Исследования. Чью «баранку» любят инвесторы в транспортном секторе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Исследования. Чью «баранку» любят инвесторы в транспортном секторе

2 ноября 2022 БКС Экспресс Гаврилов Павел
Как ищем любимчика

Точка отсчета рейтинга будет начинаться с марта, когда были возобновлены торги после длительной остановки. Сделано это по двум причинам: во-первых, волатильность начала года ничего не покажет, во-вторых, выделить лидеров на падающем рынке сложно. В итоге начинаем наблюдение с 28 марта.

Рейтинг будет составляться по балльной системе в четырех направлениях:

• Динамика акций от средней цены закрытия за период 28.03–30.04 к 1 ноября.

• Величина суммарного оборота акции в дни просадок и в дни роста. Суть: если обороты в дни роста выше тех, что наблюдаются в дни падения, — это лидер.

• Находим соотношение дней роста к просадкам, если динамика была больше 1% или меньше 1%.

• Просадки случаются всегда, и они не всегда связаны с самой компанией. Поэтому ищем дни, когда индекс МосБиржи терял более 5%, и наблюдаем за реакцией акций и сроками восстановления.

В рейтинге участвуют 15 компаний, среди которых — сталевары, золотодобытчики, металлурги, добывающие компании, угольщики.

Что получилось

Динамика

Исходя из средней цены в марте-апреле бумаги ДВМП и ГТМ (Глобалтрак) выросли к настоящему моменту больше всех в секторе. Каждая компания получает по баллу.

Исследования. Чью «баранку» любят инвесторы в транспортном секторе


Обороты

Здесь мы находим количество сессий роста и падения, а также суммарный оборот в эти дни. Лидерами стали компании ДВМП, ГМТ и НМТП — в дни роста оборот существенно выше, чем в дни просадок — отдаем балл каждому. Ни у одной компании не было дней роста больше, чем падения. Однако у НКХП хороший результат по оборотам в дни роста — отдаем 0,5 балла.



Соотношение роста и просадок

Здесь мы также рассматриваем соотношение сессий роста к падению. Однако количество дней роста считается в том случае, если динамика акции была больше 1%. И, наоборот, — падающие дни, когда акции снижались более 1%.

Фактически лидер один — ДВМП, ему отдаем балл, а ГМТ и НМТП получат лишь 0,5 балла.



Выкупаемость просадок

Для начала ищем просадки индекса МосБиржи всех сессий (IMOEX2) более чем на 5% с 28 марта по 1 ноября. Таких случаев было пять, в трех из них просадка была выкуплена — в среднем за 24 дня. Восстановлением считается рост актива выше цены закрытия дня, предшествующего просадке.

Лучшие показатели:

• ДВМП — выкуп просадки в среднем за 2 сессии, при чем в апреле акции вообще не упали
• ГТМ — за 5 дней
• НМТП — за 6 дней



Слабым звеном стали бумаги Аэрофлота, Совкомфлота и НКХП — 2 и более просадки выкуплены не были. Globaltrans выкупал просадку в среднем за 14 дней — лучше индекса — получает 0,5 балла.

Подведем итоги

По накопленным баллам в тройку лидеров вышли бумаги:

• ДВМП
• ГТМ
• НМТП



Явным лидером и звание любимчика инвесторов в транспортном секторе получает ДВМП — в каждой номинации компания получила балл и была на первом месте среди других участников. У ДВМП было много драйверов для роста, о чем мы говорили в специальном материале. Более того, компания представила мощный отчет по итогам I полугодия 2022 г.

По заявлениям менеджмента ГМТ, геополитика не повлияла на бизнес так негативно, как это было на старте пандемии. Компания продлила байбэк до 2024 г., стремится начать выплачивать дивиденды, расширяет сеть, применяет IT-решения и диверсифицирует бизнес. ГМТ публиковала отчет за I полугодие, доходы выросли, прибыль упала. Все это помогло акциям оставаться на плаву.

НМТП получил поддержку из-за сохранения дивидендов, а также из-за расширения портов.

Статистическое наблюдение за оборотами и динамикой акций позволяет найти текущих лидеров и аутсайдеров по необходимым параметрам. Исходя из полученных данных мы также видим слабые бумаги. Их не нужно списывать со счетов, возможно в них еще появится драйверы, но в моменте они не представляют интереса со стороны полученного результат.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter