21 сентября 2022 finversia.ru
Порт Мтвара в Танзании до конца прошлого года торговал в основном орехами кешью. Теперь он кишит судами, заполняемыми углем, поскольку СВО России на Украине спровоцировало всемирную охоту за любыми видами топлива на фоне его нехватки.
Танзания традиционно экспортирует энергетический уголь только в соседние страны Восточной Африки. До сегодняшнего момента об отправке его куда-либо дальше не могло быть и речи, поскольку для этого требовалось перевозить сырье на расстояние более чем в 600 км от шахт на юго-западе до Мтвара, ближайшего порта в Индийском океане.
Жесточайший энергетический кризис в Европе все изменил.
Цены на энергетический уголь, используемый для выработки электроэнергии, подскочили до рекордного уровня в результате украинских событий, что привело к тому, что многие европейские страны потеряли доступ к жизненно важным поставкам природного газа и угля из России.
Покупатели в Европе и за ее пределами в настоящее время готовы платить большие деньги за уголь из удаленных шахт в таких местах, как Танзания, Ботсвана и даже, возможно, Мадагаскар. Возрождающийся спрос на уголь, вызванный тем, что правительства пытаются максимально уменьшить зависимость от российских энергоносителей, удерживая при этом цены на электроэнергию, вступает в противоречие с глобальными климатическими планами по отказу от ископаемого топлива.
Управляющий директор угольной шахты Bluesky Minings в Танзании Ризван Ахмед (Rizwan Ahmed) сказал, что европейские покупатели в настоящий момент готовы отправиться в любое место, где есть уголь, а также готовы платить за него очень хорошие деньги.
Сырьевой трейдер Cargill зафиксировал заметный рост поставок угля в Европу в последние месяцы, сказал Ян Дилеман (Jan Dieleman), президент подразделения морских перевозок компании, при этом компания транспортировала 9 миллионов тонн угля по всему миру в период с июня по август по сравнению с 7 миллионами годом ранее.
«Европа конкурирует с другими покупателями, так как альтернатива более дорогая, поскольку это газ», — сказал Дилеман. «Европа должна иметь возможность получать уголь, и мы увидим очень большие потоки в Европу из Колумбии, Южной Африки и даже из других мест».
Несмотря на то, что окно возможностей может быть не столь продолжительным, если геополитическая ситуация изменится, некоторые страны, обладающие запасами угля, считают, что прибыль, которую можно сейчас получить, является слишком хорошим шансом, чтобы его упустить.
16 сентября физический энергетический уголь в австралийском порту Ньюкасл с поставкой на билжайший месяц торговался по $429 долларов за тонну, что чуть ниже исторического максимума в $483,50 в марте и по сравнению с примерно $176 за тонну в это же время в прошлом году.
По словам представителя порта, с ноября прошлого года, когда была запущена первая в истории партия угля, в порту Мтвара было загружено 13 судов, последним из которых был сухогруз MV Miss Simona грузоподъемностью 34 529 тонн, который пришвартовался на прошлой неделе, загрузился и отплыл во Францию.
Согласно анализу платформы Shipfix, отслеживающей данные о грузах и морских перевозках, с конца июня на спотовом рынке фрахта было замечено 57 запросов на доступные суда для перевозки танзанийского угля по сравнению с двумя за тот же период прошлого года.
Мировой морской импорт энергетического угля достиг 97,8 млн тонн в июле, что является самым высоким уровнем за всю историю наблюдений и вырос более чем на 9% в годовом исчислении, как показывает анализ судового брокера Braemar Shipping Services. Объем упал до 89 миллионов тонн в августе, в основном из-за перебоев с экспортом из Австралии.
Танзания ожидает, что экспорт угля удвоится в этом году до примерно 696 773 тонн, сообщила Рейтер комиссия по горнодобывающей промышленности страны, а добыча, как ожидается, увеличится на 50% до примерно 1 364 707 тонн.
Ориентируясь на значительные налоговые поступления от этого скачка экспорта, правительство рассматривает возможность строительства железной дороги, которая свяжет угледобывающий регион Рувума с Мтвара, сказал Яхья Семамба (Yahya Semamba), исполняющий обязанности исполнительного секретаря Комиссии по добыче полезных ископаемых в Танзании.
Согласно торговым данным, рассмотренным Reuters, горнодобывающая компания Ruvuma Coal из Танзании с ноября прошлого года уже экспортировала не менее 400 000 тонн угля в различные страны, включая Нидерланды, Францию и Индию.
Угольная промышленность получает беспрецедентную прибыль, что некоторые считают последней надеждой для отрасли, сталкивающейся с сильным давлением с целью сократить добычу. При цене угля в $75 за тонну в конце 2020 года угольная шахта может получить денежную маржу в размере $15 за тонну, сказал Роб Уэст (Rob West), аналитик консалтинговой компании Thunder Said Energy. Но когда цены достигли $400 долларов за тонну, маржа увеличилась до $235 за тонну.
И на самом деле, европейцы готовы платить в два раза больше, чем предлагают азиатские покупатели, по словам некоторых руководителей шахт, таких как Ахмед из Bluesky, который сказал, что его компания в настоящее время не осуществляет экспорт через Мтвара, но планирует это сделать, и уже получил запросы от клиентов в Германии, Польше и Великобритании.
Точно так же и в Ботсване, не имеющей выхода к морю, продажа угля на рынке морских перевозок раньше была немыслимой, поскольку большая часть экспорта шла в соседние Южную Африку, Намибию и Зимбабве.
«Раньше нас убивала логистика. Однако при нынешних ценах мы можем заставить эту штуку работать», — сказал Морне дю Плесси (Morné du Plessis), генеральный директор ботсванской угледобывающей компании Minergy (MIN.BT).
Minergy экспортировала две партии угля весом около 30 000 тонн каждая из порта Уолфиш-Бей в Намибии и отправила два эшелона угля для экспорта из мозамбикского порта Мапуту.
Островное государство Мадагаскар, крупнейший в мире экспортер ванили, может стать еще одним новичком на мировой угольной сцене.
«Нынешние цены позволяют угольщикам Мадагаскара начать экспортировать уголь впервые в истории страны», — сказал Принц Ньяти (Prince Nyati), генеральный директор одной из компаний, разрабатывающих угольный проект в стране.
Тем не менее, новые участники должны быть готовы отказаться или даже прекратить производство, если рыночные условия станут неблагоприятными, добавил Ньяти.
Высокий спрос и ограниченные запасы угля изменили торговые маршруты, в результате чего глобальный «дедвейт» (полная грузоподъемность) для ископаемого топлива достиг рекордных высот в июле, согласно исследованию Braemar.
Импорт энергетического угля Европейским союзом из Австралии, Южной Африки и Индонезии, которые традиционно снабжали азиатские рынки, вырос более чем в 11 раз за четыре месяца после начала СВО России на Украине, свидетельствуют данные индийской консалтинговой компании Coalmint.
Это событие вынудило страны ЕС снизить свою зависимость от газа из России, которая сократила поставки в регионы Европы. Запрет Еврокомиссии на импорт российского угля еще больше усилил давление на производителей электроэнергии в поисках альтернативных источников топлива.
По данным базирующегося в Брюсселе аналитического центра Bruegel, Россия обычно обеспечивает около 70% поставок энергетического угля ЕС, в то время как она обычно поставляет 40% природного газа.
Европейские страны временно отложили экологические цели, поскольку они стремятся создать топливные запасы и вновь открыть законсервированные угольные электростанции, чтобы подготовиться к трудной зиме.
«Серьезные стимулы подтолкнули производство угля и бурого угля на 25% по сравнению с уровнем прошлого года, несмотря на закрытие целого ряда заводов за последние три года», — говорят аналитики Bank of America о Европе.
Нынешнее увеличение сжигания энергетического угля может привести страны к столкновению с амбициозными целями по сокращению выбросов CO2. По данным энергетического аналитического центра Ember, в ЕС сжигание большего количества угля приведет к увеличению выбросов CO2 на 1,3% в год, если поставки российского газа будут полностью остановлены.
Правительства в Европе говорят, что это временное явление, хотя оно может зависеть от того, как долго продлится энергетический кризис. Германия откладывает запланированные остановки некоторых угольных электростанций, чтобы обеспечить безопасность энергоснабжения.
Угледобывающая компания из Ботсваны Minergy, считает, что рынок угля останется сильным как минимум до середины 2023 года, если не дольше. Компания надеется удвоить свои производственные мощности.
«От негативного нарратива вокруг угля отказались, и уголь стал основным источником энергии в условиях энергетического кризиса, вызванного войной», — заявили в компании.
Танзания традиционно экспортирует энергетический уголь только в соседние страны Восточной Африки. До сегодняшнего момента об отправке его куда-либо дальше не могло быть и речи, поскольку для этого требовалось перевозить сырье на расстояние более чем в 600 км от шахт на юго-западе до Мтвара, ближайшего порта в Индийском океане.
Жесточайший энергетический кризис в Европе все изменил.
Цены на энергетический уголь, используемый для выработки электроэнергии, подскочили до рекордного уровня в результате украинских событий, что привело к тому, что многие европейские страны потеряли доступ к жизненно важным поставкам природного газа и угля из России.
Покупатели в Европе и за ее пределами в настоящее время готовы платить большие деньги за уголь из удаленных шахт в таких местах, как Танзания, Ботсвана и даже, возможно, Мадагаскар. Возрождающийся спрос на уголь, вызванный тем, что правительства пытаются максимально уменьшить зависимость от российских энергоносителей, удерживая при этом цены на электроэнергию, вступает в противоречие с глобальными климатическими планами по отказу от ископаемого топлива.
Управляющий директор угольной шахты Bluesky Minings в Танзании Ризван Ахмед (Rizwan Ahmed) сказал, что европейские покупатели в настоящий момент готовы отправиться в любое место, где есть уголь, а также готовы платить за него очень хорошие деньги.
Сырьевой трейдер Cargill зафиксировал заметный рост поставок угля в Европу в последние месяцы, сказал Ян Дилеман (Jan Dieleman), президент подразделения морских перевозок компании, при этом компания транспортировала 9 миллионов тонн угля по всему миру в период с июня по август по сравнению с 7 миллионами годом ранее.
«Европа конкурирует с другими покупателями, так как альтернатива более дорогая, поскольку это газ», — сказал Дилеман. «Европа должна иметь возможность получать уголь, и мы увидим очень большие потоки в Европу из Колумбии, Южной Африки и даже из других мест».
Несмотря на то, что окно возможностей может быть не столь продолжительным, если геополитическая ситуация изменится, некоторые страны, обладающие запасами угля, считают, что прибыль, которую можно сейчас получить, является слишком хорошим шансом, чтобы его упустить.
16 сентября физический энергетический уголь в австралийском порту Ньюкасл с поставкой на билжайший месяц торговался по $429 долларов за тонну, что чуть ниже исторического максимума в $483,50 в марте и по сравнению с примерно $176 за тонну в это же время в прошлом году.
По словам представителя порта, с ноября прошлого года, когда была запущена первая в истории партия угля, в порту Мтвара было загружено 13 судов, последним из которых был сухогруз MV Miss Simona грузоподъемностью 34 529 тонн, который пришвартовался на прошлой неделе, загрузился и отплыл во Францию.
Согласно анализу платформы Shipfix, отслеживающей данные о грузах и морских перевозках, с конца июня на спотовом рынке фрахта было замечено 57 запросов на доступные суда для перевозки танзанийского угля по сравнению с двумя за тот же период прошлого года.
Мировой морской импорт энергетического угля достиг 97,8 млн тонн в июле, что является самым высоким уровнем за всю историю наблюдений и вырос более чем на 9% в годовом исчислении, как показывает анализ судового брокера Braemar Shipping Services. Объем упал до 89 миллионов тонн в августе, в основном из-за перебоев с экспортом из Австралии.
Танзания ожидает, что экспорт угля удвоится в этом году до примерно 696 773 тонн, сообщила Рейтер комиссия по горнодобывающей промышленности страны, а добыча, как ожидается, увеличится на 50% до примерно 1 364 707 тонн.
Ориентируясь на значительные налоговые поступления от этого скачка экспорта, правительство рассматривает возможность строительства железной дороги, которая свяжет угледобывающий регион Рувума с Мтвара, сказал Яхья Семамба (Yahya Semamba), исполняющий обязанности исполнительного секретаря Комиссии по добыче полезных ископаемых в Танзании.
Согласно торговым данным, рассмотренным Reuters, горнодобывающая компания Ruvuma Coal из Танзании с ноября прошлого года уже экспортировала не менее 400 000 тонн угля в различные страны, включая Нидерланды, Францию и Индию.
Угольная промышленность получает беспрецедентную прибыль, что некоторые считают последней надеждой для отрасли, сталкивающейся с сильным давлением с целью сократить добычу. При цене угля в $75 за тонну в конце 2020 года угольная шахта может получить денежную маржу в размере $15 за тонну, сказал Роб Уэст (Rob West), аналитик консалтинговой компании Thunder Said Energy. Но когда цены достигли $400 долларов за тонну, маржа увеличилась до $235 за тонну.
И на самом деле, европейцы готовы платить в два раза больше, чем предлагают азиатские покупатели, по словам некоторых руководителей шахт, таких как Ахмед из Bluesky, который сказал, что его компания в настоящее время не осуществляет экспорт через Мтвара, но планирует это сделать, и уже получил запросы от клиентов в Германии, Польше и Великобритании.
Точно так же и в Ботсване, не имеющей выхода к морю, продажа угля на рынке морских перевозок раньше была немыслимой, поскольку большая часть экспорта шла в соседние Южную Африку, Намибию и Зимбабве.
«Раньше нас убивала логистика. Однако при нынешних ценах мы можем заставить эту штуку работать», — сказал Морне дю Плесси (Morné du Plessis), генеральный директор ботсванской угледобывающей компании Minergy (MIN.BT).
Minergy экспортировала две партии угля весом около 30 000 тонн каждая из порта Уолфиш-Бей в Намибии и отправила два эшелона угля для экспорта из мозамбикского порта Мапуту.
Островное государство Мадагаскар, крупнейший в мире экспортер ванили, может стать еще одним новичком на мировой угольной сцене.
«Нынешние цены позволяют угольщикам Мадагаскара начать экспортировать уголь впервые в истории страны», — сказал Принц Ньяти (Prince Nyati), генеральный директор одной из компаний, разрабатывающих угольный проект в стране.
Тем не менее, новые участники должны быть готовы отказаться или даже прекратить производство, если рыночные условия станут неблагоприятными, добавил Ньяти.
Высокий спрос и ограниченные запасы угля изменили торговые маршруты, в результате чего глобальный «дедвейт» (полная грузоподъемность) для ископаемого топлива достиг рекордных высот в июле, согласно исследованию Braemar.
Импорт энергетического угля Европейским союзом из Австралии, Южной Африки и Индонезии, которые традиционно снабжали азиатские рынки, вырос более чем в 11 раз за четыре месяца после начала СВО России на Украине, свидетельствуют данные индийской консалтинговой компании Coalmint.
Это событие вынудило страны ЕС снизить свою зависимость от газа из России, которая сократила поставки в регионы Европы. Запрет Еврокомиссии на импорт российского угля еще больше усилил давление на производителей электроэнергии в поисках альтернативных источников топлива.
По данным базирующегося в Брюсселе аналитического центра Bruegel, Россия обычно обеспечивает около 70% поставок энергетического угля ЕС, в то время как она обычно поставляет 40% природного газа.
Европейские страны временно отложили экологические цели, поскольку они стремятся создать топливные запасы и вновь открыть законсервированные угольные электростанции, чтобы подготовиться к трудной зиме.
«Серьезные стимулы подтолкнули производство угля и бурого угля на 25% по сравнению с уровнем прошлого года, несмотря на закрытие целого ряда заводов за последние три года», — говорят аналитики Bank of America о Европе.
Нынешнее увеличение сжигания энергетического угля может привести страны к столкновению с амбициозными целями по сокращению выбросов CO2. По данным энергетического аналитического центра Ember, в ЕС сжигание большего количества угля приведет к увеличению выбросов CO2 на 1,3% в год, если поставки российского газа будут полностью остановлены.
Правительства в Европе говорят, что это временное явление, хотя оно может зависеть от того, как долго продлится энергетический кризис. Германия откладывает запланированные остановки некоторых угольных электростанций, чтобы обеспечить безопасность энергоснабжения.
Угледобывающая компания из Ботсваны Minergy, считает, что рынок угля останется сильным как минимум до середины 2023 года, если не дольше. Компания надеется удвоить свои производственные мощности.
«От негативного нарратива вокруг угля отказались, и уголь стал основным источником энергии в условиях энергетического кризиса, вызванного войной», — заявили в компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба