WOY, или Кто растет быстрее: Wildberries, Ozon или Yandex » Элитный трейдер
Элитный трейдер


WOY, или Кто растет быстрее: Wildberries, Ozon или Yandex

31 августа 2022 БКС Экспресс | Wildberries Ozon Яндекс Гаврилов Павел

Просто переходите по ссылке, бот сам вас добавит в notcoin squad "Элитный трейдер". В Notcoin открылся премаркет P2P
Реклама
Крупнейшие маркетплейсы России предоставили отчеты за I полугодие 2022 г. Рассмотрим, кто растет быстрее остальных.

В деталях

Согласно данным Data Insight за 2021 г., Wildberries, Ozon и Yandex (именно в такой последовательности) делят между собой рынок маркетплейсов как универсальные интернет-магазины. В текущем году лидеры сохраняют свои позиции.

Wildberries продолжает быть маркетплейсом №1. Согласно опубликованным отчетам, в I полугодие 2022 г. оборот (GMV) превысили 628 млрд руб. Стоит отметить, что во II квартале 2022 г. оборот был выше значения I полугодия 2021 г.

Темпы квартального роста за последние 5 кварталов не имеют единой динамики. Однако во II квартале компания смогла возобновить рост и вышла на новый исторический рекорд по оборотам — 340 млрд руб.

WOY, или Кто растет быстрее: Wildberries, Ozon или Yandex


В Wildberries отметили, что высокий спрос наблюдался в следующих категориях товаров:

• Сантехника (+378% г/г)
• Продукция для садоводства (+276%)
• Оборудование для умного дома и безопасности (+239%)
• Строительные материалы (+212%)
• Фото- и видеотехника (+197%)

Почти 46% всех продаж приходится на категорию «Одежда, обувь и аксессуары». В списке лидеров продаж находятся товары из категории «Для дома» и «Детские товары» — 19% и 14% соответственно.

Ozon во II квартале 2022 г., впервые как минимум за последние 5 кварталов, сообщил о снижении GMV на квартальной основе. Это также второй квартал подряд, когда компания сообщает о снижении оборота кв/кв.



Ozon не раскрывает динамику по ассортименту и категориям товаров. Однако, пробежав по ассортименту платформы, можно увидеть, что она в большей степени ориентирована на электронику, аксессуары и товары для дома и сада, автотовары и т.д. Ozon сложно конкурировать с Wildberries в категории одежды, однако компания продолжает укреплять свои позиции. Одним из последних шагов стало открытие офиса в Турции.

Точками роста оборота также является Ozon Global — это часть Ozon по работе с международными продавцами и заказа товаров из-за рубежа. Это направление стало особенно актуальным в новых экономических условиях. Раньше в приложение Ozon можно было видеть товары их Южной Кореи, Китая и Казахстана. Теперь развиваются и пиарятся товары из Белоруси, Турции, Индии, Израиля, Таиланда. Этого хорошая тенденция, подтверждающая рост интереса иностранного бизнеса к освободившимся местам в России.

Yandex, как и Ozon, во II квартале сообщил о снижении оборотов. Это также был второй квартал, как минимум за последние 5, когда компания сообщает о снижении GMV на квартальной основе.



Яндекс слабо раскрывает данные по собственному маркетплейсу. Однако стоит отметить, что в GMV включается результат не только Яндекс.Маркета, но и даркстора Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через сервис Яндекс.Еда. Отметим, что это нормальная практика, конкуренты также занимаются доставкой продуктов питания.

Общее сравнение

Если рассмотреть динамику GMV на годовой основе, то ее тенденция примерно схожа у всех участников. Яндекс с начала 2021 г. был лидером по росту оборотов, так как стремительно развивался на рынке. Результаты Ozon были лучше, чем у Wildberries, что, вероятно, связано с более обширным охватом товарных категорий + упор на товары Ozon Global. Во II квартале обе компании рапортовали о годом росте GMV на 92% г/г, а вот Яндекс опустился на третью строчку по темпам роста.



Все платформы продолжают развиваться и расширяться. Без сделок M&A вряд ли кто-то из текущего списка изменит свою позицию в среднесрочной перспективе. Драйверами для сохранения высоких темпов роста оборотов будут:

• Уход иностранных компаний и приход на их место новых продавцов из дружественных стран
• Развитие отечественных брендов, которым проще и дешевле продавать продукцию через маркетплейсы
• Рост интереса к товарам из-за рубежа, в том числе по параллельному импорту
• Стремление самих компаний занять освободившиеся ниши

Что в итоге

Из трех компаний на публичном рынке представлены лишь бумаги Ozon и Яндекс. Учитывая возможности для электронной коммерции в России, даже в новых условиях, на их бумаги стоит обратить внимание. Более выигрышным игроком в части интернет-магазинов является Ozon, однако Яндекс более диверсифицирован и имеет дополнительные точки роста.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter