Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Lyft: слабый прогноз, но коррекция чрезмерна » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Lyft: слабый прогноз, но коррекция чрезмерна

13 февраля 2023 БКС Экспресс | Lyft
Подтверждаем рекомендацию «Покупать» после выхода квартальных результатов компании. Мы полагаем, что, несмотря на слабый прогноз менеджмента на I квартал 2023 г., негативная реакция рынка на отчетность чрезмерна.

Главное

• IV квартал 2022 г. — умеренный рост выручки и ухудшение рентабельности

• На рентабельности еще не успела отразиться оптимизация затрат

• Прогноз менеджмента на I квартал 2023 г. крайне разочаровал инвесторов

• Мы сохраняем рекомендацию «Покупать», несмотря на слабый отчет

Lyft: слабый прогноз, но коррекция чрезмерна


В деталях

Lyft — американская технологическая компания, создатель мобильного сервиса для райдшеринга (совместные поездки, такси, прокат велосипедов и самокатов). Приложение позволяет заказывать и оплачивать поездки и напрямую связывает водителя и пассажира без посредника в виде таксопарка.

В отличии от своего главного конкурента Uber, Lyft ведет бизнес только в США и Канаде. Число активных пользователей, которые хотя бы раз в квартал пользуются приложением, — 20 млн (в IV квартале 2022 г.). У компании два класса акций — A (97,5% от общего числа) и B (2,5% от общего). Класс А дает право на 1 голос, а класс B — на 20 голосов и полностью принадлежит основателям компании (Логану Грину и Джону Зиммеру). Экономические права обоих классов акций одинаковы.



Фактические результаты за IV квартал 2022 г. — умеренно негативные. Выручка Lyft выросла на 21% г/г и 12% к/к до $1,17 млрд, что на 2% лучше ожиданий рынка. Количество активных пассажиров составило 20 млн (+9% г/г, без изменений к/к), в рамках консенсуса.

Убыток по скорректированной EBITDA достиг $338 млн, тогда как годом ранее он был на уровне $43 млн, а кварталом — $34 млн. Консенсус ожидал положительную EBITDA в размере $93 млн. Убыток по свободному денежному потоку составил $66 млн (годом ранее — $36 млн, а кварталом — $55 млн).

В рамках прошлой отчетности компания анонсировала программу оптимизации затрат, в том числе сокращение персонала на 13% и снижение арендных площадей. Эффект от оптимизации отразится на результатах компании по большей части в I квартале 2023 г. Также отметим, что на результатах за IV квартал 2022 г. негативно сказалось разовое увеличение страховых резервов (-$375 млн к EBITDA).



Прогноз компании на I квартал 2023 г. оказался хуже ожиданий рынка. Менеджмент
ожидает выручку в $975 млн, что предполагает рост на 11% г/г и падение на 17% к/к. Падение выручки к/к связано со снижением стоимости поездки в бюджетном тарифе и эффектом сезонности. Прогноз компании оказался на 11% хуже консенсуса.

Скорректированная EBITDA ожидается в пределах $5–15 млн. Также разочарованием для рынка стало то, что в этот раз менеджмент не упомянул о долгосрочной цели по EBITDA, которую подтверждал в рамках прошлых отчетностей, а именно $1 млрд EBITDA и $700 млн свободного денежного потока по итогам 2024 г.

Подтверждаем «Покупать», но понижаем целевую цену до $14 с $15,6 (потенциал роста 36%) на фоне пересмотра прогноза операционных показателей. Котировки Lyft до выхода отчетности выросли с минимумов декабря более чем на 70%. И хотя прогноз менеджмента безусловно разочаровывает, мы полагаем, что коррекция в акциях на 36% явно чрезмерна.



Риски

• Ужесточение регулирования в сфере райдшеринга и введение требований по переводу водителей в штатные сотрудники.

• Усиление конкуренции и потеря рыночной доли.

• Снижение спроса на сервисы компании из-за падения располагаемого дохода населения на фоне роста инфляции.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу