Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились

28 января 2023 Тинькофф Банк | Аэрофлот Морошкин Игорь
26 января крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» (MCX: AFLT) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года.

Начало 2020-х выдалось очень тяжелым для «Аэрофлота», и виной этому внешние обстоятельства: сначала случилась пандемия коронавируса, а затем многие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов — это стало причиной серьезного снижения показателей российских авиакомпаний.

В состав «Аэрофлота» входят три авиаперевозчика: представитель премиального сегмента «Аэрофлот — российские авиалинии», региональный оператор «Россия» и лоукостер «Победа», а также несколько профильных предприятий в смежных областях.

Главное из отчета

Пассажиропоток, объем перевозки грузов и почты, грузооборот и количество рейсов снизились. Пассажиропоток за 4 квартал снизился на 19,4%, c 11,7 до 9,42 млн человек. При этом основной вклад в снижение ожидаемо внесли международные линии — минус 50,4%, а спад на внутренних линиях составил 8,6%.

Пассажиропоток по линиям, млн человек

Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились


Похожие результаты и у перевозки грузов и почты: за 4 квартал снижение составило 41,6%, с 94,73 до 55,35 тысячи тонн. Снижение на международных линиях составило 73,1%, а на внутренних — 9,5%.

Результаты перевозки грузов и почты за 12 месяцев: снижение на 34%, с 298,35 до 197,04 тысячи тонн, падение на международных линиях составило 61,1%, а на внутренних — 16,7%.

Количество рейсов уменьшилось. За 4 квартал оно составило 20,6%, упало с 85,86 до 68,19 тысячи рейсов в сравнении с прошлым периодом. При этом снижение на международных линиях составило 46,6%, а на внутренних — 11,8%.

Аналогичные результаты и по итогам 12 месяцев: снижение количества рейсов с 327,11 до 288,08 тысячи — на 11,9%. Международные линии лишились 27,3% рейсов, а внутренние — 8,7%.

Из-за снижения количества рейсов уменьшился и налет по парку. За 4 квартал снижение составило 19% — с 232,18 до 187,96 тысячи часов, а за весь год — 6,3%, с 838,47 до 785,31 тысячи часов.

Пассажирооборот и тоннокилометраж на внутренних линиях выросли. По итогам 4 квартала пассажирооборот на внутренних линиях вырос на 5,1%, при этом этот показатель на международных линиях упал на 40,6%, что вызвало итоговое падение на 12%, с 26,39 до 23,23 млрд пассажиро-километров.

Пассажирооборот по линиям, млрд пассажиро-километров



Похожая динамика и за 12 месяцев: рост на 9,8% на внутренних линиях, падение на 32,4% на международных — и итоговое падение на 1,7%, с 100,11 до 98,41 млрд пассажиро-километров.

Пассажирооборот — показатель объема перевозки пассажиров, равный произведению количества пассажиров и расстояния перевозок

Тоннокилометраж за 4 квартал на внутренних линиях вырос на 5,2%, на международных — упал на 49,1%. Как итог, падение составило 17%, с 2,82 до 2,34 млрд тонно-километров.

Показатели за весь год: рост на внутренних линиях на 8,6%, падение на международных на 39,2% и итоговое падение на 5,8%, с 10,3 до 9,71 млрд тонно-километров.

Тоннокилометраж — показатель объема перевозки грузов, равный произведению массы груза — пассажиров из расчета 90 кг на одного — и расстоянию перевозок

Занятость кресел и коммерческая загрузка. Показатели эффективности выросли за отчетный период.

Занятость кресел по линиям



Коммерческая загрузка по линиям



Что в итоге

«Аэрофлот» показал умеренно негативные операционные результаты за 4 квартал и весь 2022 год. Значительная их часть снизилась, особенно просели показатели международных линий, но это было ожидаемо в сложившейся ситуации с запретами многих стран на полеты для российских авиакомпаний.

Вместе с тем некоторый позитив вызывает рост части показателей на внутренних линиях и таких показателей эффективности, как загрузка кресел и коммерческая загрузка.

Впереди у «Аэрофлота» еще много проблем, в частности с запчастями из-за запрета на их поставку в Россию. Пока авиаперевозчики делают что могут.

С другой стороны, компания в той ситуации, когда, как кажется, все плохое, что могло с ней произойти, уже случилось, так что любые улучшения ситуации могут довольно существенно сказаться на ее бизнесе и показателях.

По итогам публикации операционных результатов котировки акций «Аэрофлота» снизились менее чем на процент. Это неудивительно, ведь сложные условия для бизнеса компании — общеизвестный факт.


https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу