Как разработчики игр зарабатывают на игроках (на примере Homescapes)

Я тут давеча все никак VK подробно доанализировать не могу. Так вот, изучал их игры. Игры прямо скажем так себе, на любителя. Меня не затянули совершенно. Для сравнения скачал игру Homescapes от Playrix братьев Бухманов. Сразу стало понятно, почему Бухманы миллардеры а VK еле до жалкого миллиарда дотягивает.

Homescapes — это потрясающе отлаженная машина по выкачке бабла из баб. Я прям под впечатлением, насколько системно все сделано. Рассказываю примерно как оно выглядит.

У игры есть незамысловатый сюжетец. Дворецкий Остин вернулся в отчим дом, который пришел в запустение. И начинает наводить в нем порядок, чтобы родители не продали старый дом с молотка. Каждое действие Остина требует одной звезды. Чтобы заработать звезду, надо пройти уровень незамысловатой головоломки: составляешь комбинации из разноцветных шаров.

Игра условно бесплатная. Вначале тебя не грузят никакой платностью, дают втянуться, заинтересоваться, обучиться, привыкнуть. Чтобы ты подсела как хомячок. Уверенно проходя «пазлы» один за другим, начинаешь чувствовать себя гениальной.

Потом упс, возникает сложный уровень. Шаги для прохождения кончились. Тебе предлагают потратить монеток, чтобы добавить еще 5 шагов к головоломке. Кончаются монеты — предлагают купить их за небольшую денежку. В красивый набор заворачивают несколько «бустеров» — это типа бомбочки такие, которые позволяют уничтожать препятствия и разноцветные шары в головоломке.

Как разработчики игр зарабатывают на игроках (на примере Homescapes)


Если не успеваешь решить головоломку, новая попытка — минус сердечко. Кончаются сердечки — жди 30 минут или купи еще сердечек)))

Ну в общем, это вы все и так могли представить без меня. Но меня поразили конечно круто отлаженные психологические механизмы, подталкивающие игрока к оплате.

Например в один момент тебя включают в челендж — соревнование. Пройди уровни быстрее других игроков, и получи призов. Этот механизм заставляет игрока играть долго и непрерывно, чтобы пройти побольше уровней за раз.

Параллельно включается сюжет подготовки какой-то свадьбы. Чтобы оформить свадьбу, нужно тратить какие-то купюры — появляется чертвертый вид «расходников» в игре (звездочки, монетки, сердечки, купюры). Их тоже по чуть-чуть дают за прохождение головоломок.

Отдельный механизм предусмотрен, чтобы игрок играл каждый день — начисление призовых бустеров за ежедневный вход.



Игра сделана так чудно с точки зрения юзабилити, что ребенок, играя в нее, практически сразу переходит к оплате:)) Хорошо, что у Apple стоит подтверждение покупки в AppStore.

На 50-м уровне натыкаешься на непроходимый уровень. Кажется, что без оплаты его уже не пройти.



Но я был уверен, что игра гораздо хитрее:)) Если игрок наткнется на непроходимый уровень и не пройдет его без оплаты, он просто бросит игру. Но Бухманам это невыгодно. Поэтому раза с 10-го цветные шары все-таки легли таким образом, чтобы я смог пройти уровень без доп оплаты.

Итак, чем меня поразила игра Homescapes?

1. идеальное юзабилити.
2. идеально просматривается цель игры — вся игра настроена так, чтобы плавно подвести игрока к оплате встроенных покупок.
3. игра максимально простая, несмотря на наличие головоломок, ничто в игре не заставляет включать мозг.
4. игра четко спозиционирована именно под самую платящую аудиторию по статистике (которая не будет например играть в рыцарей, танки и замки)

В общем, если в играх MY.GAMES от ВК доминирует желание создать какую-то игру, создать какой-то геймплей, то тут я чувствую, что вся игра уникально грамотно построена вокруг цели выкачать бабло с игрока. Красавцы!

Снимаю шляпу
/ (C) Источник

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка https://elitetrader.ru/index.php?newsid=608499 обязательна