3 февраля 2023 Блинов Сергей
Продажи премиум-автомобилей растут второй квартал. По итогам года суммарные продажи четырёх премиум-брендов едва избежали падения: выросли на 2%.
4 квартал вошёл в тройку лучших кварталов по продажам премиум-автомобилей за всю историю.
Продажи за год установили исторический рекорд: впервые в истории они превысили 7 млн штук за календарный год (красные точки на графике ниже).
Но если считать не календарный, а "скользящий год" (любые четыре квартала подряд), то ситуация меняется. Продажи в 2022 году ниже, чем продажи за 4 квартала с 3 кв. 2020 по 2 кв. 2021 года включительно. Тогда продажи достигли 7,5 млн. единиц (см. синюю линию на графике и выноску, соответствующую 2 кварталу 2021 года).
Стоит отметить, что продажи 2022 года вышли в плюс благодаря Тесле. Без неё было бы падение с 6,0 до 5,8 млн. штук -- таков результат трёх немецких марок.
Продажи автомобилей премиум-класса иногда работают как опережающий индикатор. Так, в 2008 году они начали падать ещё в 1 квартале. Обратите внимание, падение продаж в последнем цикле началось ещё в 3 квартале 2021 года, до военной спецоперации на Украине.
О чем может говорить рост? Если дела в мировой экономике ухудшаются, то рост продаж премиум-автомобилей выглядит как парадокс.
Первое объяснение: возможно, прогнозы ухудшения в мировой экономике не сбудутся.
Второе разумное объяснение: провал продаж в 2021-22 годах был связан с логистическими и производственными ограничениями (в т.ч. с пресловутым дефицитом чипов), а рост в последние два квартала связан с расшивкой этих узких мест.
Во втором случае, по мере ухудшения состояния мировой экономики, спад возобновится.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
