Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Pinterest отчиталась лучше ожиданий по выручке и EPS » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Pinterest отчиталась лучше ожиданий по выручке и EPS

28 октября 2022 ИХ "Финам" | Pinterest Лапшина Ксения
По результатам 3 квартала совокупная выручка социальной сети Pinterest увеличилась на 8% г/г и составила $685 млн, совпав с консенсус-прогнозом. В прошлом квартале рост выручки составлял 9% г/г, поэтому можно говорить о том, что компания чувствует себя вполне неплохо. Даже в условиях замедления рекламного рынка Pinterest удается демонстрировать относительно стабильный рост. По динамике выручки Pinterest опередила Alphabet, Meta Platforms (запрещена в РФ) и Snap.

В разрезе географии, выручка в США и Канаде увеличилась на 9% г/г до $575 млн, в Европе выручка снизилась на 4% г/г до $86 млн в том числе из-за снижения курса евро к доллару, а международная выручка подросла на 36% г/г до $42 млн.

В то же время продолжается стремительный рост операционных издержек. Затраты на исследования и разработки увеличились на 39% г/г, затраты на маркетинг и продажи – на 42% г/г, общие и административные затраты – на 26% г/г. Учитывая, что издержки растут в разы быстрее выручки, давление на маржу и прибыльность только усиливается, и пока Pinterest не удается переломить эту тенденцию.

За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $77 млн, снизившись на 62% г/г, маржа по скорр. EBITDA оказалась на уровне 11% по сравнению с 32% годом ранее. При этом скорр. чистая прибыль составила $77 млн, что на 60% ниже, чем годом ранее. Скорр. EPS составил $0,11 против $0,28 годом ранее, но показатель вышел выше ожидаемых $0,06

Что касается операционных показателей, за квартал Pinterest добавила 12 млн ежемесячно активных пользователей (MAU), их общее число достигло 445 млн – это максимум за последние пять кварталов. В конце прошлого года компания столкнулась с оттоком пользователей и снижением их активности на фоне спада пандемии, но сейчас видим, что эту проблему удалось успешно преодолеть. На текущий момент в США и Канаде насчитывается 95 млн пользователей, в Европе – 120 млн, на международных рынках – 230 млн. За отчетный квартал совокупная выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) расширилась до $1,56, продемонстрировав рост на 11% г/г. В США и Канаде показатель ARPU вырос на 15% г/г, в Европе – снизился на 3% г/г, а на международных рынках – увеличился на 38% г/г.

Видим, что показатели европейского региона выглядят достаточно слабо, что объясняется проблемами политического и экономического характера. В то же время Pinterest активно расширяется в новых регионах, особенно в Латинской Америке, и это находит отражение в динамике выручки и показателя ARPU.

За последний год Pinterest сделала большой шаг вперед. Значительные вложения в маркетинг, расширение функционала и предложений для рекламодателей, для разработчиков, для розничных продавцов значительно усилили позиции компании, особенно по части e-commerce. За последний год количество видеоконтента на платформе выросло в 3 раза, а возможность создания целых каталогов товаров привлекает все новых и новых партнеров из ритейла.

Pinterest прогнозирует в 4 квартале 2022 года рост выручки на 5-7% г/г и ожидает, что негативный эффект из-за изменения валютных курсов только усилится, то есть европейский сегмент продолжит стагнировать. Продолжат расти и операционные затраты, так что показатели EBITDA и чистой прибыли могут просесть еще сильнее. По итогам года рост операционных издержек составит порядка 35% г/г.

На пост-маркете акции Pinterest прибавляют 9%. Компания «утерла нос» даже Alphabet, опередив ее по темпам роста выручки, что подтверждает, что компания движется верным курсом. Мы позитивно смотрим на перспективы компании на среднесрочном горизонте. Подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям Pinterest с целевой ценой $26,65 и потенциалом роста 22% с текущего уровня.