30 января 2023 Pro Finance Service
Российское топливо торгуется с дисконтом, но все равно все еще стоит дорого.
Следующие несколько дней определят, сможет ли Европа избежать очередного энергетического кризиса с введением 5 февраля запрета на российское дизельное топливо, которое имеет решающее значение для автомобильных перевозок и сельского хозяйства и потенциально является ключевым фактором инфляции.
Евросоюз представил параметры нового потолка цен для российских нефтепродуктов. Лимиты будут устанавливаться в зависимости от типа топлива. Так, предельная цена для дизеля составит $100 за баррель. Для нефтепродуктов, которые сейчас торгуются со скидкой (это, например, мазут), потолок хотят ограничить $45.
Европа будет опасаться повышения цен на дизельное топливо, что приведет к росту издержек для ключевых отраслей промышленности и усложнит контроль над инфляцией.
Основные фьючерсы на дизельное топливо в настоящее время торгуются по цене около 130 долларов в северо-Западной Европе на Межконтинентальной бирже. Но в последнее время на российское топливо предоставлялись большие скидки, что могло бы приблизить его цену к предлагаемому в Европе лимиту и обеспечить бесперебойные поставки. Чем выше ограничение, тем меньше вероятность сбоев.
Эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти и механизм предельной цены на нефть для третьих стран, которые были приняты в декабре, пока не вызвали серьезных перебоев. Грузы, которые ранее направлялись в Европу, были перенаправлены в Индию и Китай, при этом поставки из западных портов России продавались по ценам значительно ниже лимита в 60 долларов за баррель. Любой, кто платит выше предельного уровня, не сможет получить страховку и финансирование от ключевых европейских страховщиков.
Но есть мнения, что ограничения на нефтепродукты могут оказать большее влияние, причем самой большой проблемой, вероятно, является европейский запрет на импорт морским путем. В отличие от сырой нефти, Китай и Индия уже являются крупными экспортерами топлива и поэтому вряд ли станут домом для российских поставок. По данным Goldman Sachs Group, на Россию приходится 15% мировых поставок дизельного топлива, причем до недавнего времени 80% этого объема направлялось в Европу. По мнению банка, надвигающиеся санкции, вероятно, будут более разрушительными, чем декабрьские санкции в отношении сырой нефти.
Эксперты консалтинговой фирмы Energy Aspects предупреждают, что запасы дизельного топлива в Европе могут сократиться, поскольку исключение российского топлива означает, что предложение не будет соответствовать спросу. Это может в конечном итоге оказать большое влияние на автоперевозки и отрасль в целом.
«Независимо от того, где установлены предельные цены, мы не ожидаем, что Россия сможет найти новые рынки сбыта для всех продуктов, которые она раньше отправляла в страны ЕС, в частности, дизельного топлива», — заявили в Energy Aspects.
Перед Европой стоит сложная задача найти баланс. Как сообщило накануне агентство Bloomberg, «ожидается, что в течение следующих нескольких дней продолжатся жаркие переговоры», которые определят, приведет ли новый механизм регион к новому энергетическому кризису весной и летом. Или если все это закончится «нытьем и хныканьем», которое в итоге практически не повлияет на рынок.
http://www.profinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу