Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
В Россию начали ввозить товары по программе параллельного импорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

В Россию начали ввозить товары по программе параллельного импорта

Как российский рынок реагирует на такую продукцию и в каком случае параллельный импорт может быть отменён
29 июля 2022 Открытие | Открытый журнал Зайнулина Эльвира
В результате западных санкций почти 150 иностранных компаний покинули российский рынок. Такая информация поступила на прошлой неделе от главы Минпромторга Дениса Мантурова. При этом министр сообщил, что всего в России зарегистрировано около 25 тысяч иностранных компаний.

В настоящее время параллельный импорт действует до конца года. В Россию уже начали ввозить товары от дистрибьюторов. Однако при насыщении российского рынка продукцией параллельный импорт может быть отменён.

Мы это сделали осознанно, для того чтобы сбалансировать рынок. Но это временное решение. Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам [товаров], когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции, — сказал Мантуров.


С чего всё началось?
Иностранные компании прекратили поставки в Россию или свернули свою деятельность в стране начиная с конца февраля 2022 г. В результате местные власти решили отменить ответственность за параллельный импорт, который был запрещён в стране на протяжении 20 лет.

В апреле Минпромторг опубликовал перечень товаров, которые можно ввозить через третьи страны без согласия правообладателя, он разместился на 23 страницах и включил продукцию нескольких сотен иностранных брендов. В их числе Apple, Samsung, Bentley, Ferrari, Intel и другие. Разрешён параллельный импорт моторного топлива, красителей, резины, изделий из кожи, головных уборов и обуви, туалетных средств, игрушек и спортинвентаря.

Какие компании решили уйти из России?
В число производителей, ограничивших поставки в Россию, вошли:

платёжные системы и электронные кошельки — JCB, Сoinbase, Visa , Mastercard, PayPal;
игры и развлечения — Wargaming, CD Projekt RED, Activision Blizzard (доступ к играм в оплаченный период и возможность использовать жетоны сохранятся), Sony (прекратила поставки своих игровых приставок и ПО), Nintendo, PokerStars;
сервисы и ПО — Badoo, Etsy, eBay, Depositphotos, Adobe, Booking.com, Airbnb, Google (не работает Google Pay, в Google Play пользователи из России не могут покупать приложения), Microsoft;
товары для дома — IKEA и Zewa;
товары для детей и игрушки — Lego;
красота и здоровье — Henkel, Shiseido, Herbalife Kao (за исключением поставок продукции, необходимой для гигиены женщин и детей), Colgate-Palmolive (кроме повседневных средств для здоровья и гигиены), L’Oreal, iHerb, Estee Lauder (владеет брендами Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, DKNY Fragrances, Jo Malone London и другими), Procter & Gamble (останутся только продукты базовой гигиены);
одежда и обувь — Levi’s, Adidas, Zara, Puma, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Nike, H&M, Group Asos;
сфера телекоммуникаций — Ericsson, Nokia, Cisco, OneWeb, Cogent;
рынок стройматериалов — Teknos Group, OBI, Caterpillar;
сфера воздушного транспорта — AerCap, Dassault Aviation, CFM International, Boeing, Airbus, Qazaq Air.

Первый пошёл

В конце июня ритейлеры начали продавать электронику, которая была ввезена по новой схеме. Пилотными магазинами, куда были ввезены первые товары, стали «Связной» и «М.Видео» (MVID). Как передавал «Коммерсантъ», ввоз товаров позволил увеличить ассортимент компании на 100 позиций за счёт телефонов, планшетов, умных часов и ноутбуков.

Товары, привезённые по параллельному импорту, могут быть на 10–20% дороже, и гарантию на электронику предоставляет не сам производитель, а дистрибьютор.

Кроме того, 14 июня была завезена первая партия популярного конструктора Lego, который был закуплен в Турции. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала «Известиям», что конструктор можно купить в магазинах «Детский мир» (DSKY). Однако количество товара не будет прежним. Оно будет ограничено из-за того, что Lego контролирует объёмы производства.

Не стоит ожидать, что в России будут продавать прежний объём продукции иностранной компании. Lego производит свои конструкторы по квотам для каждой страны. Более того, у бренда собственные фабрики в мире, поэтому компания легко контролирует и регулирует поставки товара. Родители смогут покупать конструкторы в зарубежной онлайн-рознице либо в странах ЕАЭС, — сказала Цицулина.


С машинами сложилась иная ситуация. Президент РОАД Вячеслав Зубарев отметил, что параллельный импорт автомобилей намного сложнее, потому что для юридических лиц нет работающей схемы. Эксперт отметил, что это позволяет говорить лишь о небольших объёмах параллельного импорта автомобилей через частных лиц, которые не покрывают существующий дефицит.

Сейчас решаем вопросы таможенного оформления, сертификации, гарантийного обслуживания. Даже оформление электронных паспортов остаётся нерешённой задачей. Но не стоит ждать, что хлынет поток машин, когда эти проблемы будут решены. Ведь удлинение логистических цепочек существенно сказывается на конечной стоимости автомобиля. Что касается масс-маркета, мы надеемся на возобновление в полном объёме производства внутри нашей страны. Тем более сейчас государство анонсировало достаточно серьёзные меры поддержки как покупательской активности, так и производства, — сказал Зубарев.


«Параллельный импорт — вынужденная мера»
Ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков отметил, что параллельный импорт способствует налаживанию экономической ситуации и обеспечению населения всеми необходимыми товарами.

Параллельный импорт — это мера вынужденная. Соответственно, плюс этого явления лишь в том, что он позволяет наладить каналы поставок в обход официальных ограничений. Для потребителей параллельный импорт, с одной стороны, расширяет возможности потребления, но повышает риски гарантийного обслуживания. Также растёт вероятность ухудшения качества поставляемого товара, включая увеличение доли контрафакта, — сказал он.


По словам эксперта, увеличение предложения на рынке всегда приводит к снижению цен, так как поставщики будут вынуждены конкурировать за средства потребителей. В условиях дефицита цены склонны к росту до уровней, которые оправдываются наличием спроса.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу