2 февраля 2023 smart-lab.ru
Российский автопром — одна из крупнейших отраслей промышленности, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона, — откатился на полвека в прошлое.
По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, отчитался в среду Росстат.
После ухода иностранных концернов и прекращения поставок компонентов с конвейеров автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимум со времен правления советского генсека Леонида Брежнева: так, в 1970 году СССР выпускал 344 тысячи автомобилей в год, а в 1975-м, после запуска заводов в Горьком и Тольятти, уже 1,2 миллиона.
Санкции и иностранный бойкот остановили крупнейшие автозаводы — «ПСМА Рус» в Калуге, где собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi; Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, а также калужский завод Volkswagen.
В конце года собирать китайские модели начали на бывшем заводе заводе Renault в Москве и на калининградской площадке «Автотор» — некогда крупнейшей точке сборки иномарок для российского рынка.
И хотя в декабре автопром начал подавать признаки жизни (+70% к ноябрю), по темпам обвала он остался однозначным лидером среди всех отраслей промышленности.
«Автомобильная индустрия, похоже, стала опережающим индикатором состояния российской экономики, поскольку наиболее быстро отреагировала на изменение экономических условий», — говорит Ольга Беленькая, экономист «Финама». По данным Росстата, более четверти работников автозаводов (27,1%) на конец октября находились «в простое», а еще 8,4% работали неполное рабочее время.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба