Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) — американская сеть ресторанов быстрого питания, в которой подают блюда преимущественно мексиканской кухни.
О компании
За 30 лет развития Chipotle выросла из одного ресторана в крупную международную сеть, которая на конец 2021 года насчитывала 2918 американских ресторанов и 44 ресторана за пределами США — в Канаде и Великобритании.
У компании высокая доля онлайн-заказов: цифровые продажи, включая доставку, самовывоз и формат Chipotlanes, позволили сети в 2021 году заработать около 3,4 млрд долларов, что составляет 46% в общих результатах Chipotle. Общая структура доходов компании выглядит следующим образом:
Офлайн — 54%.
Онлайн — 46%.
Рынок
Рынок мексиканской кухни в США и Канаде с 2011 по 2021 год увеличился практически в два раза, с 39,74 до 66,87 млрд долларов, что предполагает среднегодовой темп роста в размере 5,4%.
Согласно исследованию Technavio, среднегодовые темпы роста рынка мексиканской кухни в мире в ближайшие пять лет ускорятся до 6,65%. Главными бенефициарами станут американские компании, поскольку основной рост будет зафиксирован в Северной Америке:
Chipotle Mexican Grill.
Del Taco Restaurants.
QDOBA Mexican Eats.
Moe’s Southwest Grill.
Chick-fil-A.
El Meson Sandwiches.
Food Concepts International.
Gruma SAB de CV.
Grupo Bimbo SAB de CV.
MTY Food Group.
Pappas Restaurants.
Yum! Brands.
Текущие результаты и сравнение с конкурентами
Chipotle — американская история роста: компания увеличивает свои финансовые показатели ежегодно в среднем на 15%. В 2022 году закономерность прервется, потому что компания, по словам менеджмента, покажет рост менее 10% на фоне сильных результатов прошлого года, когда продажи выросли сразу на 26%.
Кроме того, менеджмент планирует в 2022 году увеличить собственную сеть на 8% — до 3216 ресторанов. Основным сдерживающим фактором все еще остается пандемия коронавируса.
Финансовые результаты компании, млрд долларов США
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Высокие темпы роста. Компания показывает впечатляющую динамику роста финансовых результатов в сравнении с конкурентами.
Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет в секторе ресторанов быстрого питания
Высокая лояльность посетителей. По отраслевому показателю в США Chipotle занимает второе место в секторе, уступая только Chick-fil-A, и значительно обгоняет конкурентов.
Американский индекс лояльности покупателей
Защитный онлайн-сегмент. Цифровой бизнес Chipotle отлично себя показал во время пандемии: продажи компании в 2020 году выросли на 7% — и это несмотря на то, что многие рестораны сети были закрыты. Для сравнения результаты конкурентов: у McDonald’s выручка упала на 9%, у Starbucks — на 14%, а у Texas Roadhouse — на 13%.
Опережающий рост. Двузначные темпы роста позволили акциям американской компании показать более впечатляющую динамику в сравнении с S&P 500 и отраслевыми конкурентами: с конца 2016 года биржевые котировки Chipotle выросли на 463%.
Аргументы против
Никаких дивидендов. Chipotle не выплачивает акционерам дивиденды, а инвестирует в дальнейший рост. Тенденция, вероятно, продолжится, так как в среднесрочной перспективе компания планирует открыть в Северной Америке до 7 тысяч собственных ресторанов.
Оценка. Значения мультипликаторов Chipotle одни из самых высоких в Северной Америке среди отраслевых конкурентов. Это объясняется главным образом высокой лояльностью посетителей и более быстрыми темпами роста в сравнении с другими компаниями из своего сектора.
Что в итоге
Chipotle — перспективный американский актив в ресторанном секторе, который растет быстрее других отраслевых компаний и обладает крайне высокой оценкой. Если инвесторов второй факт не отпугивает, то компанию можно смело добавлять в свой портфель, но желательно по оценке EV / EBITDA меньше 30, или 1164 $ за акцию, а в идеале — при EV / EBITDA меньше 25, или 975 $ за акцию. В 2017—2020 годах такая возможность у акционеров была.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
За 30 лет развития Chipotle выросла из одного ресторана в крупную международную сеть, которая на конец 2021 года насчитывала 2918 американских ресторанов и 44 ресторана за пределами США — в Канаде и Великобритании.
У компании высокая доля онлайн-заказов: цифровые продажи, включая доставку, самовывоз и формат Chipotlanes, позволили сети в 2021 году заработать около 3,4 млрд долларов, что составляет 46% в общих результатах Chipotle. Общая структура доходов компании выглядит следующим образом:
Офлайн — 54%.
Онлайн — 46%.
Рынок
Рынок мексиканской кухни в США и Канаде с 2011 по 2021 год увеличился практически в два раза, с 39,74 до 66,87 млрд долларов, что предполагает среднегодовой темп роста в размере 5,4%.
Согласно исследованию Technavio, среднегодовые темпы роста рынка мексиканской кухни в мире в ближайшие пять лет ускорятся до 6,65%. Главными бенефициарами станут американские компании, поскольку основной рост будет зафиксирован в Северной Америке:
Chipotle Mexican Grill.
Del Taco Restaurants.
QDOBA Mexican Eats.
Moe’s Southwest Grill.
Chick-fil-A.
El Meson Sandwiches.
Food Concepts International.
Gruma SAB de CV.
Grupo Bimbo SAB de CV.
MTY Food Group.
Pappas Restaurants.
Yum! Brands.
Текущие результаты и сравнение с конкурентами
Chipotle — американская история роста: компания увеличивает свои финансовые показатели ежегодно в среднем на 15%. В 2022 году закономерность прервется, потому что компания, по словам менеджмента, покажет рост менее 10% на фоне сильных результатов прошлого года, когда продажи выросли сразу на 26%.
Кроме того, менеджмент планирует в 2022 году увеличить собственную сеть на 8% — до 3216 ресторанов. Основным сдерживающим фактором все еще остается пандемия коронавируса.
Финансовые результаты компании, млрд долларов США
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Высокие темпы роста. Компания показывает впечатляющую динамику роста финансовых результатов в сравнении с конкурентами.
Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет в секторе ресторанов быстрого питания
Высокая лояльность посетителей. По отраслевому показателю в США Chipotle занимает второе место в секторе, уступая только Chick-fil-A, и значительно обгоняет конкурентов.
Американский индекс лояльности покупателей
Защитный онлайн-сегмент. Цифровой бизнес Chipotle отлично себя показал во время пандемии: продажи компании в 2020 году выросли на 7% — и это несмотря на то, что многие рестораны сети были закрыты. Для сравнения результаты конкурентов: у McDonald’s выручка упала на 9%, у Starbucks — на 14%, а у Texas Roadhouse — на 13%.
Опережающий рост. Двузначные темпы роста позволили акциям американской компании показать более впечатляющую динамику в сравнении с S&P 500 и отраслевыми конкурентами: с конца 2016 года биржевые котировки Chipotle выросли на 463%.
Аргументы против
Никаких дивидендов. Chipotle не выплачивает акционерам дивиденды, а инвестирует в дальнейший рост. Тенденция, вероятно, продолжится, так как в среднесрочной перспективе компания планирует открыть в Северной Америке до 7 тысяч собственных ресторанов.
Оценка. Значения мультипликаторов Chipotle одни из самых высоких в Северной Америке среди отраслевых конкурентов. Это объясняется главным образом высокой лояльностью посетителей и более быстрыми темпами роста в сравнении с другими компаниями из своего сектора.
Что в итоге
Chipotle — перспективный американский актив в ресторанном секторе, который растет быстрее других отраслевых компаний и обладает крайне высокой оценкой. Если инвесторов второй факт не отпугивает, то компанию можно смело добавлять в свой портфель, но желательно по оценке EV / EBITDA меньше 30, или 1164 $ за акцию, а в идеале — при EV / EBITDA меньше 25, или 975 $ за акцию. В 2017—2020 годах такая возможность у акционеров была.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу