Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот: какие есть за и против? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот: какие есть за и против?

28 марта 2023 Тинькофф Банк | Аэрофлот
Крупнейшая авиакомпания России возобновила публикацию ежемесячных отчетов об операционных результатах. Так, в конце прошлой недели она поделилась результатами за февраль и первые два месяца 2023 года, из-за чего сегодня акции взлетели на 11,5%. Давайте посмотрим, обоснован ли такой оптимизм инвесторов.

Что было в феврале?

Показатели выросли в годовом выражении, даже несмотря на высокую базу 2022 года, сформированную до санкций. Более того, февральская динамика была сильнее январской.

Аэрофлот: какие есть за и против?


В феврале количество рейсов и пассажиров сократилось, но пассажирооборот увеличился. Это можно объяснить увеличением дальности полета рейсов, если предполагать в среднем одинаковое количество пассажиров на каждом рейсе.

На данный момент компания активно работает над расширением доступных международных направлений. Снятие антиковидных ограничений может ускорить восстановление рейсов в Китай. Также приближается сезон летних отпусков, который может поддержать спрос на перелеты в другие страны. У компании запланирована масштабная программа полетов в Турцию и азиатские страны из регионов.

Внутренние рейсы



По внутренним линиям почти все показатели в феврале выросли. Небольшое снижение числа рейсов у всего холдинга связано с сокращением числа перевозок на 9% год к году у авиакомпаний Победа и/или Россия, которые входят в холдинг. У одноименного флагмана (на Аэрофлот приходится 50% всего пассажиропотока авиахолдинга) число рейсов выросло на 13% год к году.

Напомним, что внутренние линии приносили компании более 60% выручки до 2022 года. Вероятно, сейчас их доля в доходах еще выше.
Что ждать по итогам первого квартала 2023 года?

С конца февраля прошлого года у компании резко изменились условия для выстраивания бизнеса. Однако рост операционных показателей в начале 2023-го показывает, что компания смогла быстро адаптироваться к стрессовым условиям и перестроить бизнес-процессы. Поэтому результаты первого квартала 2023 года могут получиться весьма позитивными.

Согласно данным Росстата, цены за полет в экономклассе в расчете на 1000 км пути в январе выросли на 13% год к году, а в феврале — на 17%. Если в марте темпы роста цен и пассажиропотока сохранятся на февральском уровне, выручка Аэрофлота может показать рост примерно на 19% год к году в первом квартале 2023-го. Это довольно оптимистичный прогноз, учитывая высокие цены на международные рейсы в первом квартале 2022-го и рост пассажиропотока тогда на 15% год к году.



Рост занятости кресел в 2023 году говорит о том, что Аэрофлот наращивает операционную эффективность бизнеса. Так, в феврале 2023-го 87% кресел было занято, а годом ранее всего 75%. Этот рост может поддержать рентабельность по EBITDA в первом квартале. Позитивное влияние на маржинальность могут оказать и цены на нефть, которые находятся под давлением с середины прошлого года.



Ждать ли дивидендов?

В 2022 году компания не раскрывала финансовые показатели, поэтому остается только догадываться о ее финансовом состоянии. Однако известно, что в прошлом году пассажиропоток упал на 11%, а также существенно сократилось число международных рейсов, которые отличались наибольшей маржинальностью. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что прибыли в прошлом году не было. А если и была, то совсем незначительная. К тому же вряд ли компания станет распределять ее на дивиденды в условиях получения субсидий от государства. Поэтому не стоит ждать анонса дивидендов после заседания совета директоров завтра, 28 марта.

Ну и что?

Аэрофлот — системно значимая компания с государственным участием, которая может рассчитывать на господдержку в кризисные периоды.
Статус главной авиакомпании страны позволит Аэрофлоту стать приоритетным получателем новых самолетов, производство которых может оказаться более медленным, чем ожидается.
Текущая цена акций близка к историческим минимумам. То есть большая часть рисков и негатива уже в котировках. Поэтому бумаги могут рассмотреть агрессивные инвесторы, которые хотят сделать ставку на восстановление российского фондового рынка в долгосрочной перспективе.

Мы в свою очередь повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлота с «продавать» до «держать». Пока сохраняем нейтральный взгляд на бумаги компании из-за отсутствия финансовой отчетности и каких-либо официальных цифр по прибыльности. Ждем их публикации и только после этого можем пересмотреть рекомендацию в сторону покупки.

Более консервативные инвесторы могут рассмотреть облигации Аэрофлота как менее волатильную альтернативу акциям компании. Аэрофлот выпуск 1 с погашением в июне 2026-го предлагает доходность на уровне 10,3% годовых. Этот выпуск имеет рейтинг ruA от агентства Эксперт РА.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу