Введение европейского эмбарго на импорт нефтепродуктов из России 5 февраля приведет к значительному изменению маршрутов глобальных потоков дизельного топлива — этому будут способствовать новые покупатели российской нефти, которые после переработки отправят топливо обратно в Европу, пишет Bloomberg.
К числу таких государств относится Индия — в прошлом году она стала одним из крупнейших покупателей российской нефти со скидкой. Значительное увеличение потоков индийского дизельного топлива означает, что для его изготовления перерабатывается нефть из России, а после этого продукт продается в Европу. Это не нарушает санкции ЕС, но говорит об их неэффективности: сырье «будет транспортироваться на тысячи километров дальше обычного, а затем возвращаться обратно».
Bloomberg также отмечает, что есть риски и для «более сомнительных практик»: например, переоформления грузов или смешивания топлива с нефтепродуктами нероссийского происхождения.
Поставки дизельного топлива в ЕС из Индии, а также из США уже растут, поскольку эти страны производят его больше, чем потребляют, экспортируя излишки, говорится в статье. Ожидается, что Китай тоже будет направлять больше топлива на близлежащие рынки, что косвенно «подтолкнет» грузы от других поставщиков в Европу.
Европейское эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов морским путем вступит в силу одновременно с пока не установленным потолком цен на нефтепродукты. После его введения Евросоюзу придется замещать около 600 тыс. баррелей дизельного топлива в день.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К числу таких государств относится Индия — в прошлом году она стала одним из крупнейших покупателей российской нефти со скидкой. Значительное увеличение потоков индийского дизельного топлива означает, что для его изготовления перерабатывается нефть из России, а после этого продукт продается в Европу. Это не нарушает санкции ЕС, но говорит об их неэффективности: сырье «будет транспортироваться на тысячи километров дальше обычного, а затем возвращаться обратно».
Bloomberg также отмечает, что есть риски и для «более сомнительных практик»: например, переоформления грузов или смешивания топлива с нефтепродуктами нероссийского происхождения.
Поставки дизельного топлива в ЕС из Индии, а также из США уже растут, поскольку эти страны производят его больше, чем потребляют, экспортируя излишки, говорится в статье. Ожидается, что Китай тоже будет направлять больше топлива на близлежащие рынки, что косвенно «подтолкнет» грузы от других поставщиков в Европу.
Европейское эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов морским путем вступит в силу одновременно с пока не установленным потолком цен на нефтепродукты. После его введения Евросоюзу придется замещать около 600 тыс. баррелей дизельного топлива в день.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу