса и переходе на околоземную орбиту траектория космического аппарата в определенный момент пересекается с Землей. Если в этот момент случится сбой в программе полета или какая-либо поломка, препятствующая работе двигателя, то аппарат неизбежно упадет на Землю. В случае с обычным космическим транспортом это несет минимальные риски, но разрушение ядерного реактора на большой высоте в атмосфере может привести к радиационному заражению обширного региона. Если таких «ядерных грузовиков» будет несколько, риски вырастут еще больше.
Кроме того, ядерный космический аппарат не может приземляться, а значит все еще необходимы ракеты для вывода груза с Земли на околоземную орбиту. Это требует дополнительной стыковки с ядерным транспортом, что повышает риски и требует дополнительных расходов.
Таким образом, проект ядерного буксира или транспорта, при кажущейся привлекательности, может быть закрыт на этапе прототипа.
В то же время, у Lockheed Martin есть заказ НАСА на разработку миссии MAV по возвращению образцов грунта с Марса. Она как раз запланирована не ранее 2026 г. Полеты «ядерного грузовика» от Марса к Луне более безопасны, а для Gateway как раз предусматривается роль пересадочной станции для полета в дальний космос. Также ядерный транспорт может в будущем возить полезные ископаемые с астероидов.
Таким образом, вряд ли стоит ждать от ядерного проекта Lockheed Martin (как и от любого другого аналогичного ядерного транспорта), большой коммерческой отдачи в ближайшие 20 лет. Тем не менее, эта разработка укрепляет долгосрочный потенциал космического бизнеса Lockheed Martin, которой приходится планировать будущее в условиях конкуренции со SpaceX.
На торгах 6 мая ценная бумага LMT стоила $449,43.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
