ПАО «Белуга Групп» (BELU) — крупнейшая алкогольная компания России по объёму производства водки и ликёро-водочных изделий, которая развивает собственную сеть алкомаркетов «ВинЛаб». Кроме того, компания является крупным импортёром алкогольной продукции известных иностранных брендов. Акции эмитента торгуются на Московской бирже.
7 июля 2022 г. на сайте группы вышел пресс-релиз, посвящённый операционным результатам бизнеса по итогам I полугодия. Компания порадовала акционеров двузначным ростом ключевых операционных показателей и дальнейшей экспансией своей торговой сети «ВинЛаб» на российском рынке.
О чём говорит динамика отгрузки компании?
По итогам первых шести месяцев 2022 г. общий объём отгрузки «Белуга Групп» составил около 7,4 млн декалитров, что почти на 14% превысило результаты аналогичного периода 2021 г. Это рекордный показатель в истории компании для периода с января по июнь.
Если проанализировать динамику отгрузки за последние пять лет, то можно сделать осторожные выводы: резкий рост отгрузок обычно происходит в кризисные периоды.
Динамика общей отгрузки ПАО «Белуга Групп», млн декалитров
В прошлый раз почти столь же сильная динамика наблюдалась в первой половине 2020 г., когда в России и во всём мире вводились жёсткие ограничения из-за распространения COVID-19.
При этом отгрузки собственной продукции «Белуга Групп» выросли на 11%, в то время как отгрузки партнёрских брендов прибавили почти 29,5%. Вероятно, более сильная динамика продаж алкоголя зарубежных брендов вызвана опасениями среди населения, что данная продукция станет недоступна (или сильно подорожает) из-за введения западных санкций, и люди делают запасы на будущее. Так, отгрузки коллекции импортных вин показали рост более чем на 31%. В результате доля партнёрских брендов в общей отгрузке достигла почти 17%.
Динамика отгрузки собственных и партнёрских брендов, млн декалитров
В целом отгрузки собственных и зарубежных брендов оказались рекордными для I полугодия — 6,2 млн декалитров и 1,3 млн декалитров соответственно.
Ключевыми марками с положительной динамикой стали водка Beluga (флагманский продукт), «Белая Сова», Orthodox, PARKA и «Архангельская», коньяк «Сокровище Тифлиса», виски Fox & Dogs, биттеры Beluga Hunting, джин Green Baboon, ром Devil’s Island, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Развитие торговой сети «ВинЛаб»
Важным направлением бизнеса группы является развитие собственной торговой сети «ВинЛаб». Согласно утверждённой стратегии, компания планирует увеличить количество торговых точек «ВинЛаб» к 2024 г. до 2,5 тыс., а выручка по данному направлению к этому периоду должна вырасти до 80 млрд руб.
Пока у компании есть все шансы воплотить в жизнь свои планы. Согласно данным из пресс-релиза, по итогам первой половины 2022 г. объём продаж собственной розницы вырос на треть, а количество торговых точек достигло — 1234 магазинов.
Динамика торговой сети «ВинЛаб», количество торговых точек
При этом растёт как трафик (посещаемость) магазинов (+38,7%), так и средний чек покупок (+12,7%).
Компания постепенно развивает направление электронной коммерции. Доля онлайн-продаж в общих продажах группы по итогам I полугодия составила 5% по сравнению с 3,7% в 2021 г. К 2024 г. компания планирует увеличить долю онлайн-продаж до 10–15%. В среднем ежемесячно выдаётся более 55 тыс. электронных заказов.
Про дивиденды
В 2022 г. компания оказалась в числе тех немногих российских публичных компаний, которые рекомендовали дивиденды по итогам прошлого года и утвердили рекомендованные выплаты на общем собрании акционеров.
Общий объём финальных дивидендов (без учёта выплат по казначейским акциям) составил 649,3 млн руб., или 47,24 руб. на одну акцию.
С учётом промежуточных выплат, по итогам первой половины 2021 г. компания заплатила акционерам 1,65 млрд руб., или 120 руб. на одну акцию, что составляет более 40% чистой прибыли «Белуга Групп» по МСФО за 2021 г. При этом действующая дивидендная политика общества предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 25% чистой прибыли по МСФО.
История дивидендных выплат «Белуга Групп» по итогам года, руб. на акцию
Что это значит для инвесторов?
ПАО «Белуга Групп» продемонстрировала сильные операционные показатели по итогам I полугодия 2022 г. Резкий рост наблюдался практически во всех ключевых направлениях бизнеса. Однако в II квартале темпы роста немного замедлились, и есть вероятность, что динамика II полугодия окажется не столь впечатляющей.
Специфика бизнеса позволяет наращивать операционные показатели в кризисные периоды общей неопределённости, а значит, акции группы можно рассматривать в качестве защитного актива в портфеле инвестора в периоды социально-экономических потрясений.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
7 июля 2022 г. на сайте группы вышел пресс-релиз, посвящённый операционным результатам бизнеса по итогам I полугодия. Компания порадовала акционеров двузначным ростом ключевых операционных показателей и дальнейшей экспансией своей торговой сети «ВинЛаб» на российском рынке.
О чём говорит динамика отгрузки компании?
По итогам первых шести месяцев 2022 г. общий объём отгрузки «Белуга Групп» составил около 7,4 млн декалитров, что почти на 14% превысило результаты аналогичного периода 2021 г. Это рекордный показатель в истории компании для периода с января по июнь.
Если проанализировать динамику отгрузки за последние пять лет, то можно сделать осторожные выводы: резкий рост отгрузок обычно происходит в кризисные периоды.
Динамика общей отгрузки ПАО «Белуга Групп», млн декалитров
В прошлый раз почти столь же сильная динамика наблюдалась в первой половине 2020 г., когда в России и во всём мире вводились жёсткие ограничения из-за распространения COVID-19.
При этом отгрузки собственной продукции «Белуга Групп» выросли на 11%, в то время как отгрузки партнёрских брендов прибавили почти 29,5%. Вероятно, более сильная динамика продаж алкоголя зарубежных брендов вызвана опасениями среди населения, что данная продукция станет недоступна (или сильно подорожает) из-за введения западных санкций, и люди делают запасы на будущее. Так, отгрузки коллекции импортных вин показали рост более чем на 31%. В результате доля партнёрских брендов в общей отгрузке достигла почти 17%.
Динамика отгрузки собственных и партнёрских брендов, млн декалитров
В целом отгрузки собственных и зарубежных брендов оказались рекордными для I полугодия — 6,2 млн декалитров и 1,3 млн декалитров соответственно.
Ключевыми марками с положительной динамикой стали водка Beluga (флагманский продукт), «Белая Сова», Orthodox, PARKA и «Архангельская», коньяк «Сокровище Тифлиса», виски Fox & Dogs, биттеры Beluga Hunting, джин Green Baboon, ром Devil’s Island, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Развитие торговой сети «ВинЛаб»
Важным направлением бизнеса группы является развитие собственной торговой сети «ВинЛаб». Согласно утверждённой стратегии, компания планирует увеличить количество торговых точек «ВинЛаб» к 2024 г. до 2,5 тыс., а выручка по данному направлению к этому периоду должна вырасти до 80 млрд руб.
Пока у компании есть все шансы воплотить в жизнь свои планы. Согласно данным из пресс-релиза, по итогам первой половины 2022 г. объём продаж собственной розницы вырос на треть, а количество торговых точек достигло — 1234 магазинов.
Динамика торговой сети «ВинЛаб», количество торговых точек
При этом растёт как трафик (посещаемость) магазинов (+38,7%), так и средний чек покупок (+12,7%).
Компания постепенно развивает направление электронной коммерции. Доля онлайн-продаж в общих продажах группы по итогам I полугодия составила 5% по сравнению с 3,7% в 2021 г. К 2024 г. компания планирует увеличить долю онлайн-продаж до 10–15%. В среднем ежемесячно выдаётся более 55 тыс. электронных заказов.
Про дивиденды
В 2022 г. компания оказалась в числе тех немногих российских публичных компаний, которые рекомендовали дивиденды по итогам прошлого года и утвердили рекомендованные выплаты на общем собрании акционеров.
Общий объём финальных дивидендов (без учёта выплат по казначейским акциям) составил 649,3 млн руб., или 47,24 руб. на одну акцию.
С учётом промежуточных выплат, по итогам первой половины 2021 г. компания заплатила акционерам 1,65 млрд руб., или 120 руб. на одну акцию, что составляет более 40% чистой прибыли «Белуга Групп» по МСФО за 2021 г. При этом действующая дивидендная политика общества предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 25% чистой прибыли по МСФО.
История дивидендных выплат «Белуга Групп» по итогам года, руб. на акцию
Что это значит для инвесторов?
ПАО «Белуга Групп» продемонстрировала сильные операционные показатели по итогам I полугодия 2022 г. Резкий рост наблюдался практически во всех ключевых направлениях бизнеса. Однако в II квартале темпы роста немного замедлились, и есть вероятность, что динамика II полугодия окажется не столь впечатляющей.
Специфика бизнеса позволяет наращивать операционные показатели в кризисные периоды общей неопределённости, а значит, акции группы можно рассматривать в качестве защитного актива в портфеле инвестора в периоды социально-экономических потрясений.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу